Открытый урок по математике Порядок действий. Скобки ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Ванзетурская СОШ




Урок математики

2 класс

Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.


УМК «Школа России»



Автор : учитель начальных классов

Грознова Л.Р.


2013г.
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки. УУД: Познавательные :учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки; Регулятивные: использовать графические модели при решении задач; Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; Личностные: оценивать себя и товарищей. Ход урока:

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Прозвенел звонок и смолк- Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели.
-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в Тридевятое государство, а отнесут нас туда волшебные пятерки. Чем лучше вы напишите, тем быстрее мы окажемся в сказке. (Звучит мелодия « В гостях у сказки») 2. Каллиграфическая минутка. -Письмо цифры "5" (Ведем от верхней границы клетки линию до середины, прописываем - овал: закругление и еще раз закругление, отрываем руку и прописываем верхний элемент цифры). 3. Устный счет. -Сказка начинается. В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич (рис.1) и Василиса Прекрасная (рис.2). Однажды Василиса исчезла. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти? Где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем, если правильно будем считать устно. а) (Примеры читают по-разному) 12-3= 73-3 = 60-40 = 8+5 = 84-80= 20 + 30= б) Устные задачи. На Земле 4 океана, а материков на 2 больше. Сколько материков на Земле? в) - Найдите "лишнее" число. Расположите числа в порядке убывания. 35 73 33 40 13 23 В порядке убывания: 73 35 33 23 13 -Теперь перевернем карточки. Что получилось? (КОЩЕЙ) -Кто же похитил Василису? (рис.3) (КОЩЕЙ) - Иван-Царевич отправился в путь дальше. Но Кощей послал Змея Горыныча (рис.4) погубить Ивана-Царевича. Нужно победить все три головы, Змея. -Для этого нужно выполнить задания: 1 уч.(у доски): - Поставь знаки 12 -6 … 14 - 5 12 + 10…10 +12 -А пока мы решим задачи в стихах: 1.Сеть тяну, рыбу ловлю Попалось немало: 7окуней, 10 карасей, 1 ершок - и того в горшок. Уху сварю, всех угощу. Сколько рыбок я сварю? 2. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько км пробежала каждая? 3. Определите время (Показываю модель часов) - Свалили мы Змеиные головы? Молодцы! - Идет Иван-Царевич. Видит, густой лес. Избушка на курьих ножках стоит, а в ней Баба Яга (рис.5). Баба Яга говорит Ивану: "Если сделаешь то, что раньше никогда не делал, скажу, где Кощей живет. Поможем Ивану-Царевичу?" В конце урока каждый из вас оценит свою работу.
5.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
(На доске записаны примеры.) 12-2+8=18 12-2+8=2
-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются? -Какое равенство верно? (Первое.) - Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.) -А кто уже знает, в каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 2 и 8, а затем из 12 вычесть их сумму.)
6.Выявление места и причины затруднения.
- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим и Б.-Яге? - Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.)
7.Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средство)
- О чём сейчас говорили? (О порядке выполнения действий.) - Какая тема урока? (Порядок выполнения действий.) - Значит, надо научиться обозначать в записи порядок действий и показать эти умения Б.-Яге)
8.Поиск решения проблемы.
(Учитель выставляет карточку с примером) 10 - 5 + 2 - Прочитайте. Какое действие надо выполнить первым? (Сложение) - Почему? (Оно выделено) - Как называется то, что выделено? (Сумма) - Из числа вычитаем сумму. Для того, чтобы показать, что первым действием будет сложение, в математике используют скобки. По-другому наш пример можно записать так: 10 - (5 + 2) - Что показывают скобки? (Что данное действие надо выполнять первым). Давайте вычислим: 10 - 5 + 2 = 3 - Можно не указывать порядок действий и укоротить запись, записав результат, полученный в скобках, карандашом. - Какие действия выполняют первым, если есть скобки? ( Действия в скобках)
-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров? 8-3+4=9 8-(3+4)=1 18-8+9=19 18-(8+9)=1
(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.) - Зачем же они нужны? -Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.) -Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.) -Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.) -Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.) -Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)
9.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы. Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку. - Кто уже сможет рассказать правило Б- Яге? -Попробуем применить наше новое знание на практике. № 1 (с. 38). (Коллективное выполнение с комментированием.) Физкультминутка Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз наклон и два наклон, Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.) Видишь бабочка летает, (Взмахи руками.) На лугу цветы считает: (Считать пальчиком.) Раз, два, три, четыре, пять - (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять - (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Взмахи руками.) Сосчитать бы не смогла! (Считать пальчиком.)
10.Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.
№2 (с. 38). -Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.) -Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.) -Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.) -Поставьте скобки. (Остальные примеры разбираются аналогично. Следует обратить внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок действий, их можно не ставить.)
11.Включение в систему знаний повторение.
№3 (с. 38). (Один ученик выполняет на доске с комментированием, остальные- в тетрадях.) №4 (с. 38). -Рассмотрите рисунок. ( Составьте задачу по первому решению. (В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?) ( Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 человек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?) Можно ли задачи назвать обратными? (Нет.) -Решите задачи. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить ко второй задаче обратные задачи.) -Молодцы! Справились с заданием. Баба Яга сказала, как найти Кощея. -Добрался Иван-Царевич до Кощея. А он встретил Ивана-Царевича такими словами: "Раз ты смог добраться до меня, выполни мое задание и Василиса твоя! Если не выполнишь, голова с плеч!" №5 (с. 39). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на экране)
Ну, Иван, забирай Василису - сказал Кощей. "Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой. Где она?" Открытый урок по математике Порядок действий. Скобки ( 2 класс) 12. Рефлексия. - Хорошо! Спасли мы Василису? Да! Вот видите, как хорошо мы потрудились! Это потому, что все вместе работали. Для общего дела старались. Спасибо всем, все хорошо потрудились (перечисляю). - Итак, что нового мы узнали на пути к спасению Василисы? - В чём испытывали трудности?
(«Проверь себя» (учебник, с. 39). Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка. - Оцените свою работу. 13.Домашнее задание (по выбору).
  • Учебник: № 6 (с. 39).
  • Тетрадь с печатной основой: № 27 (с. 37).

Открытый урок по математике Порядок действий. Скобки ( 2 класс)Открытый урок по математике Порядок действий. Скобки ( 2 класс) Рис. 1 Рис. 2 Открытый урок по математике Порядок действий. Скобки ( 2 класс)Открытый урок по математике Порядок действий. Скобки ( 2 класс) Рис.3 Рис. 4 Открытый урок по математике Порядок действий. Скобки ( 2 класс)

Рис. 5

«Устный счет»

Открытый урок по математике Порядок действий. Скобки ( 2 класс)

© 2010-2022