Урок русского языка + презентация (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ

урока русского языка по теме « Имя существительное, обобщение» в 3б классе, разработанный и проведённый учителем начальных классов МБОУ школа №10

Асановой М.В. Тип урока: обобщение изученного материала. Обучающие цели: - обобщить знания детей об имени существительном; - способствовать систематизации изученного о данной части речи; - совершенствовать практические навыки в определении основных признаков имени существительного; Развивающие цели: - развивать устную и письменную речь учащихся; - развивать орфографическую зоркость , внимание, мышление, воображение; память; - обогащать словарный запас детей; - формировать навыки самоконтроля. Воспитательные цели: - воспитание учебной активности и умение работать в коллективе; - формирование личностных качеств, как ответственность, коммуникативность; - воспитывать потребность оценивать свою деятельность; - воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку; Методы: проблемный, частично - поисковый, наглядный. Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Технологии: элементы проблемного обучения, ИКТ, уровневой дифферентации, использование здоровьесберегающих методик. Оборудование: дидактические карточки, проектор, экран, компьютер. Исходя из целей и задач урока был спланирован тип урока - обобщение изученного. Тип урока определяет его структуру. Исходя из типа, урок строится по следующим этапам: 1. Организационный момент. Сообщение темы, цели урока, 2. Минутка чистописания. 3. Словарная работа. (дифференциация по уровням) 4.. Самостоятельная работа (дифференциация по уровням) 5. Физминутка. 6.Работа с текстом. 7.Работа с тестом.

8. Рефлексия. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, неустойчивая эмоционально - волевая сфера, средний уровень развития аналитико- синтетического мышления, трудности в запоминании и усвоении материала. Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее. Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой. Дети самостоятельно определили тему и цель урока. Приём закрепления в виде теста вызывает у учащихся чувство радостного удовлетворения, уверенность в своих силах, ставит каждого ученика в условия поиска, обеспечивает участие в работе всех учащихся. Проверка выполненных работ проводилась коллективно, что даёт возможность всем детям повторить изученное.

На уроке реализованы следующие принципы: 1. принцип адаптивности ( каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития-дифференцированные задания, работа в парах.) 2. принцип развития реализовывался на разных этапах урока (содержание материала подобрано на «сильного» и «среднего» учеников. 3. принцип целостности содержания образования ( на уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков, это такие темы: « Текст», « Родственные слова», «Безударные гласные». 4. принцип ориентированной функции знаний (ученики осознавали необходимость приобретённого знания). 5. принцип психологической комфортности (учителем создана атмосфера творчества и доверия.) Здоровьесберегающий аспект: высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий ( Упражнение для глаз по схеме «зрительно-двигательных траекторий», музыкальная физминутка). Дети переводились из положения «сидя» в положение «стоя». Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами фронтальной и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников. Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные ответы. Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной. Мною были разработаны критерии к самооцениванию таким образом, что в процессе итогового оценивания ребёнок имел право на ошибку, количество баллов не определялось строго одним числом баллов. Анализ тестовых работ позволит увидеть затруднения как одного ребёнка, так и класса в целом на определённом этапе и скорректировать дальнейшую работу с детьми на следующих уроках. Урок цели достиг.



© 2010-2022