Конспект урока математики во 2 классе Решение уравнений по системе Занкова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Конспект урока математики во 2 классе Решение уравнений по системе ЗанковаКонспект урока математики во 2 классе Решение уравнений по системе ЗанковаКонспект урока математики во 2 классе Решение уравнений по системе ЗанковаУрок математики во 2 классе

(программа Занкова) апрель 2012г.

Тема: решение уравнений на нахождение неизвестного множителя.

Задачи:

познакомить детей с новым видом уравнений:

закрепить навык табличного умножения и деления;

развивать интерес к математике, активность и внимание;

воспитывать чувство веры в свои силы, взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход урока.

Организация урока.

Слайд №1

У. - Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости!

- Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость от общения друг с другом. Успехов вам и удач!

- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

Целевая установка.

У. - А чтобы урок получился у нас действительно интересным, я предлагаю вам отправиться в поход вместе с двумя очаровательными гномами. Они вам хорошо знакомы. Но на уроках математики мы с ними ещё не встречались.

Слайд № 2

Жили-были Ох и Ах.

Ох был грустный, недовольный,

Ах веселый и проворный.

Ох учиться не хотел,

Ах читать, считать умел.

За что ни взялся бы наш Ах,

Работа спорится в руках.

За что ни взялся бы наш Ох,

Услышишь только "ох" и вздох.

- Однажды Ах пришёл в гости к Оху и застал его в грустном настроении. Он сидел с математикой в руках.

Слайд №3 Беседа Оха и Аха

Ох. - Ох, ох! Я никогда не смогу выучить эту математику.

Ах . - А ты верь в себя, у тебя всё получиться. Давай отправимся в путешествие. На свежем воздухе работа пойдёт успешнее.

У. - Путешествуя вместе с Охом и Ахом, мы не только повторим пройденный материал, но и получим новые знания.

- Что, по совету Аха, нам необходимо в преодолении трудностей?

Актуализация знаний.

1) У. - Для того чтобы отправиться в поход, героям необходимо выйти из калитки.

Слайд № 4

Но она не простая а математическая. Калитка откроется только тогда, когда вы правильно найдёте значения выражений и поможете Оху открыть калитку.

Слайд №5

Устно находим значение выражений.

- Найдите взаимобратные выражения.

36 + 18 20: 4

42 : 6 79-12

67 + 12 18 : 3

4 х 5 7 х 6

- Назовите обратные выражения к остальным.

54-18 3х6

54-36

- Молодцы!

Мы помогли Оху открыть математическую калитку!

2) Слайд №6

У. Гуляя, наши герои дошли до реки. Но перебраться на другой Берег они не могут. Мост закрыт какими-то … чем? (равенствами)

Слайд №7

- Как, вы думаете повели себя наши герои?

Ох сразу начал стонать. А Ах предложил справиться с этой трудностью.

У.-Давайте и мы попробуем помочь Оху и Аху.

У.- Что перегородило мост? (уравнения)

У. - Почему вы решили, что это уравнения?

( Равенства, в котором есть неизвестное. )

У.- Сформулируйте задание для наших героев и нас.

( Найти корень - решить, распределить на группы).

Группировка уравнений

Слайд № 8

-Кто увидел главную задачу урока?

Д. - Познакомиться с решением уравнений на нахождение неизвестного множителя.

У. -Чтобы приступить к решению поставленной задачи, давайте сначала решим те уравнения, которые можем решить. Выполняем задание по вариантам:

1 вариант - 1 строчка;

2 вариант - 2 строчка.

- Давайте вспомним как находить неизвестное в данных уравнениях.

Д. - Уравнения с неизвестным слагаемым 23 + Х = 54, Х + 29 = 50.

У. - Как найти неизвестное слагаемое?

Д. - Уравнения с неизвестным уменьшаемым Х - 33 = 65, Х - 12 = 63.

У. - Как найти уменьшаемое?

Проверка:

Слайд №9

Подвести итог: -Кому было трудно?

Новый материал.

Слайд №10

- Может быть, кто-то сам знает как решить эти уравнения?

Кто-то из ребят объясняет решение у доски. Если смелых не будет, объясняю сама.

-Как связаны между собой действия умножения и деления?

Объясняю решение двух уравнений.

- Другие два уравнения решите самостоятельно.

Два ученика работают у доски.

Проверка по доске.

У. - Как найти неизвестный множитель?

- А теперь немного отдохнём.

Слайд №11

Установка: следим глазами за движением предметов. Там, где предметы мигают, мы мигаем глазками.

Слайд №12

- Можно ли по этому слайду определить, что было с друзьями дальше?

(Наши друзья благополучно перебрались на другой берег и пошли дальше. Пройдя довольно длительное расстояние, Ах предложил остановиться на привал. Они разбили палатку, развели костёр и сели отдыхать.)

- Да. Отдохнём и мы.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём. - Послушайте, какой разговор состоялся между друзьями. Нам его озвучат наши ребята. (Андрей от имени Оха рассказывает о том, как мама испекла к празднику 3 торта и положила на каждый 7 вишенок: ох, и много же было вишенок. В ответ на этот рассказ Ах сказал, что у Оха получилась задача.) У. - А вы, ребята, согласны с этим мнением Аха?

Закрепление новых знаний.

У. - Подумайте, что можно сделать, чтобы текст можно было назвать задачей.

Ответы детей.

На слайде появляется текст задачи.

К празднику мама испекла три торта. На каждый торт она положила по 7 вишенок. Сколько всего вишенок на тортах?

- Запишите Эту задачу кратко в тетради.

Положили - по 7 в. на 3 т.

Всего - ?в.

Слайд №13 (1 щелчок)

У. - Какие мысли по решению задачи у вас появились?

- Как можно решить эту задачу?

Д. - Надо к 7+7+7.

- А можно и другим способом, потому что 7 повторяется 3 раза.

У. - Запишите решение задачи.

Проверка:

Слайд №13 (2 щелчка)

У. - Какую работу можно ещё выполнить с задачей?

Д. - Составить и решить обратные.

Составляются и проговариваются условия обратных задач.

Решение обратных задач.

Слайд №14

Мама разложила 21 вишенку на 3 торта. Сколько вишенок на каждом торте?

Слайд №15

Мама разложила 21 вишенку на торты по 7 штук на каждый. Сколько тортов она испекла?

Дети решают задачи самостоятельно.

Проверка по слайдам.

У.-Посмотрите на решения задач. Как они связаны? Можно ли действия в решениях назвать обратными?

У. - Как применили новое математическое правило при решении задач?

Д. - Мы получали значения, которые были множителями в первой задаче.

VI. Итог.

Слайд №16 У. - Нагулявшись, наши герои вернулись домой. Посмотрите, что произошло с Охом? Он развеселился. Наверное, прогулка пошла ему на пользу. - Какими новыми знаниями Ох может поделиться со своими друзьями?

- А что помогло Оху и нам преодолеть трудности в пути и достигнуть успеха?

Оценки.

Домашнее задание. У. - Вера в свои силы, хорошее настроение, взаимопомощь всегда помогают в трудных ситуациях. Будьте всегда весёлыми и дружными. А чтобы не забыть уроки Аха выполните задания, которые Ах предложил Оху: составьте 5 уравнений на нахождение неизвестного множителя и решите их.
-Давайте составим картинку нашего настроения. У вас на партах лежат фигурки из цветной бумаги. - Что на них написано? Почему? - Найдите корень уравнения (устно).

Д О П О Л Н И Т Е Л Ь Н О Устно. Найти корни уравнений. У кого корень 6 - поднимите свои карточки. Прикрепите их на доску. (жёлтые) У кого корень 7 - поднимите свои карточки. Прикрепите их на доску.(синие) У кого корень 8 - поднимите свои карточки. Прикрепите их на доску.(красные) У кого корень 9 - поднимите свои карточки. Прикрепите их на доску.(зелёные)
Красота? О чём говорит эта картина?

© 2010-2022