Урок обучения грамоте + презентация «Заглавная буква М»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок обучения грамоте по программе «Школа 2100». Учебник: «Букварь», авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Тема: Заглавная буква М. Цель: повторить изученные звуки и буквы; закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков; повторить написание заглавной буквы в словах, отрабатывать навык чтения, расширять кругозор детей. Оборудование: «Букварь», авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, рисунок совы, конверты с индивидуальными заданиями, разрезное предложение для работы в группах, карточки с однокоренными словами, индивидуальные слоговые карточки, «звуковички», рисунок палтуса, толковый словарь, ИКТ. Ход урока. I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. -Как вы понимаете смысл пословицы: «Грамоте учиться - всегда пригодиться» (Приложение№ 1) II. Актуализация опорных знаний. 1.Работа с лентой букв. (Приложение) -К нам прилетела Мудрая сова и хочет, чтобы вы ей рассказали про звуки. -На какие группы делятся звуки? Назовите гласные звуки. -На какие группы делятся согласные звуки? Назовите звонкие согласные звуки. Назовите глухие согласные звуки. 2.Работа со «звуковичками». Сказка (мини-инсценировка). (Ученики держат карточки с буквами). Жили-были 5 букв. Они очень любили секреты и не говорили, как их зовут. Что это за буквы? (обозначающие звонкие согласные звуки). Улыбнулись буквы и назвали себя и звуки, которые они обозначают. ( л, м, н, р, г) III. Изучение нового материала. 1.Постановка проблемы. -Сова улетела, но оставила письма, а в них задания. Откройте конверты. -1 задание - собрать предложение. (маленькая анюта мыла абрикосы) Всё ли верно в предложении? ( Нет заглавных букв в начале и в имени, нет точки в конце.) -2 задание - исправьте ошибки на карточках. Проверьте. ( Приложение) 2. Игра «Составь слово» -Составьте из первых букв слово.(Мама) -Это слово мама. Почему? Что значит для вас мама? ( Высказывания детей) 3.Выведение темы урока. -С какой буквы написано предложение? Какая тема урока? ( Заглавная буква М.) Характеристика звука [ м ]. (Приложение) Звук согласный, звонкий, бывает твёрдым и мягким. 4. Работа в учебнике с .80-81. 1) Чтение слов 1-3 столбиков. 1-деление имён на женские и мужские. 2- чтение в парах и выявление закономерности. 3- чтение и нахождение музыкальных слов. Нечитающие ученики - подчеркнуть буквы м. 6. Двигательная гимнастика. Покажите букву М. (взявшись за руки)(Приложение) Дружно маме помогаем, Пыль повсюду вытираем, Мы бельё теперь стираем, Полоскаем, отжимаем. Подметаем всё кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Дверь пошире открываем, Маму крепко обнимаем. 7. Чтение слов в группах. 1- орфограмма (удвоенная согласная) 2- однокоренные слова и толкование слов Работа с толковыми словарями: плинтус - доска между стеной и полом, палтус - рыба северных морей. (Рисунок) (Плита и плитка - однокоренные слова, корень - плит-) 3- письмо заглавных букв (в кличке, имени, названии города) Нечитающие - работа со слоговыми карточками. ра ла ма на га м. ро ло мо но го м. ру лу му ну гу м. ры лы мы ны гы м. ри ли ми ни ги м.
8. Гимнастика для глаз. Загадка про матрёшку. (Алфавит загадок. Галкина И.А.) Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.(Приложение) Название «матрёшка» произошло от женского имени Матрёна. Как эта игрушка связана с мамой? (У неё есть дети и их много, она их всех любит). 9. Работа с индивидуальными карточками. Карточка: мама, мамочка, мамулечка, маменька Определите в словах корень. (Корень - мам-.) Самопроверка с образца. (Приложение). Работа над толкованием слова «маменька». - В старину маму называли маменькой. У нас на Кубани тоже мам так называли. 10.Работа со схемами слов. (Приложение). нитка миска маска киска Прочтите слова, подходящие для первой схемы, для второй. (Для первой схемы подходят слова нитка, миска, киска. В них первый звук согласный, мягкий. Для второй схемы только слово маска, т.к. первый звук согласный, твёрдый). 11. Работа с текстом. - Вслушайтесь в звуки природы. ( Релаксация под звуки леса) -Прочтите название. Напишите на доске схему. - Самостоятельное чтение. (Не читающие-подчеркнуть слова с м) - Где узнаем значение слова романс? (толковый словарь) -Кому играл свой романс гном? (Он играл для своих друзей - насекомых и птиц.) - Чтение текста вслух. - Почему струны плакали? (Слово с переносным значением, т.к. мелодия была грустная) III. Итог урока. - Что запомнилось? Что расскажете своим мамам?
Литература: 1.Электронные физминутки для глаз. Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов myshared.ru/slide/617332/‎ 2.Толковый словарь С.И.Ожегов и Н. Ю.Шведова. Москва «АЗЪ»,1994 г. 3. Звуки природы онлайн. ecosounds.net/‎ 4.Алфавит загадок. Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов myshared.ru/slide/617332/
© 2010-2022