Урок русского языка в 3 классе (система развивающего обучения Л. В. Занкова)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе

( система развивающего обучения Л.В.Занкова)

Тема: Определение падежа имён существительных. Употребление предлогов в косвенных падежах.

Задачи урока:

Познакомить учащихся с предлогами, употребляемыми в косвенных падежах.

Формировать умение определять падеж имени существительного по различным признакам.

Развивать орфографическую зоркость учащихся и письменную речь учащихся.

Ход урока.

1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация изученного материала.

1)Прочитайте слова, записанные на доске. Вставьте пропущенные буквы.

( Гла…кая, грус…ный, чудес…ное, ненас…ная, сколь…кая, ги…кий, прекрас…ное, мя…кий, гиган…ский, мес…ная)

- Чем сходны эти слова? ( Имена прилагательные)

- В чём отличие? ( Отличаются по роду)

- На какие группы можете распределить эти слова?

- Как по- другому можно распределить эти слова?

( По родам, по орфограммам можно распределить на 3 группы: слова с парной согласной, слова с непроизносимой согласной, слова без непроизносимой согласной)

- Добавьте в каждую группу по 2 слова.

- Используя данные слова, составьте небольшой рассказ.

2) Прочитайте данные словосочетания.

Определите, какие из данных словосочетаний могут быть главными членами предложения?

Докажите свою мысль.

Под могучим дубом, новая школа, интересную книгу, читал сказку, смешной рассказ, пробежал быстро.

- Придумайте предложение, используя одно из предложенных словосочетаний.

- Назовите основу предложения.

4.Работа по изучению нового материала.

1)Фронтальная беседа.

- Что вы знаете о склонении имён существительных?

- Как изменяются имена существительные?

- Назовите падежи и падежные вопросы.

- Как определить падеж имени существительного?

2) Выполнение задания по определению падежей имён существительных.

- В данном тексте поставить вопросы к существительному

« море» и определить падеж.

С утра море тихо плескалось. Лёгкий ветерок дул с ( море). По (море) ходили катера. В полдень над (море) тревожно заметались чайки. К вечеру на (море) поднялась буря.

- Как определяли падеж имени существительного?

- Какой вопрос надо ставить к существительному с предлогом?

3) Работа с таблицей предлогов, употребляемых в косвенных падежах.

- Ознакомьтесь с таблицей предлогов, употребляемых в косвенных падежах.

- В каком падеже никогда не употребляются предлоги?

- Как отличить Именительный падеж от Винительного падежа?

- Как отличить Винительный падеж от Предложного падежа?

- В каком падеже существительные всегда употребляются с предлогами?

4) В данных предложениях определить падеж имени существительного « стол».

Ученик положил тетрадь на стол. Тетрадь ученика лежит в столе.

Мы купили новый письменный стол. Письменный стол стоит около окна. Ученик выполняет задания за столом.

- Как правильно определить падеж имени существительного?

Вывод: Чтобы правильно определить падеж имени существительного, надо поставить вопрос к существительному и по вопросу определить падеж.

Чтобы отличить Именительный падеж от Винительного падежа, надо определить, каким членом предложения является данное имя существительное. Если оно является подлежащим, то существительное в Именительном падеже, если второстепенным членом , то в Винительном падеже.

5) Работа с текстом сказки А. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке».

- Прочитайте начало сказки, найдите имена существительные и определите падеж.

- Прочитайте на доске предложения и определите падеж существительного « землянка».

Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

Пошёл он ко своей землянке, а землянки нет уж и следа.

5.Подведение итога урока.


© 2010-2022