Конспект урока по изобразительному искусству во 2-4 классах на тему: Полхов-Майдановская роспись

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока изобразительного искусства во 2 - 4 классах на тему: Полхов-Майдановская роспись.

Автор: Купцова Ирина Радиковна, учитель начальных классов МОБУ ООШ с.Ахманово, Бакалинского района, Республики Башкортостан.

Приложения.

1. Фото. Оформление доски.

2. Фото. Образец росписи «Матрёшка»;

3. Фото. Игра «Будь внимателен».

Тема: Полхов-Майдановская роспись

(2-ой урок)

Цель:

1 ЛР: Познакомить с элементами технологии художественных промыслов (Городца, Хохломы, Дымки, Полховский-майдан) о происхождении стиля росписи, общее и отличия;

2 ЛР: Выполнить творческое задание в творческой мастерской по мотивам Полхов-майдановской росписи «Конька-каталки»;

3 ЛР: Эмоционально воспринимать произведения декоративного искусства, выражать своё отношение к ним.

Развитие эстетического отношения к родной природе; формирование чувства гордости за искусство мастеров родного края.

Обязательный минимум содержания: декоративное искусство Полхов-майдана, деревянные игрушки, посуда (Н) «бельё», Полхов-майданская роспись (П)

(Н-необходимый уровень, П-вовышенный уровень).

Зрительный ряд: таблицы: 1.Дымковские игрушки; 2.Гжель; 3. Филимоновские игрушки; 4.Хохломская роспись 5. Полхов-майданская роспись.

Игрушки: Лошадка, матрёшки «Колобок», птичка-свистулька, пальчиковые игрушки «Репка»

Разрезная игрушка «Народные промыслы».

Оборудование урока: кисти, акварельные краски, баночки с водой, классная выставка изделий народных мастеров, элементы росписи, большие фанерные матрёшки.

Ход урока

  1. Орг.момент.

  2. Беседа.

Посмотрите на нашу выставку. Чем она вас заинтересовала?

- Что украшают художники?

- Зачем украшают художники?

- Вы видели ягоды смородины, цветки шиповника, красные розы, желтые бутоны, яблочки?

-А бывает ли такое, чтобы все это росло на одной веточке?

- Всегда ли украшения точно такие же, как в природе?

Художники стараются не просто перенести, увиденное в природе, на свою работу, а добавить что-то новое, никогда не виданное, сказочное.

Конечно, не бывает! А вот в сказке, что рассказывают мастера из Полхов-Майдана, такое может быть!

Мужчины в этом селе умельцы, токарных дел мастера. Вытачивают игрушки-тарарушки. А украшают их мастерицы-рукодельницы. Девушки и женщины в Полхов-Майдане с детства впитывают красоту, которая их окружает, стараются выделить самое яркое, самое красивое, затем перенести на изделия яркие цветы, красивые розаны, сочные .

Сегодня мы продолжим работу над росписью.

Народные мастера Полхов-майдана делали игрушки для детей: грибочки-копилки, птички-свистульки, матрёшек, пирамидки и др.

Жизнь любого народа во все времена была тесно связана с животными. На них охотились, употребляли в пищу, с некоторыми воевали, а какие -то были приручены человеком и на века стали нашими друзьями.

- Какие животные помогают жителям Севера, ребята?

- Анародам проживающим в пустыне?

-Какое животное считается издавна другом башкирского народа?

3. Постановка цели самостоятельной работы:

Попробуйте и вы, как народные мастера украсить яркими цветами, свои фигурки.

Ваша задача - научиться изображать цветы и листья. Оживлять чёрными линиями контуры.

  1. Самостоятельная работа детей в творческой мастерской.

- Будьте внимательны, аккуратны.

  1. Какие пословицы связанные с трудом вы знаете?

  • Делаешь наспех,

сделаешь на смех.


  • Красна птица перьями,

а человек уменьями.

  • Где труд там и радость.

  • Всякая работа

мастера хвалит.

  1. Подведение итогов. Анализ работ.

  2. Выставка работ детей.

  3. Итог.

- Из чего сделаны игрушки?

-Какие узоры их украшают?

- Какие стихи, загадки о животных вы знаете?

Не земледелец,

не кузнец,

не плотник,

а первый на селе работник.

(Конь)

Игра «Будь внимателен»

- Какие игрушки вы видите на этих таблицах?

Д\з. Найти интересные сведения о лошадях


© 2010-2022