- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Богданова Т.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Семинар-практикум «Учебно-лабораторное оборудование на уроках во 2 классе»
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС с использованием ЭОР
1. Учитель: Богданова Татьяна Викторовна
2. Место работы: МБОУ Большевяземская гимназия
3. Должность: учитель начальных классов 4. Предмет: русский язык 5. Класс: 2 «А» 6. Тема урока: «Проверяемые орфограммы в корне слова. Ознакомление со способом проверки безударных гласных - подбором однокоренных слов»
7. Предметная программа и её автор: УМК «Планета знаний », «Русский язык», Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина 8. Цель урока: создание условий для исследования и формирования навыков правописания безударных гласных в корне путем разрешения учебной проблемы 9. Задачи урока: - расширить представление в определении безударной гласной в корне и способах подбора проверочных слов путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова; сформулировать общее правило проверки безударных гласных; наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах; - развивать орфографическую зоркость умение работать с планом, находить ответы на вопросы, обогащать словарный запас учащихся; - воспитывать умение ставить перед собой цель и находить пути ее достижения, воспитывать ответственное отношение к изучению русского языка, требовательность к себе; способствовать эмоциональному благополучию, росту мотивации 10. Тип урока: проблемно - исследовательский 11. Оборудование урока: АРМ учителя, учебники, учебные принадлежности
12. Структура и ход урока:
Этап
урока
Решаемая задача
Деятельность ученика
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Название используемых ЭОР
Время
(в мин.)
1.Мотивация учебной деятельности.
Осознание необходимости успешного изучения русского языка
Познавательные УУД: осознание учеником того, что подлежит усвоению. Коммуникативные УУД:
умение работать в коллективе.
Регулятивные УУД: потребность оценивать свои действия
Создание условий для успешного включения обучающихся в работу
2.Актуализация знаний. Сообщение темы и постановка цели урока
Активизация познавательного процесса
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно оформляют свои мысли в устной речи.
Регулятивные УУД:
Определяют и формулируют цель деятельности на уроке, выявляют принципы построения собственных действий
Организует обсуждение выдвинутых учениками гипотез.
Уточняет понимание учащимися поставленной цели ЭОР: Тест Использование документ - камеры. Обучающиеся выполняют задание с помощью ЭОР на ИДоске.
5 мин 3. Совместное исследование проблемы.
Создание проблемной ситуации. Способы разрешения учебной задачи.
Познавательные УУД:
обозначают проблему, проводят исследование, выполняют работу.
Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра:
-контроль, коррекция, оценка действий; формировать навык слушать и слышать партнёра при работе в паре.
Регулятивные УУД: проговаривают последовательность действий, работают по предложенному плану, соотносят правильность выбора, выполнения и результата.
Формулирует задание, организует погружение в проблему для исследования способов проверки слов.
4.Физкульт минутка.
Учебно-лабораторное оборудование: ПК, презентация физминутки 1 мин
5. Закрепление. Этапы решения орфографических задач
Применение изученных правил в процессе письма
Регулятивные УУД:
-выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий.
Познавательные УУД:
- оперативное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Личностные УУД:
Действие смыслообразования: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется, адекватно реагируют на мнения товарищей
Организует практическую работу учащихся, оценивает выполнение каждой операции Учебно-лабораторное оборудование: с помощью использования «Инструмента» интерактивной доски. ЕК ЦОР school-collection.edu.ru
10 мин
6. Итог урока. Рефлексия.
Обобщение полученных знаний. Оценка деятельности учащихся.
Познавательные УУД:
учатся делать выводы в результате совместной деятельности учителя и класса и прогнозировать дальнейшую работу. Регулятивные УУД: выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные УУД:
умеют понятно для всех объяснять собственную позицию
Стимулирует высказывания учеников, побуждает к поиску новой информации