«Число 5. Цифра 5»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе .

Тема: «Число 5. Цифра 5» Цели урока:

  1. Сформировать представление о числе 5, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, изображение его на числовом отрезке. Формировать представление о пятиугольнике и его элементах, закреплять названия компонентов сложения и вычитания,

Способствовать формированию навыка устного счёта, письма.

  1. Развивать мыслительные операции, инициативность и самостоятельность работы на уроке;

  2. Воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

Ход урока. I.Организационный момент. Встало солнышко давно, . Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас -

Математика сейчас.
II. Работа по пройденному материалу.

  1. Устный счёт.
    • Разминка.

Беритесь, ребята, Скорей за работу Учитесь считать Чтоб не сбиться со счёту!
Учитель: Мудрая сова подготовила для вас небольшую разминочку II. Устный счет - Посчитайте до 10, обратно.


- Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5. - Назовите соседей числа 2, 7, 4. - Какое число стоит между числами 2 и 4, 7 и 9, 1 и 3. -Назовите предыдущее числа 3, последующее числа 4, предыдущее числа 7, последующее числа 1. 2 слайд -Посмотрите на доску. Кого вы видите на полянке? ( животных) -Посчитайте, сколько их. -Где находиться ёжик? ( лягушка, бабочка, воробей) -Кто стоит между волком и утенком? (собачкой и зайчиком) - Посчитайте по порядку слева направо. - Каким по счету стоит мышонок? ( лисенок, заяц)

  • - А теперь я проверю ваше внимание. Игра «день-ночь» (дети закрывают глаза, читель передвигает фигуры несколько раз) Что изменилось
  • Состав чисел 3, 4.
Учитель: - Как можно заменить число 3, 4 двумя числами? На доске рисунки:
«Число 5. Цифра 5»«Число 5. Цифра 5»«Число 5. Цифра 5»«Число 5. Цифра 5»«Число 5. Цифра 5»«Число 5. Цифра 5»«Число 5. Цифра 5»«Число 5. Цифра 5»«Число 5. Цифра 5»

«Число 5. Цифра 5»«Число 5. Цифра 5»«Число 5. Цифра 5»«Число 5. Цифра 5»«Число 5. Цифра 5»«Число 5. Цифра 5»

? 4 слайд -Что вы видите на доске? ( числа на поляне не по порядку) - Расставьте их по порядку ( ученик выходит и передвигает, оказывается двух чисел не хватает) -Какого числа не хватает? (число 5) -Где оно должно стоять? ( дети называют соседей чисел) III. Сообщение темы и цели урока. -Ребята, кто догадался, с каким числом сегодня познакомитесь? - Правильно, это число 5. - Чему будете учиться на уроке? (писать цифру 5, считать в пределах 5) IV. Знакомство с числом 5, цифрой 5, составом числа 5. -Где располагается число 5 в натуральном ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6) -Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается? ( лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке) -Посчитайте до 5 и обратно. 2. Работа над новым материалом.
  • Работа с математическим набором.
Учитель: - Положите в один ряд 4 красных кружка, а в другой - столько же синих. Сколько синих кружков положили?
«Число 5. Цифра 5»«Число 5. Цифра 5»«Число 5. Цифра 5»«Число 5. Цифра 5»
«Число 5. Цифра 5»«Число 5. Цифра 5»«Число 5. Цифра 5»«Число 5. Цифра 5»

Дети: - Четыре синих кружка положили. Учитель: - Почему? Дети: - Потому что слово столько же означает, столько, сколько и красных, а - это 4. Учитель: - Добавьте еще 1 синий кружок. «Число 5. Цифра 5»«Число 5. Цифра 5»«Число 5. Цифра 5»«Число 5. Цифра 5»

4
«Число 5. Цифра 5»«Число 5. Цифра 5»«Число 5. Цифра 5»«Число 5. Цифра 5»«Число 5. Цифра 5»

5
Сколько стало синих кружков? Дети: синих кружков стало 5. Учитель: - Каких кружков больше? Дети: - Больше стало синих кружков. Учитель: - Каких меньше? Дети: - Меньше стало красных кружков. Учитель: - Как получили число 5? Дети: - К четырём синим кружкам, добавили ещё один и поучили число 5. Учитель: - Обозначьте число красных кружков цифрой из математического набора. (4) Учитель: Кто знает, какую цифру надо положить около синих кружков? Дети: - Нужно пожить цифру 5. Учитель: - Молодцы ребята! - Теперь скажите, какое число больше, а какое меньше? Дети: - Число 5 больше чем число 4. -Где располагается число 5 в натуральном ряду? (после числа 4, перед числом 6) - Посмотрите на числовой отрезок. Как получить число 5? ( 4+1)
Работа в учебнике. - Откройте учебник. Стр 48 Посмотрите, как обозначено число на кубике, на домино. Какие фигуры связаны с числом 5? ( пятиугольник,) -Давайте под линейку, карандашом соединим цифры по порядку. -Какая фигура получилась? Почему её так назвали? ( пятиугольник, у этой фигуры 5 углов, она состоит из пяти отрезков) 5 слайд Письмо цифры 5. - Сколько мячей нарисовано на доске, посчитайте (пять). -На письме это число обозначают цифрой 5. -Кто из вас раньше видел цифру 5? Где? ( номер дома, монета, страница учебника, на линейке…) Показ образца написания цифры 5 на интерактивном плакате, сопровождающийся следующими пояснениями: - Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки, ведут палочку наклонно чуть выше середины клетки, потом вправо пишут полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишут волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки. -Давайте вместе с волшебным карандашом в воздухе пропишем цифру 5. - Пропишите цифру 5 в учебнике ( учитель помогает, поправляет, следит за посадкой). Физминутка А теперь мы отдохнем. Физминутку проведем. 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - все умеем мы считать

  1. подняться, потянуться
  2. согнуться, разогнуться
  3. в ладоши три хлопка, головою три кивка
на 4 - руки шире 5 - руками помахать 6 - за парту тихо сесть 7 - 8 лень отбросим Работа в тетрадях. Выполняем запись в тетрадях ( ученики по очереди выходят и пишут на доске) 1+ 4 = 5 5-1=4 5-4=1 3-2=1 2+2=4 4-1=3 Самостоятельная работа Задание 3 Состав чисел 2,3,4. Резервное задание 4 Итог. Ребята, что нового и интересного узнали на уроке? - Что особенно понравилось? - Что осталось непонятным? Учитель: - Молодцы ребята! Сегодня все славно поработали! Мудрый ёжик очень доволен вашими успехами. Спасибо за внимание!


© 2010-2022