Мастер - класс Веселая осьминожка

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2»

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
























Мастер-класс Методическая разработка по выполнению плоской аппликации «Веселая осьминожка» из цветной бумаги и картона на основе шаблона руки ребенка.













Учитель начальных классов

Н. С. Калачева





р.п.Октябрьский, 2015г.





1.Тема: Плоская аппликация из цветной бумаги на основе шаблона руки ребенка «Веселая осьминожка».

Цель: Научить делать плоскую аппликацию из цветной бумаги на основе шаблона своей руки.

Задачи:
- познакомить детей с техникой создания шаблона для аппликации используя свою руку.
-развивать творческий подход к творческой работе;
-развивать мелкую моторику рук;
- формировать навыки аккуратной работы, воспитывать терпение и усидчивость.


Плоские аппликации делать не так сложно, как может показаться на первый взгляд, при помощи взрослого это по силам ребенку любого возраста. Начинать лучше с простых работ, с минимальным количеством деталей.
Выполняя аппликацию из бумаги, ребёнок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно кругозор. Занятия с бумагой развивают творческие способности, логическое мышление, эстетическое восприятие.


2. Оснащение

  • Видопроектор

  • Цветная бумага

  • Цветной картон А4

  • Лист белаой бумаги А4

  • Клей ПВА

  • Ножницы

  • Простой карандаш

  • Интерактивная доска

  • Презентация «Пошаговое изготовление аппликации «Веселая осьминожка»

  • Фотоаппарат

  • Демонстрационный образец «Веселая осьминожка»

  • Стихотворение Л.Слуцкой «Осьми - осьми - осьминог…»

3. План

1. Вступление.

а)Актуальность темы.

б)Основные понятия
2. Основная часть
а) из истории аппликации;
б) виды аппликации
- по виду выполнения,
- по содержанию,
- по материалу, из которого она изготовлена.
в) Поэтапное выполнение аппликации «Веселая осьминожка»

3. Анализ проведенного мероприятия.

а)Выставка работ.

б)Фотосессия.

в)Подробный анализ выполненных работ с указанием ошибок, если таковы имеются.
4. Литература.

1.Введение

а) Актуальность темы.
Я выбрала эту тему потому, что мне очень хотелось, чтобы занятия с обучающимися были творческими и интересными. Аппликация дает возможность быстро, недорого и не так, как у всех украсить своей работой портфолио и порадовать родителей, учителей, ребят класса своими аккуратно выполненными работами, чтобы их можно было подарить одноклассникам и друзьям.

б) Основные понятия.

Понятие «аппликация» включает способы создания художественных произведений из различных по своим свойствам и фактуре материалов, объединенных сходством техники выполнения. Каждый материал имеет свои особенности, которые оказывают определяющее влияние на технику выполнения аппликации. Например, бумага, солома, засушенные растения, береста, прикрепляются к фону различными клеями; тополиный пух накладывается на бархатную бумагу.

Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях, но и в создании картин, панно, орнаментов и т.д.

2. Основная часть

При изготовлении аппликаций перед нами вставали разные вопросы: что такое аппликация, когда она появилась, из чего можно сделать аппликацию кроме бумаги, и мы решили обратиться к книгам, энциклопедиям, найти в них ответы.

Оказывается, слово «аппликация» произошло от латинского слова «аппликацио», что означало «прикладывание». И правда, картины-аппликации, выполненные таким способом, отличает то, что все они имеют основу, к которой прикладываются вырезанные элементы другого цвета или выделки.

а). Из истории аппликации.

Аппликация появилась более 2500 лет назад. Ее создали кочевые народы, украшая аппликацией одежду, обувь, жилище. Свою работу они выполняли из кожи, меха и войлока. В Ленинградском Эрмитаже находится большой войлочный ковер, украшенный фигурами богинь и всадников. Есть предметы конской упряжи, украшенные аппликацией из кожи и войлока. Все эти предметы найдены при раскопках курганов. Ханты, манси, нанайцы, эвенки, коми, казахи, калмыки, буряты используют аппликацию для оформления национального костюма, предметов быта.

Оказывается, что аппликация из ткани появилась значительно позже. Такой аппликацией украшали одежду, предметы домашнего обихода, нашивая на фон кусочки ткани. В настоящее время этот вид аппликации используется в оформлении детской и молодежной одежды, ею украшают декоративные панно, занавеси, гобелены.

А вот наиболее «молодой» считается аппликация из бумаги, она получила свое развитие лишь в 16 веке. Это вырезание силуэтов из черной бумаги, растений, предметов домашнего обихода, животных,
фигурок людей в хороводе. Мы выяснили, что самая «молодая» аппликация из засушенных растений, соломы, мха и т.д. Это флористика.

В разных местностях аппликация была различной. Как много цвета, ярких узоров в ней!

б). Виды аппликаций.

Но, оказывается, это ещё не все, что можно знать об аппликации. Попытаемся определить виды аппликации. По виду выполнения выделяют две группы: плоскую аппликацию и объёмную.

Плоская аппликация - это самая простая аппликация по исполнению. Для этого вырезают детали из бумаги, ткани, кожи и других материалов и наклеивают их на фон. А можно делать такую аппликацию из бумаги способом обрывания. Края у таких деталей получаются неровными, создающие впечатление пушистости и шероховатости. Такую аппликацию называют мозаикой. Кусочки бумаги можно нарезать и ножницами. Бумажной мозаикой можно выполнять как контурные, так и сплошные изображения.

А объёмная аппликация создаёт некоторую видимость объёма. По приёмам изготовления аппликации разделили на четыре группы:

  • на фон приклеить только отдельные части аппликации, а оставшиеся слегка отогнуть;

  • вырезать несколько раз одну и ту же деталь и приклеить в два-три плана;

  • взять какую-нибудь объёмную деталь (например, коробку для скворечника, вату для снега) и приклеить на фон;

  • части аппликации сделать из мятой или гофрированной бумаги (крона дерева, сердцевина цветка), чтобы показать объём игрой материала.

Интересно то, что по своему содержанию аппликацию тоже можно разделить на виды: предметные, сюжетные, орнаментальные, аппликация из силуэтов, шрифтовые.

Предметная аппликация - это наиболее простая аппликация. Её используют при изготовлении несложных изображений: деревья, листья, цветы, бабочки, вазы, куклы, люди, овощи, ягоды, животные.

Сюжетная (тематическая) аппликация более сложная, состоящая из нескольких предметов, находящихся в движении. Эти аппликации часто используют для иллюстрирования литературных произведений: сказки, басни, стихотворения, рассказы. Чаще всего такие аппликации многоцветные, но могут выполняться и из одного цвета.

Орнаментальную аппликацию применяют для украшения одежды, ковров, альбомов, закладок. Для этого составляют орнамент, представляющий чередование из геометрических, растительных или других форм. Его можно составить как из одинаковых, так и из смешанных деталей. Можно также в орнаменте одновременно использовать и геометрические фигуры, и растительные формы.

Аппликация из силуэтов - интересный вид аппликационных работ. Он привлекает к себе оригинальностью изображения. В работе используется контрастность. Для изготовления деталей используют чёрную бумагу, приклеивая её на белый фон, и наоборот - белые детали приклеиваются на чёрный фон.

Шрифтовую аппликацию используют при оформлении. Красивыми буквами из цветной бумаги оформляют заголовки, названия плакатов, учебных пособий.

Для изготовления аппликации можно использовать всё, что есть у вас: кусочки кожи и ткани, оставшиеся после шитья, обрезки меха, моточки цветной пряжи, остатки шнуров и веревки, поролон, фишки от настольных игр, спичечные коробки, косточки разных плодов, семена растений, разные виды бумаги. Не нужно искать чего-нибудь специально. Надо только посмотреть вокруг себя.

в) Поэтапное выполнение аппликации «Веселая осьминожка»

Л. Слуцкая

- Осьми-осьми-осьминог,

Нету рук, но много ног!

Имя хочешь поменять?

Осьмируком будут звать.

- Ну а если спросят вдруг:

Что ты делал в восемь рук?

Сегодня мы с вами будем выполнять плоскую аппликацию на основе шаблона своей руки «Веселая осьминожка»

1.

Мастер - класс Веселая осьминожка

Возьмите лист цветного картона. Положите его цветной стороной вниз. Положите на лист левую кисть, попытавшись максимально раздвинуть пальцы руки.

2.

Мастер - класс Веселая осьминожка

Обведите простым карандашом руку.

3.

Мастер - класс Веселая осьминожка

Вырежете шаблон по контуру.

4.

Мастер - класс Веселая осьминожка

Наложите шаблон на цветную бумагу из которой будет изготовлена юбочка осьминожки.

5.

Мастер - класс Веселая осьминожка

Разметить расстояние от большого пальца до мизинца. Соединить линии : вверху полукругом, внизу волнистой линией. Вырезать по рисунку.

6.

Мастер - класс Веселая осьминожка

Приклеить юбочку на шаблон.

7.

Мастер - класс Веселая осьминожка

Взять полоску белой бумаги. Свернуть пополам. Нарисовать овалы. Вырезать.

8.

Мастер - класс Веселая осьминожка

Взять полоску голубой бумаги. Свернуть пополам. Нарисовать овалы, по размеру меньше, чем белые. Вырезать.

9.

Мастер - класс Веселая осьминожка

Приклейте голубые овалы на белые , смещая их немного влево.

10.

Мастер - класс Веселая осьминожка

Приклейте получившиеся глазки на шаблон.

11.

Мастер - класс Веселая осьминожка

Взять полоску красной или розовой бумаги. Свернуть пополам. Нарисовать половинку месяца. Вырезать. Это будет ротик осьминожки.

12.

Мастер - класс Веселая осьминожка

Приклеить ротик.

13.

Мастер - класс Веселая осьминожка

Взять полоску желтой бумаги. Свернуть пополам. Нарисовать половинку бантика (вспоминаем симметричное вырезывание). Вырезать.

14.

Мастер - класс Веселая осьминожка

Приклеить бантик осьминожке. По желанию ребят можно дополнить аппликацию атрибутами (сапожки. Сумочка. Расцветка бантика и юбочки и др.).

6. Анализ проведённого мероприятия

а) Выставка работ.

Мастер - класс Веселая осьминожкаМастер - класс Веселая осьминожка

Мастер - класс Веселая осьминожкаМастер - класс Веселая осьминожка

Мастер - класс Веселая осьминожкаМастер - класс Веселая осьминожка

б) Фотосессия

Мастер - класс Веселая осьминожкаМастер - класс Веселая осьминожкаМастер - класс Веселая осьминожка

Мастер - класс Веселая осьминожка

Мастер - класс Веселая осьминожка

Мастер - класс Веселая осьминожка

в) Подробный анализ выполненных работ с указанием ошибок, если таковы имеются.

Анализируя работы детей я руководствовалась правилом, что не бывает плохих работ, а каждая работа по - своему интересна и уникальна. Отмечала тех ребят, которые подошли к выполнению аппликации творчески, внесли дополнения в одежду, оформление аппликации. Цель мероприятия была достигнута - дети научились выполнять плоскую аппликацию на основе шаблона своей руки.

4.Литература.

  1. Гусакова М.А. Аппликация. Учеб. Пособие для учащихся педучилищ по специальности 2002. М., Просвещение, 1977.

  2. Щеблыкин И.К. и др. Аппликационные работы в начальных классах: Пособие для учителей по внеклас. работе /И.К. Щеблыкин, В.И. Романина, И. И. Каганова.- 160 с., ил.

  3. Шилкова Е.А. Аппликация. РИПОЛ классик ,Москва, 2011.

  4. Шляхов И. Серия книг "Аппликация для малышей", 2006.

  5. Агапова И.А., Давыдовы М.А. Лучшие аппликации для детей.Лада/Москва, 2010.

  6. Румянцева Е.А. Аппликация, Мир книги, 2010



© 2010-2022