Дом, в котором я живу. Юрта

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Дом, в котором я живу. ЮртаДом, в котором я живу. ЮртаДом, в котором я живу. ЮртаДом, в котором я живу. ЮртаДом, в котором я живу. ЮртаДом, в котором я живу. ЮртаДом, в котором я живу. ЮртаДом, в котором я живу. ЮртаТема урока: Дом, в котором я живу. Юрта.
Вид урока: творческая мастерская. Цель: содействовать восприятию детьми себя как части Вселенной, познанию собственной самоценности. Задачи:

  • развивать творческий потенциал, мышление и воображение детей в условиях нестандартного урока;
  • побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи по данной теме;
  • углубить знания об имени прилагательном, расширить словарный запас учащихся;
  • воспитывать дружелюбие, взаимопонимание в совместной творческой деятельности.



Ход урока

Любовь к дому выражается словом «уют».

Уют связывают с чувством покоя.

Уютно - значит спокойно. Уют- это и есть дом.

Б. В. Ничипоров

Круг радости - Я рада всех приветствовать. Все вы любите свой дом. Дом, семья - это маленькое общество нашей большой Республики. Давайте начнем наш урок с «Круга радости» и прислушаемся к себе, к своему сердцу. Здравствуйте все, кто к нам пришел сегодня! Здравствуйте, все, кто верит доброте! Здравствуйте все, кто не жалея сил. Делится счастьем своим. Рады мы всем, кто к нам пришел сегодня! Рады мы всем, кто верит доброте! Рады мы всем, кто не жалея сил. Делится счастьем своим!
Правила работы в группе Введение в тему

Побеседуем

Составление кластера со словом « Дом» - Я думаю, вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Прочитайте слово на доске (дом). - Какие интересные мысли у вас возникли, когда вы его прочитали? Давайте подберем к этому слову ассоциации, какой бывает дом?
Земля - планета Родительский дом Родина (Казахстан) Дом Село Городской дом Школа Юрта Сельский дом
( запись: сначала индивидуально, затем коллективно - на доске) - Можно сказать, что нашим домом является планета Земля, а мы, живущие на ней - Земляне. ( Глобус - модель Земли). У каждого человека есть родина, где он родился и живет, Для нас - это Республика Казахстан. Казахстан - наш дом. (работа по контурной карте: обвести границу, найти столицу и определить примерное местоположение Кордая) Домом можно назвать село, в котором мы живем. - Как называется ваше село? - Домом можно назвать школу, в которой вы учитесь. Домом можно назвать и квартиру, в которой вы со своей семьей живете. Где живете вы? (ответы детей) Это ваш дом.
- Прислушайтесь к своему сердцу. Вспомните свой дом. В нашем доме звучит много слов. Вспомните самое теплое слово, которое согревает ваше сердце, душу. Произнесите его про себя, пусть оно согреет ваше сердечко. Какое слово самое теплое, дорогое для вас? (Мама, папа, бабушка, друг, добро, мир, праздник, каникулы.)

Вывод (ученик читает стихотворение о доме) Дом - это крыша над головой, Дом - это улица, двор наш с тобой. Дом - это город, родные поля Дом - это наша планета Земля. Я с любовью и радостью мир принимаю. Я частица его, я его понимаю! Я знаю, что рожь поспевает, чтоб ею питались, Чтоб все, кто живут, здоровы остались. Таежный ручей прозрачен и чист,

И именно здесь слышен птиц пересвист



- Послушайте стихотворение Баянбаева о необычайном доме, который можно построить в течение часа, догадайтесь, как называется такой дом? (юрта). Для кого она нужна? (чтение стихотворения) - Какими словами можно описать юрту? (белая, светлая, просторная, круглая, теплая, удобная) - Можно ли добавить слова «уникальная» и «интересная»? На какие вопросы отвечают эти слова? Что они обозначают? Какая это часть речи?

Творческая работа
1 этап: Закончи строчку рифмой


Юрта, юрта, круглый …. Побывайте в доме… Гости явятся… В печку прыгают… Печка жарко… Угостить… Ладушки… Круглый …



Учитель: Легенда о юрте

Ученики :Стихи о юрте
Коллаж «На жайляу» (песня Атамекен)

Учитель расскзывает легенду о юрте Ученики стихи о юрте Заканчиваем коллаж «На жайляу» 2 этап: Социализация - Каждая группа детей (детей делим на группы) закончит свое предложение о доме. «Я в доме…», «Мой дом…», «Дома мне Интересно…», «Я люблю…», «Я хочу…». - Прочитайте, что у вас получилось. Объясните, как вы понимаете словосочетания?

Творческая работа - Обведите свою ладонь на листе бумаге и запишите всех, кого вы возьмете в свой идеальный дом. Назовите главного человека в вашем доме.

Рефлексия

Бабочки на жайляу - Ребята, что нового мы узнали на уроке? - Понравилось ли вам вместе работать, думать? Почему? - Захотелось ли вам построить в будущем свой дом? - Какой он будет, это зависит только от вас.

Круг «От сердца к сердцу» - В заключение - пожелание вашему дому. Руки над головой, пальцы соединены - это крыша идеального дома. Руки скрещены на груди - много света в доме. Глаза вверх - мир дому вашему. Глаза вниз - покой вашему дому. Глаза вправо - добро вашему дому. Глаза влево - любовь вашему дому. Глаза вправо - добро вашему дому. Глаза прямо - свет дому вашему. Живите долго и счастливо в вашем доме!



© 2010-2022