- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики во 2 классе Решение уравнений по системе Занкова
Конспект урока математики во 2 классе Решение уравнений по системе Занкова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Карманова Т.И. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
5
Урок математики во 2 классе
(программа Занкова) апрель 2012г.
Тема: решение уравнений на нахождение неизвестного множителя.
Задачи:
познакомить детей с новым видом уравнений:
закрепить навык табличного умножения и деления;
развивать интерес к математике, активность и внимание;
воспитывать чувство веры в свои силы, взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Ход урока.
Организация урока.
Слайд №1
У. - Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости!
- Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость от общения друг с другом. Успехов вам и удач!
- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
Целевая установка.
У. - А чтобы урок получился у нас действительно интересным, я предлагаю вам отправиться в поход вместе с двумя очаровательными гномами. Они вам хорошо знакомы. Но на уроках математики мы с ними ещё не встречались.
Слайд № 2
Жили-были Ох и Ах.
Ох был грустный, недовольный,
Ах веселый и проворный.
Ох учиться не хотел,
Ах читать, считать умел.
За что ни взялся бы наш Ах,
Работа спорится в руках.
За что ни взялся бы наш Ох,
Услышишь только "ох" и вздох.
- Однажды Ах пришёл в гости к Оху и застал его в грустном настроении. Он сидел с математикой в руках.
Слайд №3 Беседа Оха и Аха
Ох. - Ох, ох! Я никогда не смогу выучить эту математику.
Ах . - А ты верь в себя, у тебя всё получиться. Давай отправимся в путешествие. На свежем воздухе работа пойдёт успешнее.
У. - Путешествуя вместе с Охом и Ахом, мы не только повторим пройденный материал, но и получим новые знания.
- Что, по совету Аха, нам необходимо в преодолении трудностей?
Актуализация знаний.
1) У. - Для того чтобы отправиться в поход, героям необходимо выйти из калитки.
Слайд № 4
Но она не простая а математическая. Калитка откроется только тогда, когда вы правильно найдёте значения выражений и поможете Оху открыть калитку.
Слайд №5
Устно находим значение выражений.
- Найдите взаимобратные выражения.
36 + 18 20: 4
42 : 6 79-12
67 + 12 18 : 3
4 х 5 7 х 6
- Назовите обратные выражения к остальным.
54-18 3х6
54-36
- Молодцы!
Мы помогли Оху открыть математическую калитку!
2) Слайд №6
У. Гуляя, наши герои дошли до реки. Но перебраться на другой Берег они не могут. Мост закрыт какими-то … чем? (равенствами)
Слайд №7
- Как, вы думаете повели себя наши герои?
Ох сразу начал стонать. А Ах предложил справиться с этой трудностью.
У.-Давайте и мы попробуем помочь Оху и Аху.
У.- Что перегородило мост? (уравнения)
У. - Почему вы решили, что это уравнения?
( Равенства, в котором есть неизвестное. )
У.- Сформулируйте задание для наших героев и нас.
( Найти корень - решить, распределить на группы).
Группировка уравнений
Слайд № 8
-Кто увидел главную задачу урока?
Д. - Познакомиться с решением уравнений на нахождение неизвестного множителя.
У. -Чтобы приступить к решению поставленной задачи, давайте сначала решим те уравнения, которые можем решить. Выполняем задание по вариантам:
1 вариант - 1 строчка;
2 вариант - 2 строчка.
- Давайте вспомним как находить неизвестное в данных уравнениях.
Д. - Уравнения с неизвестным слагаемым 23 + Х = 54, Х + 29 = 50.
У. - Как найти неизвестное слагаемое?
Д. - Уравнения с неизвестным уменьшаемым Х - 33 = 65, Х - 12 = 63.
У. - Как найти уменьшаемое?
Проверка:
Слайд №9
Подвести итог: -Кому было трудно?
Новый материал.
Слайд №10
- Может быть, кто-то сам знает как решить эти уравнения?
Кто-то из ребят объясняет решение у доски. Если смелых не будет, объясняю сама.
-Как связаны между собой действия умножения и деления?
Объясняю решение двух уравнений.
- Другие два уравнения решите самостоятельно.
Два ученика работают у доски.
Проверка по доске.
У. - Как найти неизвестный множитель?
- А теперь немного отдохнём.
Слайд №11
Установка: следим глазами за движением предметов. Там, где предметы мигают, мы мигаем глазками.
Слайд №12
- Можно ли по этому слайду определить, что было с друзьями дальше?
(Наши друзья благополучно перебрались на другой берег и пошли дальше. Пройдя довольно длительное расстояние, Ах предложил остановиться на привал. Они разбили палатку, развели костёр и сели отдыхать.)
- Да. Отдохнём и мы.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём. - Послушайте, какой разговор состоялся между друзьями. Нам его озвучат наши ребята. (Андрей от имени Оха рассказывает о том, как мама испекла к празднику 3 торта и положила на каждый 7 вишенок: ох, и много же было вишенок. В ответ на этот рассказ Ах сказал, что у Оха получилась задача.) У. - А вы, ребята, согласны с этим мнением Аха?
Закрепление новых знаний.
У. - Подумайте, что можно сделать, чтобы текст можно было назвать задачей.
Ответы детей.
На слайде появляется текст задачи.
К празднику мама испекла три торта. На каждый торт она положила по 7 вишенок. Сколько всего вишенок на тортах?
- Запишите Эту задачу кратко в тетради.
Положили - по 7 в. на 3 т.
Всего - ?в.
Слайд №13 (1 щелчок)
У. - Какие мысли по решению задачи у вас появились?
- Как можно решить эту задачу?
Д. - Надо к 7+7+7.
- А можно и другим способом, потому что 7 повторяется 3 раза.
У. - Запишите решение задачи.
Проверка:
Слайд №13 (2 щелчка)
У. - Какую работу можно ещё выполнить с задачей?
Д. - Составить и решить обратные.
Составляются и проговариваются условия обратных задач.
Решение обратных задач.
Слайд №14
Мама разложила 21 вишенку на 3 торта. Сколько вишенок на каждом торте?
Слайд №15
Мама разложила 21 вишенку на торты по 7 штук на каждый. Сколько тортов она испекла?
Дети решают задачи самостоятельно.
Проверка по слайдам.
У.-Посмотрите на решения задач. Как они связаны? Можно ли действия в решениях назвать обратными?
У. - Как применили новое математическое правило при решении задач?
Д. - Мы получали значения, которые были множителями в первой задаче.
VI. Итог.
Слайд №16 У. - Нагулявшись, наши герои вернулись домой. Посмотрите, что произошло с Охом? Он развеселился. Наверное, прогулка пошла ему на пользу. - Какими новыми знаниями Ох может поделиться со своими друзьями?
- А что помогло Оху и нам преодолеть трудности в пути и достигнуть успеха?
Оценки.
Домашнее задание. У. - Вера в свои силы, хорошее настроение, взаимопомощь всегда помогают в трудных ситуациях. Будьте всегда весёлыми и дружными. А чтобы не забыть уроки Аха выполните задания, которые Ах предложил Оху: составьте 5 уравнений на нахождение неизвестного множителя и решите их.
-Давайте составим картинку нашего настроения. У вас на партах лежат фигурки из цветной бумаги. - Что на них написано? Почему? - Найдите корень уравнения (устно).
Д О П О Л Н И Т Е Л Ь Н О Устно. Найти корни уравнений. У кого корень 6 - поднимите свои карточки. Прикрепите их на доску. (жёлтые) У кого корень 7 - поднимите свои карточки. Прикрепите их на доску.(синие) У кого корень 8 - поднимите свои карточки. Прикрепите их на доску.(красные) У кого корень 9 - поднимите свои карточки. Прикрепите их на доску.(зелёные)
Красота? О чём говорит эта картина?