- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа внеурочной деятельности Почитай-ка (2 класс)
Программа внеурочной деятельности Почитай-ка (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Боева О.В. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Департамент образования
администрации города Липецка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23
имени С.В.ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНА Протокол методического совета МАОУ СОШ №23 г.Липецка от 28.08.2015 года № 1 СОГЛАСОВАНО заместитель директора ________ Т.А. Кирикова 28.08.2015 года
УТВЕРЖДЕНА
Приказом
МАОУ СОШ №23
г. Липецка
от 28.08.2015 года № 270
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Почитай-ка»
(общеинтеллектуальное направление)
для учащихся 2А класса
на 2015-2016 учебный год
Разработчик рабочей программы курса внеурочной деятельности
Боева О.В., учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: формирование учащихся как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора второклассников. Задачи: а) обучающая - формирование теоретических знаний в изучении программы; открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни; б) развивающая - развивать эмоционально - чувственную сферу; обучать чтению - рассматриванию; формировать навык чтения; учить демонстрировать свои умения и знания перед зрителями; в) воспитывающая - используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра. Нормативные правовые документы Программа составлена на основе нормативных правовых документов:
- ФЗ «Об образовании в Российской федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;
- СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
- Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. № 1662-р;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271;
- План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р;
- Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы»;
- Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 г. № 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 (Регистрационный № 19707 от 04 февраля 2011 г) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. № 373»; - Приказ № 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
- Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
- Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от «12» мая 2011 года № 30-296 «Об организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования».
Сведения о программе Внеурочная деятельность «Почитай-ка» составлена на основе рабочей образовательной программы (ФГОС) В качестве учебного материала для формирования первоклассников-читателей выбрана фольклорная (народная) сказка и произведения УНТ. Выбор сделан не случайно. Младший школьник - читатель и слушатель особенный. Он больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Целью образования в начальной школе является выявление и развитие способностей каждого ученика на основе личностного ориентированного подхода в обучении и воспитании и постепенного перехода к личностно-деятельностному, формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям новой жизни. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение. Они обогащают представление юного читателя, помогают усвоить высокие нравственные принципы народов. Произведения устного народного творчества способствуют развитию у детей образного мышления, обогащают их речь. Читая пословицы и поговорки, дети усваивают мудрость трудового народа, его многовековой опыт. Загадки способствуют развитию сообразительности, умению сравнивать, сопоставлять. Большое воспитательное значение имеют сказки. Их образность, эмоциональность содействуют развитию эстетического вкуса у детей. К.И. Чуковский писал о цели сказок: «Она заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность - эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою… Сказочники хлопочут о том, чтобы ребёнок с малых лет научился мыслить, участвовать в жизни воображаемых людей и зверей. Обоснование выбора Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению внеурочного курса. В авторскую программу изменения не внесены. Определение места и роли курса в овладении требований к уровню подготовки учащихся Содержание курса относится к нравственному направлению, отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Почитай-ка», не требует от учащихся дополнительных литературных знаний. Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению. Программа предусматривает регулярные занятия с детьми, имеющими разную подготовку. Различные задания позволяют осуществлять дифференцированный подход в обучении. В методике проведения занятий учитываются возрастные особенности и возможности детей младшего школьного возраста, часть материала излагается в занимательной форме: сказка, рассказ, загадка, игра, диалог учитель-ученик или ученик-учитель. Информация о количестве учебных часов В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МАОУ СОШ №23 г. Липецка всего на проведение занятий внеурочной деятельности «Почитай-ка» выделяется 35 часов в год (из расчёта 1 час в неделю). В разделе «Учебно-тематический план» (Таблица 1,2) раскрывается последовательность и время изучения разделов и тем рабочей программы. В приложении к рабочей программе «Календарно-тематический план» (Таблица 3,4) конкретизируются темы, цели каждого занятия, формы и даты проведения занятий. Форма организации внеурочной деятельности Эффективная внеурочная деятельность учащихся на занятиях построена на типовых заданиях, способствующих формированию универсальных учебных действий:
- Информационный поиск - задания требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной, справочной литературе, словарям, Интернету, развивают потребность в поиске и проверке информации.
- Дифференцированные задания - предоставляют возможность учащимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на свои личные предпочтения, интересы. Сложность заданий нарастает за счёт востребованности для их выполнения метапредметных умений.
- Интеллектуальный марафон - задания ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации.
- Творческие задания - направлены на развитие у учащихся познавательных интересов, воображения, на выход в творческую деятельность.
- Работа в паре - задания ориентированы на использование групповых форм обучения.
- Проекты - представлены возможные варианты творческих, информационных проектов, при этом обязательно присутствует предложение создания собственного проекта учащегося.
- проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности);
- развивающее обучение (развитие личности и её способностей);
- дифференцированное обучение (создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей);
- игровое обучение (обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, умений, игровые методы вовлечения в творческую деятельность).
- Групповая работа. Работа в парах (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии).
- Фронтальная работа - работа со всеми учащимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.
- Индивидуальная работа - большое значение имеет для обработки практических навыков и умений.
- репродуктивный (беседа, вопросы, тесты);
- проблемный;
- частично - поисковый;
- объяснительно - иллюстративный.
- понимание устного народного творчества как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития;
- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текстов произведений УНТ, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Предполагаемые результаты реализации программы Личностными результатами являются следующие умения:
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
- определять и формировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
- учиться работать по предложенному учителем плану
- ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
- Первый уровень результатов - приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека, об основах нравственного образа жизни, о правилах конструктивной групповой работы, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о правилах проведения исследования.
- Второй уровень результатов - развитие ценностных отношений школьника к родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному внутреннему миру.
- Третий уровень результатов - школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности, опыт публичного выступления, самоорганизации и организации совместной деятельности со сверстниками.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2А класса (1 - 2 группа)
(35 часов, 1 час в неделю)
1. «Читай город» (1 ч. ) Познакомить учащихся с целями и задачами курса. 2.Мои помощники (1 ч.) Научить учащихся работать со справочниками и энциклопедиями. 3. Занимательный портфель. Стихи о школе, учениках. (2 ч.) Познакомить с авторскими произведениями поэтов о школе, учениках.
4. Кладовая осени. Произведения об осени. (1ч.) Знакомство с авторскими произведениями об осени. 5. «Книга-сказка» (5 ч.) Познакомить учащихся с русскими народными сказками и сказками разных народов; обобщить знания детей о сказках; формировать у детей умение выразительно и вдумчиво читать сказки; расширять кругозор детей и обогащать их словарный запас.
6. «Моя вообразилия». Устное народное творчество. (5 ч.) Познакомить учащихся с устным народным; обобщить знания детей о загадках; формировать у детей умение выразительно и вдумчиво читать УНТ. 7. «Рождение книжки» (1 ч.) Познакомить учащихся с историей создания книги; формировать у детей умение выразительно и вдумчиво читать книги; расширять кругозор детей и обогащать их словарный запас. 8. Рассказы детских писателей С.Я. Маршака, А.Л.Барто. (2 ч.). Познакомить учащихся с рассказами детских писателей; формировать у детей умение выразительно и вдумчиво читать книги; расширять кругозор детей и обогащать их словарный запас. 9. Произведения К.И. Чуковского, В.В.Маяковского (1 ч.). Познакомить учащихся с произведениями детских писателей; формировать у детей умение выразительно и вдумчиво читать книги. 10. Зимние фантазии. Произведения о зиме. (1 ч.) Познакомить учащихся с произведениями детских писателей о зиме; формировать у детей умение выразительно и вдумчиво читать книги. 11. «В поисках таинственных сокровищ» (1 ч. ) Побеседовать во время экскурсии о книгах, которые хранятся в библиотеке. 12. «О смелых и отважных».Рассказы русских писателей о мужчинах (1ч) 13. Разговор о маме. Чтение рассказов о женщинах (1ч.) 14. В гостях у сказки (4 ч.) 15. «Мой питомец».Рассказы о животных (2ч.)
16. «Заходи в зелёный дом». Произведения Е.Носова, М.Пришвина (1ч.)
17. События прошлые и настоящие нашей страны. (1 ч.)
18. Чтение рассказов о дружбе настоящей и мнимой. «В глаза любит, а за глаза губит» (2ч.). Резерв -2ч.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2А класса (1 группа)
Таблица 1 -Учебно-тематический план (35 ч)
№ п\п
Название раздела
Количество часов
1 Читай город
1
2 Мои помощники
1
3 Занимательный портфель. Стихи о школе, учениках
2
4 Кладовая осени. Произведения об осени
1
5 Книга-сказка
5
6 Устное народное творчество
5
7 Рождение книжки
1
8 Рассказы детских писателей
3
9 Зимние фантазии. Произведения о зиме
2
10 О смелых и отважных. Разговор о маме
2
11 В гостях у сказки
4
12 Мой питомец. Рассказы о животных
2
13 Заходи в зелёный дом. Произведения Е.Носова, М.Пришвина
1
14 События прошлые и настоящие нашей страны
1
15 Чтение рассказов о дружбе настоящей и мнимой. «В глаза любит, а за глаза губит
2
Резерв
2
Итого
35
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2А класса (2 группа)
Таблица 2 -Учебно-тематический план (35 ч)
№ п\п
Название раздела
Количество часов
1 Читай город
1
2 Мои помощники
1
3 Занимательный портфель. Стихи о школе, учениках
2
4 Кладовая осени. Произведения об осени
1
5 Книга-сказка
5
6 Устное народное творчество
5
7 Рождение книжки
1
8 Рассказы детских писателей
3
9 Зимние фантазии. Произведения о зиме
2
10 О смелых и отважных. Разговор о маме
2
11 В гостях у сказки
4
12 Мой питомец. Рассказы о животных
2
13 Заходи в зелёный дом. Произведения Е.Носова, М.Пришвина
1
14 События прошлые и настоящие нашей страны
1
15 Чтение рассказов о дружбе настоящей и мнимой. «В глаза любит, а за глаза губит
2
Резерв
2
Итого
35
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения курса ученик должен понимать
- названия, основное содержание литературных произведений;
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст;
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- составлять небольшое монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, потешки, сказки);
- различать сказки народные и литературные;
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).
- самостоятельное чтение книг;
- высказывание суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам;
- работа с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Новейшая хрестоматия по литературе. 2 класс Издательство М.: Эксмо, 2013 год Оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала; классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
- демонстрационное оборудование: компьютер, телевизор, проектор, экран
- интернет-ресурсы.
Приложение к рабочей программе
курса «Почитай-ка»
на 2015/2016 учебный год
для учащихся 2А класса
(1 группа)
Таблица 3 - Календарно-тематический план
№
Тема занятия
Кол-во часов
Цели занятия
Формы занятия
Дата
проведения
1
«Читай город»
1
Знакомство с жанрами произведений.
Экскурсия в библиотеку
02.09
2
Мои помощники
1
Работа со справочниками, энциклопедиями
Беседа-обзор
09.09
3-4
Занимательный портфель. Стихи о школе, учениках.
2
Знакомство с авторскими произведениями поэтов о школе, учениках
Конкурс стихов о школе
16.09
23.09
5
Кладовая осени.
Произведения об осени
1
Знакомство с авторскими произведениями об осени
Обзор, громкое чтение
30.09
6-7
«Книга-сказка». Русские народные сказки
2
Отмечаем позицию героев в прочитанных произведениях
Викторина по русским народным сказкам
14.10
21.10
8-9
«Книга-сказка». Сказки народов мира
2
Отмечаем позицию героев в прочитанных произведениях
Инсценирование сказок
28.10
11.11
10
«Моя вообразилия».
Потешки, считалки
1
Находим отличительные признаки считалки, потешки
Познавательный час.
Громкое чтение, обсуждение
25.11
11
«Моя вообразилия».
Скороговорки, пословицы
1
Находим отличительные признаки пословиц, скороговорок
Конкурс лучших скороговорок, пословиц
02.12
12
«Моя вообразилия».
Загадки
1
Выполнение творческого проекта
Конкурс лучших загадок
09.12
13
«Рождение книжки»
1
Из истории создания книги
Познавательный час. Обсуждение
16.12
14
«Моя вообразилия.» Я рисую книжку
1
Выполнение творческого проекта
Игра «Я рисую книжку»
23.12
15-16
Рассказы детских писателей
С.Я. Маршака, А.Л.Барто
2
Знакомимся с творчеством С.Я. Маршака, А.Л.Барто
Познавательный час.
Громкое чтение
30.12
13.01
17-18
Произведения К.И. Чуковского, В.В.Маяковского
2
Знакомимся с творчеством К.И.Чуковского, В.В. Маяковского
Инсценирование сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
20.01
27.01
19
Зимние фантазии.
Произведения о зиме
1
Конкурсная программа с использованием загадок, скороговорок потешек
Литературная игра, обзор
03.02
20
«В поисках таинственных сокровищ».
1
Экскурсия по библиотеке
Экскурсия по библиотеке
10.02
21
«О смелых и отважных». Рассказы русских писателей о мужчинах
1
Чтение рассказов о мужчинах
Игра «Я -будущий защитник Родины»
24.02
22
Разговор о маме. Чтение рассказов о женщинах
1
Чтение рассказов о женщинах
Громкое чтение, беседа «Мама -мой лучший друг и помощник!»
02.03
23-25
«В гостях у сказки».
Рисуем и показываем сказку
3
Инсценировка сказки «Теремок на новый лад».
Инсценирование
09.03
16.03
23.03
26
Смотрим мультфильм
1
Сравнение сюжета сказки со сценарием мультфильма
Беседа, видеопросмотр
06.04
27-28
«Мой питомец».Рассказы о животных
2
Чтение рассказов детьми
Громкое чтение, беседа
13.04
20.04
29
«Заходи в зелёный дом».
Рассказы Е.Носова, М.Пришвина.
1
Викторина. Выполнение творческого проекта
Литературная игра
27.04
30
События прошлые и настоящие нашей страны.
«Страна растёт, растёшь и ты».
1
Составление вопросов по содержанию произведений
Игра -путешествие «Прошлое и настоящее нашей Родины»
04.05
31
«Волшебство на полках»
1
Экскурсия в библиотеку
Экскурсия в библиотеку
11.05
32
Чтение рассказов о дружбе настоящей и мнимой.
«В глаза любит, а за глаза губит»
1
Чтение рассказов, придумывание вопросов к тексту
Игра «Мой верный друг!»
18.05
33
«Моя вообразилия». Ребусы, кроссворды по прочитанным произведениям
1
Выставка книг. Викторина. Отгадывание ребусов, кроссвордов
Литературная игра
25.05
Резерв
2 ч.
Итого: 35 недель - 35 ч.
Приложение к рабочей программе
курса «Почитай-ка»
на 2015/2016 учебный год
для учащихся 2А класса
(2 группа) Таблица 4 - Календарно-тематический план
№
Тема занятия
Кол-во часов
Цели занятия
Формы занятия
Дата
проведения
1
«Читай город»
1
Знакомство с жанрами произведений.
Экскурсия в библиотеку
04.09
2
Мои помощники
1
Работа со справочниками, энциклопедиями
Беседа-обзор
11.09
3-4
Занимательный портфель. Стихи о школе, учениках.
2
Знакомство с авторскими произведениями поэтов о школе, учениках
Конкурс стихов о школе
18.09
25.09
5
Кладовая осени.
Произведения об осени
1
Знакомство с авторскими произведениями об осени
Обзор, громкое чтение
02.10
6-7
«Книга-сказка». Русские народные сказки
2
Отмечаем позицию героев в прочитанных произведениях
Викторина по русским народным сказкам
16.10
23.10
8-9
«Книга-сказка». Сказки народов мира
2
Отмечаем позицию героев в прочитанных произведениях
Инсценирование сказок
30.10
06.11
10
«Моя вообразилия».
Потешки, считалки
1
Находим отличительные признаки считалки, потешки
Познавательный час.
Громкое чтение, обсуждение
13.11
11
«Моя вообразилия».
Скороговорки, пословицы
1
Находим отличительные признаки пословиц, скороговорок
Конкурс лучших скороговорок, пословиц
27.11
12
«Моя вообразилия».
Загадки
1
Выполнение творческого проекта
Конкурс лучших загадок
04.12
13
«Рождение книжки»
1
Из истории создания книги
Познавательный час. Обсуждение
11.12
14
«Моя вообразилия.» Я рисую книжку
1
Выполнение творческого проекта
Игра «Я рисую книжку»
18.12
15-16
Рассказы детских писателей
С.Я. Маршака, А.Л.Барто
2
Знакомимся с творчеством С.Я. Маршака, А.Л.Барто
Познавательный час.
Громкое чтение
25.12
15.01
17-18
Произведения К.И. Чуковского, В.В.Маяковского
2
Знакомимся с творчеством К.И.Чуковского, В.В. Маяковского
Инсценирование сказки К. Чуковского
«Доктор Айболит»
22.01
29.01
19
Зимние фантазии.
Произведения о зиме
1
Конкурсная программа с использованием загадок, скороговорок потешек
Литературная игра, обзор
05.02
20
«В поисках таинственных сокровищ».
1
Экскурсия по библиотеке
Экскурсия по библиотеке
12.02
21
«О смелых и отважных». Рассказы русских писателей о мужчинах
1
Чтение рассказов о мужчинах
Игра «Я -будущий защитник Родины»
26.02
22
Разговор о маме. Чтение рассказов о женщинах
1
Чтение рассказов о женщинах
Громкое чтение, беседа «Мама -мой лучший друг и помощник!»
04.03
23-25
«В гостях у сказки».
Рисуем и показываем сказку
3
Инсценировка сказки «Теремок на новый лад».
Инсценирование
11.03
18.03
25.03
26
Смотрим мультфильм
1
Сравнение сюжета сказки со сценарием мультфильма
Беседа, видеопросмотр
08.04
27-28
«Мой питомец».Рассказы о животных
2
Чтение рассказов детьми
Громкое чтение, беседа
15.04
22.04
29
«Заходи в зелёный дом».
Рассказы Е.Носова, М.Пришвина.
1
Викторина. Выполнение творческого проекта
Литературная игра
29.04
30
События прошлые и настоящие нашей страны.
«Страна растёт, растёшь и ты».
1
Составление вопросов по содержанию произведений
Игра -путешествие «Прошлое и настоящее нашей Родины»
06.05
31
«Волшебство на полках»
1
Экскурсия в библиотеку
Экскурсия в библиотеку
13.05
32
Чтение рассказов о дружбе настоящей и мнимой.
«В глаза любит, а за глаза губит»
1
Чтение рассказов, придумывание вопросов к тексту
Игра «Мой верный друг!»
20.05
33
«Моя вообразилия». Ребусы, кроссворды по прочитанным произведениям
1
Выставка книг. Викторина. Отгадывание ребусов, кроссвордов
Литературная игра
27.05
Резерв
2 ч.
Итого: 35 недель - 35 ч.