Классный час на тему Моя малая Родина

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему "Моя малая Родина"

Цели и задачи:

- расширить и систематизировать знания учащихся о родине, о родном крае, как о месте, где человек родился и живет;

- познакомить с историческими и культурными местами Крыма, его достопримечательностями;

- воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.

Оборудование:

- презентация о Крыме, Симферополе

- фото пейзажей и исторических мест Крыма

- альбомные листы и цветные карандаши.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Основная часть

1. Вступительное слово учителя

Вот и 1 сентября, начался новый учебный год. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день является государственным праздником - Днём Знаний.

Дорогие ребята! Мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе. Я поздравляю вас с началом Нового учебного года, с Днём Знаний. Надеюсь, вы летом хорошо отдохнули, набрались сил и готовы к удивительному путешествию в страну Знаний.

Как вы знаете, нет ничего вечного, в том числе каникул. Всё течёт, всё меняется! Изменились и вы, хотя сами этого, может, и не заметили. И как, наверное, приятно прийти в родную школу, встретиться с товарищами.

Кто из вас очень хотел в школу?

Да, кто-то из вас с нетерпением ждал этого дня, а кто-то, наверное, и наоборот, мечтал попасть в страну Вечных Каникул, про которую вы читали в книжках. Но так не бывает на самом деле. Все дети должны учиться.

Очень праздничным, нарядным выглядит сегодня наш город . Почти в каждой семье сегодня праздник. Вспомните, с каким волнением собирали вас сегодня родители в школу, напутствовали вас, чтобы вы хорошо учились, примерно вели себя. Гордые, нарядные вы шли по улице, все на вас любовались.

2. Сообщение темы

- Прочитайте тему нашего 1 урока. Как вы думаете, о чём мы будем говорить? Слайд 1

3. Беседа по теме

- Что значит Родина? Как вы понимаете смысл этого слова?

Родина - это земля, государство, где человек рождается.
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня)

- Как вы понимаете, что такое малая Родина?

Для каждого это что-то свое родное. Это семья; любимые люди; город, в котором ты живешь; деревня, в которой прошло все детство; школа, где так много знакомых и уже родных друзей, одноклассников и многое другое.

Учитель: Посмотрите на название темы. Как бы вы написали слово «Родина», с заглавной или прописной буквы? Слайд 2

(После того, как ученики высказали свои предположения, открываем слайд 3)

Учитель: Хорошо, а как же тогда вы понимаете все это высказывание целиком:« Моя малая Родина»? Слайд 4 ( обсуждение)

- А что для вас малая родина? Слайд 5 (ответы учащихся и обсуждения)

4. Крым - наша малая родина

- Родина, родной край - это все, что нас окружает, это все то, что с первых дней нашей жизни становится для нас таким же дорогим, как воздух, вода, хлеб, как улыбка близкого и родного края. Это место, где живет наш род, где мы растем, учимся, трудимся. Родина - это то, что есть сегодня: наши города и села, наши луга и леса, наш народ, наша школа. Но это и то, что было здесь у нас раньше: наша древняя история и культура, наши памятники и традиции.

Родина - это и наше будущее; то, что будет на нашей Земле. Это надежда на радость и счастье. Это, наконец, уверенность: здесь нам лучше всего будет жить.

Итак, Родина - это все то, без чего человек просто не может жить.

Мы живем на благословенной крымской земле. Крым - наша малая Родина.

- А в чем уникальность Крыма? Что вы знаете о Крыме?

5. Компьютерная презентация с фотографиями уникальных мест Крыма. (слайды)

(Учащиеся узнают и называют объекты)

В библиотеке очень много книг о Крыме, я думаю, что вы еще очень много узнаете о родном крае, о своей маленькой Родине.

6. Видео о Симферополе

III. Закрепление

1. Работа в группах:

- Родина - это место где ты живешь, где ты родился. Это родная и любимая земля, воспетая поэтами, музыкантами и художниками. Давайте и мы с вами попробуем выразить свои чувства через силу искусства.

1) группа - поэты

составить стихотворение о Родине используя слова: Родина, страна, поля, леса, небеса, земля, реки, горы, просторы, косогоры…

2) группа - художники

Нарисовать любимый уголок своей родной земли.

На доске вывешивается плакат с изображением любимых уголков родной земли, и учащиеся зачитывают стихотворения о Родине.

IY. Обобщение

Родина -это и место, где вы учитесь. Это ваши друзья.

Игра «Ручеёк».

Прислушайтесь к звукам в нашей комнате, к звукам, доносящимся с улицы. Послушаем своё дыхание! А теперь, почувствуем свою правую руку, а в ней - руку соседа; левую руку и руку соседа слева.

Представьте, что через руки бежит невидимый ручеёк. Этот ручеёк в виде тепла, доверия, поддержки друг друга. Постарайтесь запомнить это ощущение в руках, сохранить его. Будем стараться жить дружно, без ссор.

Игра «Мои ассоциации».

Напишите на листочке, что для вас является малой родиной.

(Ответы детей вывешиваются на доску).

Y. Подведение итогов урока

Конечно, невозможно всё рассказать о Родине, охватить её богатую историю, её традиции, красоту. Важно понять только одно, что если мы будем любить и беречь свою Отчизну, то наша Родина будет богатеть и процветать. Наша маленькая Родина - Крым! Гордись тем, что мы - граждане великой многонациональной России!



© 2010-2022