Программа внеурочной деятельности Почитай-ка (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа внеурочной деятельности Почитай-ка (2 класс)

Департамент образования

администрации города Липецка


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23

имени С.В.ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА


РАССМОТРЕНА Протокол методического совета МАОУ СОШ №23 г.Липецка от 28.08.2015 года № 1 СОГЛАСОВАНО заместитель директора ________ Т.А. Кирикова 28.08.2015 года

УТВЕРЖДЕНА

Приказом

МАОУ СОШ №23

г. Липецка

от 28.08.2015 года № 270





Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Почитай-ка»

(общеинтеллектуальное направление)

для учащихся 2А класса

на 2015-2016 учебный год





Разработчик рабочей программы курса внеурочной деятельности

Боева О.В., учитель начальных классов

первой квалификационной категории











2015 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: формирование учащихся как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора второклассников. Задачи: а) обучающая - формирование теоретических знаний в изучении программы; открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни; б) развивающая - развивать эмоционально - чувственную сферу; обучать чтению - рассматриванию; формировать навык чтения; учить демонстрировать свои умения и знания перед зрителями; в) воспитывающая - используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра. Нормативные правовые документы Программа составлена на основе нормативных правовых документов:

  • ФЗ «Об образовании в Российской федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;
  • СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
  • Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года;
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. № 1662-р;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271;
  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р;
  • Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы»;
  • Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 г. № 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 (Регистрационный № 19707 от 04 февраля 2011 г) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 6 октября 2009 г. № 373»;
  • Приказ № 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
  • Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
  • Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от «12» мая 2011 года № 30-296 «Об организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования».


Сведения о программе Внеурочная деятельность «Почитай-ка» составлена на основе рабочей образовательной программы (ФГОС) В качестве учебного материала для формирования первоклассников-читателей выбрана фольклорная (народная) сказка и произведения УНТ. Выбор сделан не случайно. Младший школьник - читатель и слушатель особенный. Он больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Целью образования в начальной школе является выявление и развитие способностей каждого ученика на основе личностного ориентированного подхода в обучении и воспитании и постепенного перехода к личностно-деятельностному, формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям новой жизни. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение. Они обогащают представление юного читателя, помогают усвоить высокие нравственные принципы народов. Произведения устного народного творчества способствуют развитию у детей образного мышления, обогащают их речь. Читая пословицы и поговорки, дети усваивают мудрость трудового народа, его многовековой опыт. Загадки способствуют развитию сообразительности, умению сравнивать, сопоставлять. Большое воспитательное значение имеют сказки. Их образность, эмоциональность содействуют развитию эстетического вкуса у детей. К.И. Чуковский писал о цели сказок: «Она заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность - эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою… Сказочники хлопочут о том, чтобы ребёнок с малых лет научился мыслить, участвовать в жизни воображаемых людей и зверей. Обоснование выбора Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению внеурочного курса. В авторскую программу изменения не внесены. Определение места и роли курса в овладении требований к уровню подготовки учащихся Содержание курса относится к нравственному направлению, отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Почитай-ка», не требует от учащихся дополнительных литературных знаний. Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению. Программа предусматривает регулярные занятия с детьми, имеющими разную подготовку. Различные задания позволяют осуществлять дифференцированный подход в обучении. В методике проведения занятий учитываются возрастные особенности и возможности детей младшего школьного возраста, часть материала излагается в занимательной форме: сказка, рассказ, загадка, игра, диалог учитель-ученик или ученик-учитель. Информация о количестве учебных часов В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МАОУ СОШ №23 г. Липецка всего на проведение занятий внеурочной деятельности «Почитай-ка» выделяется 35 часов в год (из расчёта 1 час в неделю). В разделе «Учебно-тематический план» (Таблица 1,2) раскрывается последовательность и время изучения разделов и тем рабочей программы. В приложении к рабочей программе «Календарно-тематический план» (Таблица 3,4) конкретизируются темы, цели каждого занятия, формы и даты проведения занятий. Форма организации внеурочной деятельности Эффективная внеурочная деятельность учащихся на занятиях построена на типовых заданиях, способствующих формированию универсальных учебных действий:
  • Информационный поиск - задания требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной, справочной литературе, словарям, Интернету, развивают потребность в поиске и проверке информации.
  • Дифференцированные задания - предоставляют возможность учащимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на свои личные предпочтения, интересы. Сложность заданий нарастает за счёт востребованности для их выполнения метапредметных умений.
  • Интеллектуальный марафон - задания ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации.
Задания ставят перед учащимися задачу поиска средств решения, преобразования материала, конструирование нового способа действий.
  • Творческие задания - направлены на развитие у учащихся познавательных интересов, воображения, на выход в творческую деятельность.
  • Работа в паре - задания ориентированы на использование групповых форм обучения.
  • Проекты - представлены возможные варианты творческих, информационных проектов, при этом обязательно присутствует предложение создания собственного проекта учащегося.
Технологии обучения На занятиях используются стандартные педагогические технологии:
  • проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности);
  • развивающее обучение (развитие личности и её способностей);
  • дифференцированное обучение (создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей);
  • игровое обучение (обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, умений, игровые методы вовлечения в творческую деятельность).
Формы работы:
  • Групповая работа. Работа в парах (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии).
  • Фронтальная работа - работа со всеми учащимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.
  • Индивидуальная работа - большое значение имеет для обработки практических навыков и умений.
Методы:
  • репродуктивный (беседа, вопросы, тесты);
  • проблемный;
  • частично - поисковый;
  • объяснительно - иллюстративный.
Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся:
  • понимание устного народного творчества как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости чтения для личного развития;
  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текстов произведений УНТ, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Виды и формы контроля: Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий, портфолио достижения учащихся.

Предполагаемые результаты реализации программы Личностными результатами являются следующие умения:

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные:
  • определять и формировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на занятии;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
  • учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. Познавательные:
  • ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Коммуникативные:
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.
  • Первый уровень результатов - приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека, об основах нравственного образа жизни, о правилах конструктивной групповой работы, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о правилах проведения исследования.
  • Второй уровень результатов - развитие ценностных отношений школьника к родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному внутреннему миру.
  • Третий уровень результатов - школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности, опыт публичного выступления, самоорганизации и организации совместной деятельности со сверстниками.
Информация об используемом учебнике. Новейшая хрестоматия по литературе. 2 класс Издательство М.: Эксмо, 2013 год




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2А класса (1 - 2 группа)

(35 часов, 1 час в неделю)

1. «Читай город» (1 ч. ) Познакомить учащихся с целями и задачами курса. 2.Мои помощники (1 ч.) Научить учащихся работать со справочниками и энциклопедиями. 3. Занимательный портфель. Стихи о школе, учениках. (2 ч.) Познакомить с авторскими произведениями поэтов о школе, учениках.

4. Кладовая осени. Произведения об осени. (1ч.) Знакомство с авторскими произведениями об осени. 5. «Книга-сказка» (5 ч.) Познакомить учащихся с русскими народными сказками и сказками разных народов; обобщить знания детей о сказках; формировать у детей умение выразительно и вдумчиво читать сказки; расширять кругозор детей и обогащать их словарный запас.

6. «Моя вообразилия». Устное народное творчество. (5 ч.) Познакомить учащихся с устным народным; обобщить знания детей о загадках; формировать у детей умение выразительно и вдумчиво читать УНТ. 7. «Рождение книжки» (1 ч.) Познакомить учащихся с историей создания книги; формировать у детей умение выразительно и вдумчиво читать книги; расширять кругозор детей и обогащать их словарный запас. 8. Рассказы детских писателей С.Я. Маршака, А.Л.Барто. (2 ч.). Познакомить учащихся с рассказами детских писателей; формировать у детей умение выразительно и вдумчиво читать книги; расширять кругозор детей и обогащать их словарный запас. 9. Произведения К.И. Чуковского, В.В.Маяковского (1 ч.). Познакомить учащихся с произведениями детских писателей; формировать у детей умение выразительно и вдумчиво читать книги. 10. Зимние фантазии. Произведения о зиме. (1 ч.) Познакомить учащихся с произведениями детских писателей о зиме; формировать у детей умение выразительно и вдумчиво читать книги. 11. «В поисках таинственных сокровищ» (1 ч. ) Побеседовать во время экскурсии о книгах, которые хранятся в библиотеке. 12. «О смелых и отважных».Рассказы русских писателей о мужчинах (1ч) 13. Разговор о маме. Чтение рассказов о женщинах (1ч.) 14. В гостях у сказки (4 ч.) 15. «Мой питомец».Рассказы о животных (2ч.)

16. «Заходи в зелёный дом». Произведения Е.Носова, М.Пришвина (1ч.)

17. События прошлые и настоящие нашей страны. (1 ч.)

18. Чтение рассказов о дружбе настоящей и мнимой. «В глаза любит, а за глаза губит» (2ч.). Резерв -2ч.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2А класса (1 группа)


Таблица 1 -Учебно-тематический план (35 ч)

п\п

Название раздела

Количество часов

1 Читай город

1

2 Мои помощники

1

3 Занимательный портфель. Стихи о школе, учениках

2

4 Кладовая осени. Произведения об осени

1

5 Книга-сказка

5

6 Устное народное творчество

5

7 Рождение книжки

1

8 Рассказы детских писателей

3

9 Зимние фантазии. Произведения о зиме

2

10 О смелых и отважных. Разговор о маме

2

11 В гостях у сказки

4

12 Мой питомец. Рассказы о животных

2

13 Заходи в зелёный дом. Произведения Е.Носова, М.Пришвина

1

14 События прошлые и настоящие нашей страны

1

15 Чтение рассказов о дружбе настоящей и мнимой. «В глаза любит, а за глаза губит

2


Резерв

2

Итого

35























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2А класса (2 группа)


Таблица 2 -Учебно-тематический план (35 ч)

п\п

Название раздела

Количество часов

1 Читай город

1

2 Мои помощники

1

3 Занимательный портфель. Стихи о школе, учениках

2

4 Кладовая осени. Произведения об осени

1

5 Книга-сказка

5

6 Устное народное творчество

5

7 Рождение книжки

1

8 Рассказы детских писателей

3

9 Зимние фантазии. Произведения о зиме

2

10 О смелых и отважных. Разговор о маме

2

11 В гостях у сказки

4

12 Мой питомец. Рассказы о животных

2

13 Заходи в зелёный дом. Произведения Е.Носова, М.Пришвина

1

14 События прошлые и настоящие нашей страны

1

15 Чтение рассказов о дружбе настоящей и мнимой. «В глаза любит, а за глаза губит

2


Резерв

2

Итого

35


















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения курса ученик должен понимать

  • названия, основное содержание литературных произведений;
уметь:
  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • пересказывать текст;
  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
  • составлять небольшое монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения;
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, потешки, сказки);
  • различать сказки народные и литературные;
  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • самостоятельное чтение книг;
  • высказывание суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
  • самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам;
  • работа с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).



















ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Новейшая хрестоматия по литературе. 2 класс Издательство М.: Эксмо, 2013 год Оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала; классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

  • демонстрационное оборудование: компьютер, телевизор, проектор, экран
  • интернет-ресурсы.































Приложение к рабочей программе

курса «Почитай-ка»

на 2015/2016 учебный год

для учащихся 2А класса

(1 группа)
Таблица 3 - Календарно-тематический план

Тема занятия

Кол-во часов

Цели занятия

Формы занятия

Дата

проведения

1

«Читай город»

1

Знакомство с жанрами произведений.

Экскурсия в библиотеку

02.09

2

Мои помощники

1

Работа со справочниками, энциклопедиями

Беседа-обзор

09.09

3-4

Занимательный портфель. Стихи о школе, учениках.

2

Знакомство с авторскими произведениями поэтов о школе, учениках

Конкурс стихов о школе

16.09

23.09

5

Кладовая осени.

Произведения об осени

1

Знакомство с авторскими произведениями об осени

Обзор, громкое чтение

30.09

6-7

«Книга-сказка». Русские народные сказки

2

Отмечаем позицию героев в прочитанных произведениях

Викторина по русским народным сказкам

14.10

21.10

8-9

«Книга-сказка». Сказки народов мира

2

Отмечаем позицию героев в прочитанных произведениях

Инсценирование сказок

28.10

11.11

10

«Моя вообразилия».

Потешки, считалки

1

Находим отличительные признаки считалки, потешки

Познавательный час.

Громкое чтение, обсуждение

25.11

11

«Моя вообразилия».

Скороговорки, пословицы

1

Находим отличительные признаки пословиц, скороговорок

Конкурс лучших скороговорок, пословиц

02.12

12

«Моя вообразилия».

Загадки

1

Выполнение творческого проекта

Конкурс лучших загадок

09.12

13

«Рождение книжки»

1

Из истории создания книги

Познавательный час. Обсуждение

16.12

14

«Моя вообразилия.» Я рисую книжку

1

Выполнение творческого проекта

Игра «Я рисую книжку»

23.12

15-16

Рассказы детских писателей

С.Я. Маршака, А.Л.Барто

2

Знакомимся с творчеством С.Я. Маршака, А.Л.Барто

Познавательный час.

Громкое чтение

30.12

13.01

17-18

Произведения К.И. Чуковского, В.В.Маяковского

2

Знакомимся с творчеством К.И.Чуковского, В.В. Маяковского

Инсценирование сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

20.01

27.01

19

Зимние фантазии.

Произведения о зиме

1

Конкурсная программа с использованием загадок, скороговорок потешек

Литературная игра, обзор

03.02

20

«В поисках таинственных сокровищ».

1

Экскурсия по библиотеке

Экскурсия по библиотеке

10.02

21

«О смелых и отважных». Рассказы русских писателей о мужчинах

1

Чтение рассказов о мужчинах

Игра «Я -будущий защитник Родины»

24.02

22

Разговор о маме. Чтение рассказов о женщинах

1

Чтение рассказов о женщинах

Громкое чтение, беседа «Мама -мой лучший друг и помощник!»

02.03

23-25

«В гостях у сказки».

Рисуем и показываем сказку

3

Инсценировка сказки «Теремок на новый лад».

Инсценирование

09.03

16.03

23.03

26

Смотрим мультфильм

1

Сравнение сюжета сказки со сценарием мультфильма

Беседа, видеопросмотр

06.04

27-28

«Мой питомец».Рассказы о животных

2

Чтение рассказов детьми

Громкое чтение, беседа

13.04

20.04

29

«Заходи в зелёный дом».

Рассказы Е.Носова, М.Пришвина.

1

Викторина. Выполнение творческого проекта

Литературная игра

27.04

30

События прошлые и настоящие нашей страны.

«Страна растёт, растёшь и ты».

1

Составление вопросов по содержанию произведений

Игра -путешествие «Прошлое и настоящее нашей Родины»

04.05

31

«Волшебство на полках»

1

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку

11.05

32

Чтение рассказов о дружбе настоящей и мнимой.

«В глаза любит, а за глаза губит»

1

Чтение рассказов, придумывание вопросов к тексту

Игра «Мой верный друг!»

18.05

33

«Моя вообразилия». Ребусы, кроссворды по прочитанным произведениям

1

Выставка книг. Викторина. Отгадывание ребусов, кроссвордов

Литературная игра

25.05


Резерв

2 ч.



Итого: 35 недель - 35 ч.


Приложение к рабочей программе

курса «Почитай-ка»

на 2015/2016 учебный год

для учащихся 2А класса

(2 группа) Таблица 4 - Календарно-тематический план

Тема занятия

Кол-во часов

Цели занятия

Формы занятия

Дата

проведения

1

«Читай город»

1

Знакомство с жанрами произведений.

Экскурсия в библиотеку

04.09

2

Мои помощники

1

Работа со справочниками, энциклопедиями

Беседа-обзор

11.09

3-4

Занимательный портфель. Стихи о школе, учениках.

2

Знакомство с авторскими произведениями поэтов о школе, учениках

Конкурс стихов о школе

18.09

25.09

5

Кладовая осени.

Произведения об осени

1

Знакомство с авторскими произведениями об осени

Обзор, громкое чтение

02.10

6-7

«Книга-сказка». Русские народные сказки

2

Отмечаем позицию героев в прочитанных произведениях

Викторина по русским народным сказкам

16.10

23.10

8-9

«Книга-сказка». Сказки народов мира

2

Отмечаем позицию героев в прочитанных произведениях

Инсценирование сказок

30.10

06.11

10

«Моя вообразилия».

Потешки, считалки

1

Находим отличительные признаки считалки, потешки

Познавательный час.

Громкое чтение, обсуждение

13.11

11

«Моя вообразилия».

Скороговорки, пословицы

1

Находим отличительные признаки пословиц, скороговорок

Конкурс лучших скороговорок, пословиц

27.11

12

«Моя вообразилия».

Загадки

1

Выполнение творческого проекта

Конкурс лучших загадок

04.12

13

«Рождение книжки»

1

Из истории создания книги

Познавательный час. Обсуждение

11.12

14

«Моя вообразилия.» Я рисую книжку

1

Выполнение творческого проекта

Игра «Я рисую книжку»

18.12

15-16

Рассказы детских писателей

С.Я. Маршака, А.Л.Барто

2

Знакомимся с творчеством С.Я. Маршака, А.Л.Барто

Познавательный час.

Громкое чтение

25.12

15.01

17-18

Произведения К.И. Чуковского, В.В.Маяковского

2

Знакомимся с творчеством К.И.Чуковского, В.В. Маяковского

Инсценирование сказки К. Чуковского

«Доктор Айболит»

22.01

29.01

19

Зимние фантазии.

Произведения о зиме

1

Конкурсная программа с использованием загадок, скороговорок потешек

Литературная игра, обзор

05.02

20

«В поисках таинственных сокровищ».

1

Экскурсия по библиотеке

Экскурсия по библиотеке

12.02

21

«О смелых и отважных». Рассказы русских писателей о мужчинах

1

Чтение рассказов о мужчинах

Игра «Я -будущий защитник Родины»

26.02

22

Разговор о маме. Чтение рассказов о женщинах

1

Чтение рассказов о женщинах

Громкое чтение, беседа «Мама -мой лучший друг и помощник!»

04.03

23-25

«В гостях у сказки».

Рисуем и показываем сказку

3

Инсценировка сказки «Теремок на новый лад».

Инсценирование

11.03

18.03

25.03

26

Смотрим мультфильм

1

Сравнение сюжета сказки со сценарием мультфильма

Беседа, видеопросмотр

08.04

27-28

«Мой питомец».Рассказы о животных

2

Чтение рассказов детьми

Громкое чтение, беседа

15.04

22.04

29

«Заходи в зелёный дом».

Рассказы Е.Носова, М.Пришвина.

1

Викторина. Выполнение творческого проекта

Литературная игра

29.04

30

События прошлые и настоящие нашей страны.

«Страна растёт, растёшь и ты».

1

Составление вопросов по содержанию произведений

Игра -путешествие «Прошлое и настоящее нашей Родины»

06.05

31

«Волшебство на полках»

1

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку

13.05

32

Чтение рассказов о дружбе настоящей и мнимой.

«В глаза любит, а за глаза губит»

1

Чтение рассказов, придумывание вопросов к тексту

Игра «Мой верный друг!»

20.05

33

«Моя вообразилия». Ребусы, кроссворды по прочитанным произведениям

1

Выставка книг. Викторина. Отгадывание ребусов, кроссвордов

Литературная игра

27.05


Резерв

2 ч.



Итого: 35 недель - 35 ч.




© 2010-2022