Рабочая программа по трудовому обучению для подготовительного (0) класса на 2014-2015 учебный год

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

казенное образовательное учреждение Омской области

"Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"




«Согласовано»

Руководитель МО

________________

Корнеева Н.Н.

Протокол № ___ от

«____»___________2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________________


«____»____________2014 г.

«Утверждаю»

Директор КОУ ОО ПСКОШИ

___________________

Севалова Л.Н.

Приказ № ___

от «___»_________2014 г.










Рабочая программа по трудовому обучению

для подготовительного (0) класса

на 2014-2015 учебный год




разработала

учитель начальных классов

Перевалова А.В.













Муромцево 2014 г.





Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета трудовое обучение составлена для обучающихся подготовительного (0) класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законодательными актами Российской Федерации и Омской области в области образования, на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта для детей с умственной отсталостью, на основании основной образовательной программы школы-интернта, в соответствии с СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 марта 2011 г. N 19993 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10").

Рабочая программа составлена на основе основании основной образовательной программы школы-интернта. При составлении планирования изменений внесено не было. Тематика сохранена.

Цель - формирование трудовых умений, помогающих воспитанию положительных навыков и привычек.

Задачи:

  1. Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.).

  2. Сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приёмам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду.

  3. Формирование организационных умений в труде.

  4. Ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы).

  5. Контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

  6. Исправление недостатков познавательной деятельности (наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки и т.д.)

Рабочая программа по трудовому обучению составлена в соответствии с учебным планом КОУ ОО «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» на 2014-2015 учебный год и рассчитана на 65 часов, из расчета 2 часа в неделю.

I четверть - 18 часов,

II четверть - 14 часов,

III четверть - 18 часов,

IV четверть - 15 часов.

Основной формой организации процесса обучения русскому языку речи является урок.










Учебно-тематический план

I четверть

п/п

Тема.

Кол-во

часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Работа с природным материалом

2


1

Экскурсия с целью сбора природного материала.

1

03.09.14.

2

Панно из засушенных листьев «Осень».

1

05.09.14.

Конструирование

4


3

Заборчик («Зоопарк»).

1

10.09.14.

4

Домик с дорожкой («Матрёшки»).

1

12.09.14.

5

Мост через реку («Машинки»).

1

17.09.14.

6

Башенки (мелкие игрушки «Солдатики»).

1

19.09.14.

Работа с бумагой

2


7

Обыгрывание композиции «Идёт дождь»

1

24.09.14.

8

«Осень в лесу».

1

26.09.14.

Работа с пластилином

10


9

Знакомство со свойствами пластилина. Условиями хранения, подготовка к работе.

1

01.10.14.

10

Упражнение в раскатывании пластилина.

1

03.10.14.

11

Лепим грибы.

1

08.10.14.

12

Лепим ягоды.

1

10.10.14.

13

Яркая гусеница.

1

15.10.14.

14

Способ размазывания пластилина.

1

17.10.14.

15

Изготовление огурца, ёлочки способом размазывания на заготовках.

1

22.10.14.

16

Подбор пластилина по цвету.

1

24.10.14.

17

Изготовление овощей и фруктов.

1

29.10.14.

18

Лепка раскатыванием столбиков, плетёнок, кренделей, батонов.

1

31.10.14.

Всего:18 часов















II четверть

п/п

Тема.

Кол-во

часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Работа с пластилином.

4


1

Упражнение в раскатывании столбиков разной толщины.

1

12.11.14.

2

Изготовление улиток. Обыгрывание композиции «Семья улиток».

1

14.11.14.

3

Изготовление ёлок, самолётов. Обыгрывание композиции «Самолёты над лесом».

1

19.11.14.

4

Лепка шариков, орешков (скатывание шариков).

1

21.11.14.

Работа с бумагой.

10


5-6

Обыгрывание композиции «Узор на ковре».

2

26.11.14. 28.11.14.

7

Изготовление снежинок из полос

1

03.12.14.

8-9

Изготовление панно «Зимние узоры».

2

05.12.14. 10.12.14.

10

Резание ножницами полосок.

1

12.12.14.

11-13

Изготовление цепочки, бабочки, новогодних гирлянд.

3

17.12.14. 19.12.14. 24.12.14.

14

Украшение класса.

1

26.12.14.

Всего:14 часа.
















III четверть

п/п

Тема.

Кол-во

часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения


Работа с пластилином

8



1

Скатывание шара и столбика, лепка погремушки.

1

14.01.15.

2

Лепка «Печенье для куклы».

1

16.01.15.

3

Лепка «Заборчик».

1

21.01.15.

4

Составление композиции «Улица».

1

23.01.15.

5

Лепка по образцу яблока, помидора (форма шара).

1

28.01.15.

6

Лепка по образцу предметов овальной формы (огурец, картофель, слива, банан). Составление композиции.

1

30.01.15.

7-8

Лепка: «Мишки-неваляшки», «Зайчик-неваляшка» (с использованием природного материала), «Утёнок и цыплёнок».

2

04.02.15. 06.02.15.

Работа с бумагой

2


9

Аппликация (снежинки).

1

11.02.15

10

Обыгрывание и наклеивание композиции «Снегопад».

1

13.02.15.

Знакомство с техникой Оригами

8


11-13

Изготовление простейших базовых форм.

3

25.02.15. 27.02.15. 04.03.15.

14

Изготовление праздничной открытки к 8 Марта.

1

06.03.15.

15-16

Изготовление вертушки, парусника.

2

11.03.15. 13.03.15.

17-18

Изготовление панно.

2

18.03.15. 20.03.15.

Всего:18 часов


IV четверть

п/п

Тема.

Кол-во

часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Работа с бумагой

5



1

Обыгрывание наклеивание на плоских макетах композиции «Зажглись в домах разноцветные огни».

1

01.04.15.

2-3

Изготовление подарка «Цветы в вазе»

2

03.04.15. 08.04.15.

4

Резание ножницами полос, квадратов по сгибу.

1

10.04.15.

5

Аппликация предметов из геометрического материала.

1

15.04.15.

Работа с нитками

7


6

Сматывание клубка

1

17.04.15.

7-8

Изготовление «Цыплят».

2

22.04.15. 24.04.15.

9

Плетение шнурка. Изготовление закладок.

1

29.04.15.

10-11

Изготовление кисточек. Панно «Солнышко».

2

06.05.15. 08.05.15.

12

Плетение косичек.

1

13.05.15.

Работа с природным материалом.

3


13

Экскурсия в природу.

1

15.05.15.

14

Аппликация «Распустились почки».

1

20.05.15.

15

Оформление цветника.

1

22.05.15.

Всего:15 часов.



Содержание Рабочей программы РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ Экскурсии на природу в разное время года («Цветы на клумбах», «Снежки», «Лепка снеговика», «Иней на ветках», «Распускание почек на ветках», «Клумба весной» и др.). Сбор листьев клена, березы, дуба. Панно из засушенных листьев «Осень», «Узор из засушенных листьев на полосе», «Иней на ветках зимой» и др. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА Обыгрывание по темам: Заборчик («Зоопарк»). Домик с дорожкой («Матрешки»). Дороги с мостом («Машинки»). Башенки (мелкие игрушки «Солдатики»). Кукольная мебель: стол, стул, кровать, диван («Куколки»). Стол обеденный, стул большой, средний, маленький («Три медведя»). Заборы и ворота («Автобаза», «Зоопарк»). Дом двухэтажный, домик. Лесенки-ступеньки («Сцена», «Цирк»). Сборка гаража («Транспорт»). Сборка моста и дороги, моста через реку («Машинки на дороге», «Лодочки и кораблики на воде»). Сборка транспорта: машина, автобус («Покатаем кукол»). РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ Знакомство со свойствами пластилина, условиями хранения, подготовка к работе. Упражнения в раскатывании пластилина. Изготовление бубликов, баранок. Способ размазывания пластилина. Изготовление огурца, елочки способом размазывания на заготовках. Подбор пластилина по цвету. Изготовление овощей. Изготовление способом размазывания плоской игрушки. Лепка раскатыванием столбиков, плетенок, кренделей, батона, булочек. Упражнения в раскатывании столбиков разной толщины (понятия «длина», «толщина»). Изготовление улиток. Обыгрывание композиции «Семья улиток». Изготовление елок, самолетов. Обыгрывание композиции «Самолеты над лесом». Лепка шариков, орешков (скатывание шара). Повторение понятия величины (больше, меньше, еще меньше). Обыгрывание композиции «Гусеницы на листочке». Скатывание шара и столбика, лепка погремушки. Лепка печенья (овсяное). Обыгрывание композиции «Печенье и пирожные для куклы». Изготовление из столбиков лесенки-заборчика. Составление композиции «Улица». Лепка по образцу яблока, помидора (форма шара). Лепка по образцу предметов овальной формы (огурец, картофель, слива, банан). Составление композиции. Лепка: «Мишка-неваляшка», «Зайчик-неваляшка», «Птичка-невеличка» (с использованием природного материала), «Утенок и цыпленок», «Миска, вазочка, блюдечко». Обыгрывание композиции «Угощение для куклы». РАБОТА С БУМАГОЙ Обыгрывание и наклеивание композиций: «Дождь идет», «Цветы на клумбе», «Узор на ковре», «Осень в лесу». Обыгрывание, наклеивание на плоских макетах композиции «Зажглись в домах разноцветные огоньки». Резание ножницами полосок. Изготовление цепочки, бабочки, разных узоров на панно. Складывание основы листа. Изготовление книжки, тетрадки. Изготовление складыванием бумаги летающих игрушек (стрела, змей, самолетик). Изготовление открытки из сложенных квадратов. Изготовление складыванием бумаги парусника, вертушки, вазы. Изготовление подарка «Цветы в вазе». Складывание - сгибание бумаги. Изготовление стаканчика, корзиночки, тюльпана объемного. Резание ножницами полос, квадратов по сгибу. Аппликация предметов из геометрического материала. Резание по кривой (разметка по шаблону). Аппликация. РАБОТА С НИТКАМИ Сматывание клубка. Шнурок. Кисточка. Косичка.











Требования к уровню подготовки обучающихся


Учащиеся должны уметь:


  • работать с природным материалом, пластилином, бумагой;

  • работать с инструментами: ножницами, клеем;

  • вырезывать по шаблонам;

  • наклеивать готовые части;

  • раскатывать и лепить изделия из пластилина;

Учащиеся должны знать:


  • правила безопасности при работе с ножницами, клеем;





Учебно методический комплекс


  1. Т.М. Геронимус 150 уроков труда в начальных классах. М. Новая школа. 1994 г. О.С.Паятелева. Мягкие игрушки - ИД Карапуз, 2005.

  2. Чудесные поделки из бумаги .М.: Просвещение, 1992.

  3. Т.Н.Доронова. Я учусь рисовать - М.: Просвещение, 2008. (Хохлома)



© 2010-2022