Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
«Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел». Цели : 1.Научить умножать и делить многозначные числа; 2. Повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число; 3. Повторить единицы измерения. 4. Закреплять знание таблицы умножения. 5. Формировать вычислительные навыки и развивать логическое мышление. 6. Развивать познавательную деятельность учащихся при изучении математики. Задачи: формировать умения вести поиск информации и работать с ней; развивать умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение; развивать мотивацию учебной деятельности и заинтересованность в приобретении знаний и способов действий; воспитывать интерес к предмету, активность.
  1. Орг. момент
Дети, сегодня замечательный день. Посмотрите, я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь мне. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Молодцы, садитесь за парты. Чувствуете, как тепло и светло стало в нашем классе от улыбок. Грач предлагает вам игру, которая называется «Танграм». Возьмите конверты с геометрическими фигурами и составьте из них силуэтный рисунок грача. ( работа в парах). - Посмотрите, какой грач получился у меня. Сравните. - Скажите, какие фигуры использовали? - Сколько треугольников? - А какие ещё геометрические фигуры вы знаете? Грач просит вспомнить, чему учились вы на прошлых уроках, так как эти знания пригодятся нам сегодня? 1. Прочитайте числа: 540, 700, 210, 900, 650, 380,400, 820 - Укажите количество сотен и десятков в каждом из них. 2. Назовите число, в котором: 87дес., 5сот., 64дес., 3сот., 25дес., 49дес., 7 сот., 11дес. 3. Увеличьте в 10 раз числа: 42, 27, 91, 65, 73, 58.
2. Блиц опрос 1.Володя гостил у бабушки две недели и ещё 4 дня. Сколько всего дней гостил Володя у бабушки? (18 дней) 2.Витя проплыл 26 метров. Он проплыл на 4 метра меньше, чем Серёжа. Сколько метров проплыл Серёжа? (30 метров) 3.В саду 38 старых яблонь и 19 молодых. На сколько меньше молодых яблонь, чем старых? (на 19 яблонь) - Молодцы! Хорошо поработали. Давайте отдохнем. 3. Физминутка 4. Подведение к теме. На какие группы можно разбить следующие выражения: 15 ∙ 4 200 ∙ 4 96 : 6 45 : 3 320 ∙ 2 25 ∙ 3 900 : 3 280 : 7 Запишите их в 2 столбика, найдите значение. - На какие группы вы разделили эти выражения? - С какими заданиями вы сложнее справиться? (Как вы думаете, почему?) - В чем было затруднение? (В том, что один столбик - с трехзначными цифрами) - Попробуйте сами поставить учебную задачу для сегодняшнего урока. (Учиться умножать и делить трёхзначные числа устным способом)
5. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач. Тема сегодняшнего урока: «Приемы устных вычислений в пределах 1000» - А что нам для этого нужно сделать, чтобы легче решать такие примеры? (Послушать объяснение учителя, прочитать сведения в учебнике, послушать одноклассников, вспомнить таблицу умножения и деления, потренироваться решать такие примеры и т.д.) 6. Знакомство с новым материалом. -Давайте попробуем решить выражение: 120*4. Чтобы устно умножить число на однозначный множитель выполняют действие, начиная умножение не с единиц, как при письменном умножении, а иначе: умножают сначала сотни, 100*4=400, затем десятки 20*4=80, после единицы, но это мы изучим позже в итоге складываем полученные числа 400+80=480 -Давайте попробуем решить выражение с делением: 820:2. Чтобы устно разделить число на однозначный множитель, выполняют действие что и при способе с умножением. Сначала делим сотни 800:2=400, затем десятки 20:2=10, затем выполняем сложение полученных результатов 400+10=410 Давайте попробуем выполнить вместе: 230 * 4 = 200 * 4 + 30 * 4=920; 360 : 4 =300:4(75)+60:4(15)=90 150 * 4 =100*4+50*4=600; 680 : 4 =600:4(150)+80:4(20)=170 ЗАДАЧА. Один грач, следуя за плугом трактора, способен уничтожить за день 420 червей - вредителей растений. Сколько червей съест грач за 2 дня? - Что сказано в условии задачи? - На какой вопрос надо ответить? - Сколько действий нужно выполнить, чтобы это сделать? - Как узнать, сколько червей съест грач за два дня? - Запишите решение задачи в тетрадь. - Какой ответ у вас получился? - Кто согласен с … покажите. - Как считали? - Ребята, вы очень хорошо справились с заданиями, которые вам предлагали птицы. Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, справились ли мы с поставленными задачами?



© 2010-2022