Классный час-тренинг Здоровый образ жизни - каким я его себе представляю

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Почётненский учебно-воспитательный комплекс «школа-лицей»

Красноперекопского районного совета

Республики Крым








Классный час - тренинг

«Здоровый образ жизни - каким я его себе представляю»


Подготовила

учитель начальных классов

Сейтяхяева Т.М.

2013г. Тема: Здоровый образ жизни - каким я его себе представляю Цель: расширять знания учащихся о здоровом образе жизни и привычках, которые способствуют укреплению здоровья; развивать навыки коммуникации и групповой работы; воспитывать желание вести здоровый образ жизни, чувство ответственности за своё здоровье. Оборудование: листы бумаги формата А-3; карандаши, фломастеры, маркеры; ножницы; клей; вырезки рисунков; игрушечный микрофон. Форма проведения: тренинг.

Ход тренинга

  1. Орг. момент
1.Договорённость о правилах -Что нужно делать для того, чтобы был порядок в школе, в классе, на дороге, в стране? Для того чтобы наше занятие было интересным, а главное, чтобы каждый из нас чувствовал себя удобно и комфортно, нам необходимо также принять правила. 2. Знакомство - А сейчас мы с вами познакомимся? - Но знакомство наше будет необычным. Мы учимся в одном классе, знаем друг друга по имени. -Хотели бы вы узнать друг о друге что-то новое? Игра «Ты - молодец» 3. Сообщение темы тренинга - Прочитайте на экране название нашего тренинга - «Здоровый образ жизни - каким я его себе представляю». Мы должны выяснить, что такое здоровый образ жизни для каждого из нас. 4. Ожидания участников - Обратите внимание, пожалуйста, на рисунок на доске. Что вы видите? - Прочитайте названия берегов. - У каждого из вас на парте лежит кораблик. Напишите на кораблике, что вы ожидаете от сегодняшнего тренинга. Прикрепите их на «Берег надежд».
  1. Основная часть
  1. «Мозговой штурм»
- Дети! Посмотрите на запись. Что, по вашему мнению, означает словосочетание «Здоровый образ жизни»? 2. Ответы на вопросы - Что нужно делать, чтобы здоровье было крепким? - Что становится причиной болезней? - Итак, наше здоровье нуждается в том, чтобы его берегли, развивали, укрепляли, а при необходимости восстанавливать, то есть следует правильно лечить. Что это означает? Мы с вами получили формулу здорового образа жизни: «Сохранять, развивать, восстанавливать». 3. Физминутка Игра «Я говорю: «Сделай так…» 4. Работа в группах - Предлагаю вам рассчитаться на «Я» и «Ты». Объединимся в две группы. Смоделируйте, как вы себе представляете здоровый образ жизни. Вы можете его нарисовать, можете сделать аппликацию. 5. Ролевая игра - Каждой группе я предлагаю ситуацию. Вы должны высказать своё мнение, согласиться или не согласиться с утверждениями. Ситуация 1. Максим считает, что курение негативно влияет на дыхательную и сердечно- сосудистую систему. Табачный дым поражает бронхи и лёгкие. Курильщики, как правило, кашляют. Ситуация 2. Оксана уверяет, что ей нравится, когда девушка или женщина курит. Этим они как - будто утверждают свою независимость. Ситуация 3. Школьный доктор объяснил, что дети, которые курят, плохо растут, имеют лицо серого цвета. Ситуация 4. Плохое настроение быстро передаётся другим людям и вредит здоровью того, у кого плохое настроение, а также окружающим.
  1. Заключительная часть
  1. Подведение итогов
- Ещё раз вспомним факторы, которые способствуют здоровому образу жизни. Упражнение «Микрофон»
  1. Обратная связь
Наше занятие подошло к концу. Предлагаю вам продолжить фразу: «Сегодня я …». Сбылись ли ваши ожидания? Как именно? - Давайте перенесём кораблики, на которых записаны наши ожидания, на «Берег достижений». - Дети, какое настроение оставил у вас наш тренинг? - Нарисуйте его, пусть он останется с вами на весь день! 3. Прощание - Я благодарю вас за активную работу, за хорошее настроение! А теперь предлагаю всем встать, взять своего соседа за руку и продолжить фразу: «Я желаю тебе…»

© 2010-2022