Открытый урок математики в 3 классе по теме Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок математики в 3-а классе. 2009-2010 уч. г.

Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Цели: Закреплять умение применять изученные приемы устных вычислений

умножения и деления трехзначных чисел.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивать у учащихся интерес к предмету, совершенствовать приемы

самоконтроля, умение находить несколько вариантов решений.

Оборудование: карта путешествия, карточки с цифрами, игра «Калькулятор», карточки с разноуровневыми заданиями, цветочки для рефлексии.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

-Наш сегодняшний урок необычный. У нас много гостей. Уделите свое внимание гостям, посмотрите на них и улыбнитесь. Спасибо!


  1. Сообщение темы урока. Постановка цели урока.

-Необычен он еще и тем, что это не просто урок математики, а урок-путешествие. А мы не ученики, а путешественники. К концу нашего путешествия мы должны дойти до города Памяти.

-Как вы думаете, почему наш путь лежит именно к этому городу?

( 9 Мая мы отмечаем 65-летие Великой победы над фашистами).

-Долгих 4года длилась В.О. война. Наша дорога будет тоже нелегкая, в пути нам пригодятся знания, мы должны будем много трудиться. Все будет зависеть от скорости нашей работы.

-Наши тетради - это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.

-Идти мы будем по карте. Внимательно рассмотрите карту нашего путешествия. Назовите тему урока. Сегодня первый урок по этой теме? Что можете сказать об этом уроке? (урок - закрепления).

-А зачем нужно закреплять полученные знания?

-Сегодня на уроке мы будем закреплять умение применять изученные приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел, будем упражняться в решении задач разными способами, развивать логическое мышление.


  1. Чистописание.

-Откройте свои записные книжки. Запишите дату и классная работа.

Итак, начнем свой путь с города Чистописание.

-Какую цифру будем писать? Почему?

Какие задания можно предложить классу?

  1. Устные вычисления.

-Вот мы и подошли к городу Устные вычисления.

Чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна для ума тренировка.

1).Игра «Учитель - ученик». Учителя - консультанты проверяют и оценивают работы. (Индивидуальная работа у доски, 2 человека).


  • Нужно сравнить именованные числа.

340г…304г

2ч…120мин.

560см…65дм

304см…3м 4см

5ч…240мин.

  • Решить уравнение.

Х · 18 =720 : 10

-А мы с вами повторим табличные случаи умножения и деления.

2). Игра «Калькулятор».

1 2 3

4 5 6

7 8 9

• : =6 • 4 ׃ 8 = 3

3 • 6 : 2 = 9

63 ׃ 7 ׃ 9 = 1

32 : 4 : 4 = 2

8 • 5 ׃ 4 ׃ 2 = 5

3).Математический диктант.


-Записываем только ответы.

  • 1слагаемое выражено произведением 5 и 7, 2слагаемое 40. Найти значение суммы. (75)

  • Делимое представлено произведением 8 и 3, делимое 6. Найдите значение частного. (4)

  • 1множитель выражен разностью 30 и 15, 2-й множитель 4. Найти значение произведения. (60)

  • Частное чисел 72 и 8 увеличить в 7 раз. (63)

  • Разность чисел 36 и 6 разделить на 6. (5)

(Проверка самостоятельной работы).


  1. Повторение изученного материала.

-Мы с вами подошли к озеру Повторение.

Нам нужно повторить и закрепить приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел.

1). Замените число 720 суммой таких 2-х слагаемых, чтобы каждое легко было разделить на 4, на 3, на 6, на 2.

-Что вы заметили интересного?

2). Работа по учебнику.

Страница 72, №2.

-Кто готов самостоятельно выполнить задание?

-Кто желает выполнить вычисления первого столбика у доски?

Какую половину доски выбираешь? На отметку или без отметки.

2столбик также.

3столбик самостоятельно. 1 ученик у доски.

Дифференцированная работа. Если вы считаете, что данное задание слишком легкое для вас, возьмите со стола карточки розового цвета. Кто считает, что задание сложное - возьмите карточки синего цвета.

На выполнение задания даю 4 минуты.

Самопроверка всех заданий.


  1. Физкультминутка.

-А сейчас можно отдохнуть и на свежем воздухе.

(Включить музыку).


  1. Решение задач. (Работа в парах).

-Поздравляю вас. Мы уже дошли до поселка Задач.

Сейчас мы будем упражняться в решении задач разными способами.

Страница 72, №3 (1).

-Прочитайте задачу про себя.

-Сколько бригад?

-Сколько заасфальтировала 1бригада?

-Вторая?

-Третья?

Что значит 700 метров?

-Сколько способов решения может быть?

-Обсудите в парах способы решения задачи.

-Решите задачу разными способами.

-Для кого эта задача является слишком легкой, решите задачу под цифрой 2. Тоже разными способами.

На выполнение задания вам выделяется 5 минут.

Проверка. (У доски).


  1. Самостоятельная работа.

-Мы с вами оказались на поле Самостоятельности. Нас ожидает самостоятельная работа.

-Я предлагаю проверить, насколько самостоятельно вы умеете выполнять деление трехзначных чисел. (Учебник «Математика, Планета знаний»).

Страница 108. Математический тренажер №1.

Вам дается 5минут.

Взаимопроверка. Игра «Разведчики».

-В классе сегодня должна произойти встреча разведчиков. Встречу надо организовать очень тихо. Разведчики глазами обнаруживают, кто же с ними хочет встретиться. Для этого каждый ищет того, кто на него смотрит, обменивается с ним тетрадью и проверяет работу своего товарища.

Затем проверяют свою работу с ответами на доске.


  1. Минутка развития. Работа в группах.

-Развиваем логическое мышление.

Задание: Ров имеет ширину 2метра. Как переправиться через этот ров с помощью двух досок длиной 2метра?


  1. Итог урока. Рефлексия.

-Вот мы и пришли в город Памяти.

-Поздравляю!

-Что вы видите?

(Памятник советскому воину-освободителю, который находится в Берлине, в Трепцов парке).

-Понравилось вам путешествие? Что было особенно интересно?

-Что взяли для себя полезного?

-Оцените свою работу. Если вы удовлетворены своей работой на уроке, возьмите розовый цветок. Кто считает, что не в полную силу работал - зеленый. Кто не доволен своей работой на уроке - синий.

-А кому мы можем подарить цветы в этом городе?

-Давайте почтим память защитникам нашей Родины и украсим город цветами.

9Мая всем нужно придти на митинг, чтобы почтить память наших земляков, ваших прабабушек и прадедушек.

-А закончить наше путешествие я хотела бы легендой.

«Бежали 2 мышки по краю ведра с молоком и упали туда. Одна мышка сразу сдалась и утонула, а другая - так барахталась, что взбила молоко в масло и выбралась из ведра».

-И мне, ребята, хотелось, чтобы вы так же, как та вторая мышка, старательно и добивались высот.

Спасибо за урок!





Карта.

Страна Устных вычислений в пределах 1000.


6

© 2010-2022