Программа Матеметика 3 класс Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОГРАММА «МАТЕМАТИКА»


I. Пояснительная записка Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: - создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

II. Общая характеристика учебного процесса Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами. Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1-4 классах, сформулированные как линии развития (ЛР) личности ученика средствами предмета: 1-я ЛР Использование математических знаний и умений для решения различных математи- ческих задач и оценки полученных результатов. 2-я ЛР Умение использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. 3-я ЛР Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. 4-я ЛР Совокупность умений по использованию доказательной математической речи. 5-я ЛР Независимость и критичность мышления. 6-я ЛР Воля и настойчивость в достижении цели. В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов. Познавательные УДД: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе. Регулятивные УДД: математическое содержание позволяет развивать и эту групп умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника). Коммуникативные УДД: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре. Предлагаемый учебно-методический курс также обеспечивает интеграцию в математике информационных технологий. Предполагается, что в расписании курса математики может иметь постоянное место компьютерный урок в специально оборудованном классе, где может происходить работа с цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) по математике, созданного на основе учебников по данному курсу. Эти же ресурсы могут быть использованы и на обычном уроке в обычном классе, при наличии специально оборудованного учительского места. Деятельностный подход - основной способ получения знаний В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации. Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения математике будут решаться комплексно. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом необходимо понимать, что необходимо эффективное достижение целей, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Рассматриваемый курс математики предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре. Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении и обладали правом выбора уровня решаемых математических задач. В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель. Именно по этой причине авторы не разделили материалы учебника на основной и дополнительный - это делают дети под руководством учителя на уроке. Учитель при этом ориентируется на требования стандартов российского образования как основы изучаемого материала. Мы пользуемся общим для учебников Образовательной системы «Школа 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум. Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами. Алгоритм подготовки учителя к проведению урока Проводя уроки по учебникам Образовательной системы «Школа 2100», учителя часто сталкиваются с нехваткой времени. Одна из причин этого - неумение реализовывать принцип минимакса. Рекомендуем учителю пользоваться следующим алгоритмом подготовки к уроку: 1-й шаг. На этапе подготовки к уроку следует выделить в содержании учебника обязательный программный минимум. Этот минимум должны усвоить все ученики, ведь именно эти знания и умения будут проверяться в контрольных и проверочных работах. Глубокое усвоение знаний и умений минимума обеспечивается не на одном уроке. При планировании уроков повторения, закрепления и обобщения изученного учитель должен планировать работу так, чтобы дети выполняли задания, которые нужны именно им. При этом детей в классе желательно разбивать на группы так, чтобы каждая группа выполняла свой набор заданий. 2-й шаг. В учебниках даётся несколько заданий, относящихся к уровню авторской программы. Это задания повышенного уровня сложности; и они обязательными не являются. Они могут быть предложены на заключительном этапе урока (10-15 минут), после обсуждения с детьми, при этом дети обладают правом выбора задания. 3-й шаг. В нашем учебнике к каждому уроку даётся ещё несколько заданий, которые относятся к максимальному уровню сложности. Они даны для тех детей, которым интересен процесс решения нестандартных задач, требующих самостоятельности, находчивости и упорства в поиске решения. Они также предлагаются на заключительном этапе урока по выбору детей и учителя и обязательными не являются. 4-й шаг. Кроме работы на уроке, предполагающей совместные интеллектуальные усилия, ребёнок должен учиться работать полностью самостоятельно. Для этого предназначены домашние задания. Домашнее задание состоит из двух частей: 1) общая для всех детей (инвариант); 2) задания по выбору (вариативная часть). Первая часть - это задания необходимого уровня, вторая часть - программного и максимального уровней. Контроль за усвоением знаний Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы. Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними. Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ (1 кл.) и тетради для контрольных работ (2-4 кл.). Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс). Положительные оценки и отметки за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть: - таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений; - портфель достижений школьника - папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков). Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать. III. Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100» ), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.































V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно предст Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами. Их взаимосвязь можно увидеть на схеме.



Программа Матеметика 3 класс Школа 2100














3-й класс Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-4-м классах является формирование следующих умений: Самостоятельно определять и высказывать самые простые об­щие для всех людей правила поведения при общении и сотрудниче­стве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудниче­ства, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служат учебный материал и зада­ния учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру, на развитие коммуникативных умений. Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следу­ющих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД Самостоятельно формулировать цели урока после предваритель­ного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учите­лем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходи­мости, исправлять ошибки с помощью учителя. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предпо­лагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представлен­ную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группи­ровать математические факты и объекты. -Делать выводы на основе обобщения умозаключений. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: пред­ставлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служат учебный материал и зада­ния учебника. Коммуникативные УУД -Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обо-сновать, приводя аргументы -Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). -Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения. - Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). - Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться . Средством формирования этих действий служит работа в малых группах. Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений. 1-й уровень ( необходимый ) Учащиеся должны уметь: -использовать при решении учебных задач названия и последова­тельность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается нату­ральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду); объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, цент­нер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, не­деля, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин; использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата); пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изу­ченной математической терминологией; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; - представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком); выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100; осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложе­нии, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычисле­ний при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в осталь­ных случаях; осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений; использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений; - читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов; - решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

- решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие за­писи и другие модели);

  • находить значения выражений в 2-4 действия;

  • использовать знание соответствующих формул площади и пери­метра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

  • использовать знание зависимости между компонентами и резуль­татами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а • х = b; а : х = b;

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по задан­ным длинам сторон;

  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать дан­ные величины в изученных единицах измерения;

  • определять время по часам с точностью до минуты;

  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: дли­не, массе, объёму;

  • устанавливать зависимость между величинами, характеризу­ющими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли-продажи (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (повышенный) Учащиеся должны уметь:
  • использовать при решении различных задач знание формулы объ­ёма прямоугольного параллелепипеда (куба);

  • использовать при решении различных задач знание формулы пути;

  • использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;

  • находить долю от числа, число по доле;

  • решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие за­писи и другие модели);

  • находить значения выражений вида а ± b; а • b; а : b при задан­ных значениях переменных;

  • решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а • х> Ь;

  • использовать знание зависимости между компонентами и резуль­татами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а-х = с +b;х±а = с • b; а - х = с : b; х : а = с ± b;

  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

  • вычислять объём параллелепипеда (куба);

  • вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольни­ков фигур;

  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупо­угольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

  • строить окружность по заданному радиусу;

  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объём­ные фигуры;

узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, ко­нус, пирамиду, цилиндр; выделять из множества параллелепипедов куб; решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содер­жащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, ум­ножение, деление); устанавливать принадлежность или непринадлежность множе­ству данных элементов; различать истинные и ложные высказывания с кванторами общ­ности и существования; читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов; строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по задан­ной в таблице информации; решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таб­лиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элемен­тов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов; решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таб­лиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказы­ваний; выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов; правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных выска­зываний; составлять алгоритмы решения простейших задач на перелива­ния; составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашеч­ных весах без гирь (при количестве монет не более девяти); устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и об­водить её.










Модульный курс математики с элементами информатики

из расчёта 2,5 часа в неделю (всего - 84 часа)

3-й класс

№ темы

п/п

Тема

Кол-во часов по теме

I четверть ( часов)

I

Повторение изученного во 2-ом классе

7

Путешествие 1. Необитаемый остров

Уроки, относящиеся к данной теме

№ урока п/п

в году

№ урока п/п в четвер-ти

Часть, № урока по учебнику

Тема урока



1

1

«Математика», часть 1, урок 1

Тема: Нумерация


2

2

«Математика», часть 1, урок 2

Тема: Сложение и вычитание чисел




«Математика», часть 1, урок 3

Тема: Сложение и вычитание чисел


3

3

«Математика», часть 1, урок 4

Тема: Умножение и деление чисел




«Математика», часть 1, урок 5

Тема: Арифметические действия над числами


4

4

«Математика», часть 1, урок 6

Тема: Арифметические действия над числами




«Математика», часть 1, урок 7

Тема: Арифметические действия над числами


5

5

«Математика», часть 1, урок 8

Тема: Дерево выбора


6

6

«Математика», часть 1, урок 9

Тема: Решение задач


7

7

Контроль


II

Внетабличное умножение и деление

16

Путешествие 2. Один дома

8


«Математика», часть1, урок 10

Тема: Параллелепипед и куб




«Математика», часть 1, урок 11

Тема: Объём прямоугольного параллелепипеда. Ку­бический сантиметр


9

9

«Математика», часть 1, урок 12

Тема: Кубический дециметр. Кубический метр


10

10

«Математика», часть1, урок 10

Тема: Параллелепипед и куб




«Математика», часть 1, урок 11

Тема: Объём прямоугольного параллелепипеда.

Ку­бический сантиметр


11

11

«Математика», часть 1, урок 13.

Тема: Сочетательное свойство умножения




«Математика», часть 1, урок 14.

Тема: Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём.


12

12


«Математика», часть 1, урок 15

Тема: Деление чисел, запись которого оканчивается нулём.


№ урока п/п

в году

№ урока п/п

в четвер-ти

Часть, № урока по учебнику

Тема урока


Кол-во часов по теме



«Математика», часть 1, урок 16

Тема: Арифметические действия над числами


13

13

«Математика», часть 1, урок 17

Тема: Умножение суммы на число


14

14

«Математика», часть 1, урок 18

Тема: Умножение двузначного числа на двузначное.

Умножение однозначного числа на двузначное.




«Математика», часть 1, урок 19

Тема: Арифметические действия над числами.


15

15

«Математика», часть 1, урок 20.

Тема: Деление суммы на число




«Математика», часть 1, урок 21

Тема: Арифметические действия над числами.


16

16

«Математика», часть 1, урок 22.

Тема: Деление двузначного числа на однозначное




«Математика», часть 1, урок 23, 24.

Тема: Арифметические действия над числами, решение задач


17

17

«Математика», часть 1, урок 25.

Тема: Деление двузначного числа на двузначное




«Математика», часть 1, урс Тема: Решение задач, арис числами


18

18

«Математика», часть 1, урок 28.

Тема: Деление с остатком




«Математика», часть 1, урок 29.

Тема: Деление с остатком


19

19

«Математика», часть 1, урок 30.

Тема: Деление с остатком


20

20

«Математика», часть 1, урок 31

Тема: Деление с остатком




«Математика», часть 1, урок 32,33,34.

Тема: Арифметические действия над числами, решение задач


21

21

«Информатика в играх и задачах»; часть 2, раздел 3.

Тема: Граф, вершины и рёбра графа.




«Информатика в играх и задачах», Часть 2, раздел 3, урок 24 Тема: Направленный граф


22

22

«Информатика в играх и задачах», Часть 2, раздел 3, урок 27-28.

Тема: Повторение


23

23

Контроль






II четверть (28 часов)

III

Доли

9

Путешествие 3. День рождения

24

1

«Математика», часть 1, урок 35

Тема: Доли


25

2

«Математика«, часть 1, урок 36

Тема: Нахождение доли числа


26

3

«Математика», часть 1, урок 37

Тема: Сравнение долей


27

4

«Математика», часть 1, урок 38

Тема: Нахождение числа по доле




«Математика», часть 1, урок 39, 40

Тема: Решение задач


28

5

«Математика», часть 1, урок 41, 42

Тема: Единица времени - минута


№ урока п/п

в году

№ урока п/п

в четвер-ти

Часть, № урока по учебнику

Тема урока


Кол-во часов по теме



«Математика», часть 1, урок 43

Тема: Сутки




«Математика», часть 1, урок 44

Тема: Неделя


29

6

«Информатика в играх и задачах», часть 1, раздел 2, урок 10

Тема: Состав и действия объекта




«Информатика в играх и задачах», часть 1, раздел 2, урок 11

Тема: Группа объектов. Общее название


30

7

«Информатика в играх и задачах», часть 1, раздел 2, урок 12

Тема: Общие и особенные свойства объектов группы, единичное имя объекта


31

8

«Математика», часть 2, урок 45

Тема: Линейные и столбчатые диаграммы


32

9

Контроль


IV

Нумерация

6

33

10

«Математика», часть 2, урок 46

Тема: Счёт сотнями. Тысяча




«Математика», часть 2, урок 47

Тема: Умножение числа 100. Умножение и деление на 100


32

11

«Математика», часть 2, урок 48

Тема: Единицы длины. Миллиметр


33

12

«Математика», часть 2, урок 49

Тема: Трёхзначные числа




«Математика», часть 2, урок 50

Тема: Трёхзначные числа




«Математика», часть 2, урок 51

Тема: Трёхзначные числа


34

13

«Математика», часть 2, урок 52

Тема: Сравнение трёхзначных чисел




«Математика», часть 2, урок 53

Тема: Трёхзначные числа


35

14

«Математика», часть 2, урок 54

Тема: Единицы массы. Центнер


36

15

Контроль


V

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

3

37

16

«Математика», часть 2, урок 55

Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел




«Математика», часть 2, урок 56

Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел


38

17

«Математика», часть 2, урок 57

Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел




«Математика», часть 2, урок 57

Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел


39

18

Контроль


III четверть (40 часов)

Путешествие 4. Спортивный лагерь

44

40

1

«Математика», часть 2, урок 61

Тема: Группы предметов. Множество. Элемент мно­жества



41

2

«Математика», часть 2, урок 62

Тема: Способы задания множеств



№ урока п/п

в году

№ урока п/п

в четвер-ти

Часть, № урока по учебнику

Тема урока


Кол-во часов по теме

42

3

«Математика», часть 2, урок 63

Тема: Подмножество


43

4

«Математика», часть 2, урок 64

Тема: Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый»


44

5

«Математика», часть 2, урок 65

Тема: Пересечение множеств


45

6

«Математика», часть 2, урок 66

Тема: Высказывания со словами «есть», «существу­ет», «некоторые»


46

7

«Математика», часть 2, урок 67, 68

Тема: Объединение множеств


47

8

«Информатика в играх и задачах», часть 2, раздел 3, урок 18

Тема: Множество, подмножество




«Информатика в играх и задачах», часть 2, раздел 3, урок 19

Тема: Пересечение множеств


48

9

«Информатика в играх и задачах», часть 2, раздел 3, уроки 20, 27, 28

Тема: Пересечение и объединение множеств, Истин­ность высказывания со словами «и« «или», повторение


49

10

Контроль


50

11

«Математика», часть 2, урок 69

Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик




«Математика», часть 2, урок 70

Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик


51

12

«Математика», часть 2, урок 71

Тема: Решение задач


52

13

«Математика», часть 2, урок 72

Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик




«Математика», часть 2, урок 73

Тема: Решение задач


53

14

«Математика», часть 2, урок 74

Тема: Решение неравенств




«Математика», часть 2, урок 75

Тема: Решение неравенств


54

15

«Математика», часть 2, урок 76

Тема: Решение неравенств


55

16

Контроль


VI

Умножение и деление чисел в пределах 1 000

15

56

17

«Математика», часть 2, урок 77

Тема: Умножение и деление трёхзначных чисел


57

18

«Математика», часть 2, урок 78

Тема: Умножение и деление чисел



«Математика», часть 2, урок 79

Тема: Умножение и деление чисел


58

19

«Математика», часть 2, урок 80

Тема: Умножение и деление чисел


59

20

«Математика», часть 2, урок 81

Тема: Решение задач.


60

21

«Математика», часть 2, урок 82

Тема: Алгоритмы с повторением (циклом)



№ урока п/п

в году

№ урока п/п

в четвер-ти

Часть, № урока по учебнику

Тема урока


Кол-во часов по теме

61

22

«Математика», часть 2, урок 83

Тема: Решение задач


62

23

«Математика», часть 2, урок 84

Тема: Решение уравнений




«Математика», часть 2, урок 85

Тема: Решение уравнений


63

24

«Математика», часть 2, урок 86, 87 Тема: Решение задач и уравнений


64

25

«Математика», часть 3, урок 88

Тема: Умножение трёхзначных чисел в столбик




«Математика», часть 3, урок 89

Тема: Умножение трёхзначных чисел в столбик


65

26

«Математика», часть 3, урок 90, 91

Тема: Умножение трёхзначных чисел в столбик


66

27

«Математика», часть 3, урок 92

Тема: Деление трёхзначных чисел на однозначное число




«Математика», часть 3, урок 93

Тема: Деление трёхзначных чисел на однозначное число


67

28

«Математика», часть 3, урок 94

Тема: Деление трёхзначных чисел на однозначное число


68

29

«Математика», часть 3, урок 95

Тема: Умножение и деление чисел




«Математика», часть 3, урок 96

Тема: Умножение и деление чисел


69

30

Контроль


70

31

«Математика», часть 3, урок 97

Тема: Решение задач


IV четверть (32 часа)


VII

Арифметическое действие над числами в пределах 1 000

11 ч

71

1

«Математика», часть 3, урок 98

Тема: Запись чисел римскими цифрами


72

2

«Математика», часть 3, урок 99

Тема: Календарь




«Математика», часть 3, урок 100

Тема: Календарь


73

3

«Математика», часть 3, урок 101

Тема: Единицы измерения времени. Век


74

4

«Математика», часть 3, урок 102

Тема: Единицы измерения длины. Километр


75

5

«Математика», часть 3, урок 103

Тема: Скорость движения


76

6

«Математика», часть 3, урок 104

Тема: Взаимосвязь скорости, времени, расстояния




«Математика», часть 3, урок 105

Тема: Взаимосвязь скорости, времени, расстояния


78

7

«Математика», часть 3, урок 106

Тема: Решение задач




«Математика», часть 3, урок 107

Тема: Решение задач




«Математика», часть 3, урок 108

Тема: Решение задач



№ урока п/п

в году

№ урока п/п

в четвер-ти

Часть, № урока по учебнику

Тема урока


Кол-во часов по теме

79

8

«Математика», часть 3, урок 109

Тема: Решение задач



«Математика», часть 3, урок 110

Тема: Решение задач



«Математика», часть 3, урок 111 Тема: Решение задач


80

9

Контроль


81

10

«Математика», часть 3, урок 112 Тема: Треугольники



«Математика», часть 3, урок 113 Тема: Треугольники



«Математика», часть 3, урок 114 Тема: Треугольники



«Математика», часть 3, урок 115

Тема: Арифметические действия над числами



«Математика», часть 3, урок 116

Тема: Арифметические действия над числами


82

11

Контроль


VIII

Повторение изученного в 3-м классе

2

83

12

«Информатика в играх и задачах», часть 1, раздел 1, урок 3

Тема: Ветвление в алгоритме



«Информатика в играх и задачах», часть 1, раздел 1, урок 4 Тема: Цикл в алгоритме



«Информатика в играх и задачах», часть 1, раздел 1, урок 5

Тема: Алгоритмы с ветвлениями и циклами



«Информатика в играх и задачах», часть 1, раздел 1, урок 8-9 Тема: Повторение




Повторение


84

13

Контроль



© 2010-2022