Конспект по математике на тему Время

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


16.03.2015 г.

Предмет: Математика

Класс: 2 «В» класс

Тип урока: Урок обобщения и систематизации (ОС «Школа 2100»)

Технологическая карта урока


Тема Решение задач по теме: «Единицы времени-час»

Цели

Закреплять представления о величинах, и в том числе о времени и способах его измерения.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Развивать умения решать занимательные задачи (арифметические ребусы и логические задачи на следование).

Основные понятия

Задачи с альтернативным условием

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр. 14-15

- Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя. Стр. 172-174

- презентация к уроку

- тетрадь

-индивидуальные доски, маркеры

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки

- таблички: руководитель (6 штук)

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, парная работа





Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке.

Проверяют готовность к уроку.

Читают пословицы.


Все пословицы говорят о времени

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это математика! Слайд2

-Прочитайте пословицы и поделитесь с вашими мыслями.

Презентация. Слайд 3.


Минутка час бережёт.

Делу время - потехе час.

Век живи - век учись.

Два часа просыпался,

Два часа умывался,

Один час утирался,

Сутки одевался.

.
Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).



Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). II. Постановка проблемы Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог. Время-это величина

Высказывают свои предположения

Поздно поднялся, ничего не успел сделать, т. е. день потерял - это плохо. В молодости ничему не научился - значит не умеет работать, не получил профессию, не создал семью. Это очень плохо, жизнь прошла даром

- Ребята, а что такое время?

-К пословицам, записанным на доске, мы будем возвращаться в течение всего урока, и объяснять их смысл.

-А сейчас подумайте, о чём говорит данная пословица?

Поздно поднялся - день потерял.
В молодости не научился - жизнь потерял
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). III. Формулировка темы, постановка цели урока
Цели: - организовать формулировку темы и постановку цели урока. С помощью учителя:

Тема «Время и единицы времени»

Сегодня на уроке мы будем закрепить заранее изученный материал по математике, расширим знания о времени. Закрепим вычислительные навыки, знания таблиц умножения, умение решать задачи, используя действие умножения.

-Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно терять время, например, как карандаш или книгу?

- Тогда не будем терять время и приступим к работе.


- Скажите, над какой темой мы с вами работаем?

-Поставьте цели для себя на урок?


Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). V. Работа по теме урока
Цели: - организовать применение нового знания.
- Применяем знания.
Слушают загадку Озвучивают ответ (Время)

Работают по тексту

(Минута, час, век, сутки.)

Перечисляют знакомые единицы измерения

Поднимают руки

Выходят к доске 7 человек

Выполняют задание сообща - А теперь послушайте загадку:

Вернемся к пословицам. Назовите единицы измерения времени, которые в них упоминаются.

- Ребята, еще какие единицы измерения времени вы знаете?

-Поднимите руку, кто сможет расположить их в порядке увеличения?

Приглашаю к доске 7 человек и раздаю карточки с названиями единиц измерения.

-Ваша задача: станьте так, чтобы единицы времени, записанные на ваших карточках, были расположены в порядке увеличения.

- Остановимся на единицах измерения времени - сутки

-Что вы запомнили об этой единице измерения?

Без ног и крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его.













минута, месяц, секунда, сутки, год, неделя, час

Сутки это 24 часа




Уметь решать задачи с альтернативным условием.




Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Работа по теме урока (в парах) Слушают учителя

Затрудняются

Работают в парах

Проверка ответов:

Одни сутки .

Двое суток

Пять суток

Тридцать суток

- Многие дети, а иногда и взрослые допускают ошибки, когда слово сутки употребляют с каким - либо числом.

- А вы знаете, как их правильно произносить?

-На партах у вас есть листочки с числами 1, 2, 5, 30. Рядом с числами напишите слово «сутки» так, как вы считаете, его нужно произносить.


Карточки с числами 1,2,5, 30



Коммуникативные Развиваем умения 1. - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

Математическая игра.
Фронтальная работа














Физкультминутка Работа фронтально

Проверка: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Смотрят на слайд. Считают часы ( 16 часов)

Выполняют задания

А теперь проверим вашу смекалку и сообразительность

-Посмотрите на монитор и скажите

1. В какой строке только единицы измерения времени?

2.Назовите пять дней подряд, не пользуясь названием чисел месяца и не называя дней недели.

3. Сколько лет времени прошло со дня вашего рождения? Ответ скажите в годах.

-Посмотрите на слайд и скажите. Сколько часов здесь нарисовано?

-А теперь немножко отдохнём.

а) см, км, кг, м.

б) км, м, дм, мм.

в) час, сутки, мин, месяц


Слайд с часами

Тик - так! Тик - так!

Ходят часики вот так!

Влево - шаг! Вправо - шаг!

Тик - так! Тик - так!



3. - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. - участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. - работать консультантом и помощником для других ребят; 10. - работать с консультантами и помощниками в своей группе.
Работа по теме урока

(Работа в группах)


Формулируют задание.

Отвечают на вопрос.

Работают в группе

На столах у каждой команды карточки.

-Что вам нужно сделать?

-Чтобы закончить фразы какой информацией воспользуйтесь?

Карточки с заданием ,календари

Работа по теме урока

Самостоятельная работа Отгадываю загадку. (Время)



Выполняют самостоятельно.
Проверка задания.

Отгадайте загадку

.

-Для чего нам нужно время?

-На столах у вас лежат карточки с заданием.

-Что нужно сделать?

-Попытайтесь выполнить задание самостоятельно

Что возвратить нельзя?

Карточки с заданием.

3 недели * 1 месяц

2 месяца * 10 недель

4 недели * 1 месяц

30 дней * 4 недели

9 недель * 64 дня

8 недель * 2 месяца




VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию собственной учебной деятельности;
- Решение задач, - Задачи, которые допускают несколько вариантов условия. Для полного решения таких задач нужно рассмотреть все возможные варианты.
Руководители оценивают работу всей группы по алгоритму.


- Какая тема урока была? -Вы уже много знаете о времени и легко можете его определить. Давайте попробуем решить задачу





- Руководители, оцените работу своей группы по алгоритму.



Задание на карточке







Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
VII. Домашнее задание (2 мин) Цель: - организовать выполнение д/з.
Слушают инструктаж по выполнению и оформлению. Проводит инструктаж по выполнению и оформлению. С.34 №4


© 2010-2022