- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по изобразительному искусству во 2-4 классах на тему: Полхов-Майдановская роспись
Конспект урока по изобразительному искусству во 2-4 классах на тему: Полхов-Майдановская роспись
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Купцова И.Р. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Конспект урока изобразительного искусства во 2 - 4 классах на тему: Полхов-Майдановская роспись.
Автор: Купцова Ирина Радиковна, учитель начальных классов МОБУ ООШ с.Ахманово, Бакалинского района, Республики Башкортостан.
Приложения.
1. Фото. Оформление доски.
2. Фото. Образец росписи «Матрёшка»;
3. Фото. Игра «Будь внимателен».
Тема: Полхов-Майдановская роспись
(2-ой урок)
Цель:
1 ЛР: Познакомить с элементами технологии художественных промыслов (Городца, Хохломы, Дымки, Полховский-майдан) о происхождении стиля росписи, общее и отличия;
2 ЛР: Выполнить творческое задание в творческой мастерской по мотивам Полхов-майдановской росписи «Конька-каталки»;
3 ЛР: Эмоционально воспринимать произведения декоративного искусства, выражать своё отношение к ним.
Развитие эстетического отношения к родной природе; формирование чувства гордости за искусство мастеров родного края.
Обязательный минимум содержания: декоративное искусство Полхов-майдана, деревянные игрушки, посуда (Н) «бельё», Полхов-майданская роспись (П)
(Н-необходимый уровень, П-вовышенный уровень).
Зрительный ряд: таблицы: 1.Дымковские игрушки; 2.Гжель; 3. Филимоновские игрушки; 4.Хохломская роспись 5. Полхов-майданская роспись.
Игрушки: Лошадка, матрёшки «Колобок», птичка-свистулька, пальчиковые игрушки «Репка»
Разрезная игрушка «Народные промыслы».
Оборудование урока: кисти, акварельные краски, баночки с водой, классная выставка изделий народных мастеров, элементы росписи, большие фанерные матрёшки.
Ход урока
-
Орг.момент.
-
Беседа.
Посмотрите на нашу выставку. Чем она вас заинтересовала?
- Что украшают художники?
- Зачем украшают художники?
- Вы видели ягоды смородины, цветки шиповника, красные розы, желтые бутоны, яблочки?
-А бывает ли такое, чтобы все это росло на одной веточке?
- Всегда ли украшения точно такие же, как в природе?
Художники стараются не просто перенести, увиденное в природе, на свою работу, а добавить что-то новое, никогда не виданное, сказочное.
Конечно, не бывает! А вот в сказке, что рассказывают мастера из Полхов-Майдана, такое может быть!
Мужчины в этом селе умельцы, токарных дел мастера. Вытачивают игрушки-тарарушки. А украшают их мастерицы-рукодельницы. Девушки и женщины в Полхов-Майдане с детства впитывают красоту, которая их окружает, стараются выделить самое яркое, самое красивое, затем перенести на изделия яркие цветы, красивые розаны, сочные .
Сегодня мы продолжим работу над росписью.
Народные мастера Полхов-майдана делали игрушки для детей: грибочки-копилки, птички-свистульки, матрёшек, пирамидки и др.
Жизнь любого народа во все времена была тесно связана с животными. На них охотились, употребляли в пищу, с некоторыми воевали, а какие -то были приручены человеком и на века стали нашими друзьями.
- Какие животные помогают жителям Севера, ребята?
- Анародам проживающим в пустыне?
-Какое животное считается издавна другом башкирского народа?
3. Постановка цели самостоятельной работы:
Попробуйте и вы, как народные мастера украсить яркими цветами, свои фигурки.
Ваша задача - научиться изображать цветы и листья. Оживлять чёрными линиями контуры.
-
Самостоятельная работа детей в творческой мастерской.
- Будьте внимательны, аккуратны.
-
Какие пословицы связанные с трудом вы знаете?
-
Делаешь наспех,
сделаешь на смех.
-
Красна птица перьями,
а человек уменьями.
-
Где труд там и радость.
-
Всякая работа
мастера хвалит.
-
Подведение итогов. Анализ работ.
-
Выставка работ детей.
-
Итог.
- Из чего сделаны игрушки?
-Какие узоры их украшают?
- Какие стихи, загадки о животных вы знаете?
Не земледелец,
не кузнец,
не плотник,
а первый на селе работник.
(Конь)
Игра «Будь внимателен»
- Какие игрушки вы видите на этих таблицах?
Д\з. Найти интересные сведения о лошадях