- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру для 3 класса Верные помощники - мышцы
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса Верные помощники - мышцы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чемёркина Е.В. |
Дата | 06.07.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Ход урока: I Организация внимания -Здравствуйте! Меня зовут Елена Вячеславовна. Я проведу у вас урок Окружающего мира. Урок наш необычный. На нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им, что бы не отвлекаться в течении урока. Я хочу, чтобы вы на уроке были активными, полно отвечали на вопросы, внимательно меня слушали и выполняли то, что я говорю. И тогда у нас все получится. Слайд №2 - Есть на свете город Здоровейск. -Почему этот город так называется? (В этом городе проживают только здоровые люди) -как вы думаете, отчего зависит здоровье человека? (От того, как он соблюдает правила гигиены, что он кушает, ведет ли здоровый образ жизни) -А еще здоровье зависит от внешних факторов: давления, влажности воздуха, громкости звука, температуры. - С помощью чего измеряют названные показатели? (С помощью датчиков) -Такие волшебные помощники помогают нам следить за состоянием окружающей среды в классе. В течении урока мы будем наблюдать за их показаниями. -Результаты измерений мы будем записывать в таблицу, чтобы понаблюдать будут ли изменяться показатели датчиков - помощников. -Существуют комфортные показатели, при которых человек чувствует себя хорошо. -Запишем первое значение в таблицу. -комфортно ли мы должны себя чувствовать при таких значениях?
Комфортное состояние 1 измерение 2 измерение Влажность 55-70%
Громкость звука 20-60 дБ
Температура 20о-22о
-Поэтому начинаем урок! II Актуализация ранее изученного
-Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Скелет) -Какие функции он выполняет? (Поддерживает форму тела)
-Из чего состоит скелет? (Из полых трубчатых костей)
-4 человека поработают по карточкам и подпишут части скелета. (Раздаю карточки для индивидуальной работы)
(попрошу вас найти значение слова «Мимика») -А остальные дети поработают вместе со мной.
- Индивидуальная работа по карточкам (4 человека). (Приложение1)
Напиши названия частей скелета
Фронтальный опрос
- Какими свойствами обладают кости?
- Объясни, почему они легкие?
- Когда кости становятся твердыми и когда хрупкими?
- Что такое осанка?
- Объясните, как правильно сидеть и ходить?
- Что делать при травмах костей и суставов?
- Какие интересные сведения о костях вы узнали из дополнительной литературы?
- Микроитог
IIIИзучение нового материала
- Сообщение темы, постановка целей урока.
- Постановка проблемы
- Объяснение нового материала
- Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться. Для выполнения различных движений - бег, ходьба - человеку нужны мышцы.
- Лексическая работа со словом (Метапредметность)
Слайд №5
-Кто сможет прочитать слово? (Musculus)
- «Мускулюс» - значит «мышь». Связно это с тем, что анатомы, (ученые изучающие организм человека) наблюдая сокращения скелетных мышц, заметили, что они как бы бегают под кожей, словно мыши.
-
Знакомство с функциями мышц
-В организме человека насчитывается более 600 мышц. Все они разнообразны по строению, форме, свойствам и функциям. Форма и величина мышц зависят от выполняемой ими работы.
-
Знакомство с мышцами лица, гортани, сердечной мышцей.
Слайд №6
-
-Как вы считаете, какие функцию выполняют мышцы лица?
-Мышцы лица делятся на мимические и жевательные. Мимические мышцы определяют его мимику, выразительность.
-Как вы понимаете значение слова «мимика»?
Я попросила ребят найти в словаре Ожегова значение этого слова.
(работа с дополнительными источниками информации)
-Какое значение имеет слова «Мимика».
-Мимика - движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние.
Слайд №7
-В Здоровейске есть театр - театр мимов. Актеры надевают маски и играют пьесы без слов.
-История мимов берет свое начало из искусства выражать мысли и чувства не словами, а лицом и телодвижениями. (метапредметность)
- Как вы считаете, много ли мышц на лице?
-По данным ученых на лице около 57 мышц. Кажется, что это много. Но только для того, чтобы улыбнуться, нужно задействовать около30 мышц. Давно замечено, что чем больше человек улыбается, тем больше он живет. Поэтому почаще улыбайтесь!
Слайд № 8
-Следующая группа мышц - мышцы гортани. Прощупайте их.
-
-Какую функцию выполняют мышцы гортани?
-Мышцы гортани продвигают пищу в желудок.
Слайд № 9
-
-макет какого органа вы видите на иллюстрации? (Сердце)
-приложите руку к левой стороне груди. Что вы слышит?
- Как вы считаете, какую роль выполняют мышцы сердца?
-каждый удар сердца заставляет кровь двигаться по всему организму
Слайд № 10
-
Знакомство со скелетными мышцами
-Самые большие мышцу - скелетные. К костям они крепятся прочными сухожилиями. Самыми мощными являются сухожилия коленного сустава и ахиллесово сухожилие.
-Прощупайте у себя эти сухожилия? Под коленом и над пяткой
- Знаете ли вы легенду, которая дала название ахиллесову сухожилию. (метапредметность) Слайд № 11 -Дочь морского бога - нимфа Фетида, хотела сделать своего сына Ахилла бессмертным, как боги. Она окунула младенца в воды волшебной подземной реки. Лишь одно место, не омытое водами реки, осталось уязвимым - пятка ребенка, за которую мать держала сына. -Этот миф и еще много интересных мифов вы сможете прочитать в книге Куна «Мифы древней Греции». Такая книга есть в нашей библиотеке.
- С тех пор выражение «ахиллесова пята» прочно вошла в нашу жизнь. -кто помнит, как в русском языке называются устойчивые сочетания?
-Помогите мне, поработайте в группах и найдите в Фразеологическом словаре оборот - Ахиллесова пята. (работа с дополнительными источниками информации) На какую букву будем искать слово? АХИЛЛЕСОВА. ~ Ахиллесова пята - слабое, уязвимое место кого-, чего-л. -что обозначает этот фразеологический оборот?
- Работа по учебнику
- Работа с иллюстрациями
-Наши мышцы постоянно работают. А знаете ли вы, как это происходит? -Прочитайте статью учебника.
- Чтение статьи учебника (стр. 19)
- Беседа
Слайд № 13
Физминутка Массаж бицепсов, трицепсов Упражнения - разминка.
Слайд № 14
- Практическая работа
- Ваше имя Объем бицепса в спокойном состоянии Объем бицепса в напряженном состоянии
-Сравните результаты. Что вы заметили? (Объем у всех разный) -Объясните почему.
-Объем мышц больше у тренированного человека.
-Бывало ли так, что после урока физической культуры, у вас болели мышцы? (Метапредметность) -Без тренировок мышцы быстро слабеют. Это хорошо знают спортсмены. Но мышцы можно развивать. -Как вы думаете, как можно развить мышцы? (Тренировками)
-На воротах Здоровейска - надпись:
Слайд №16
-Прочитайте пословицу?
«Кто спортом занимается, тот силы набирается» (Метапредметность)
-Как вы думаете, права народная пословица? Почему? -Я с вами согласна, потому что пословицы - это плоды опытности всех народов и здравый смысл всех веков.-Доктор Пилюлькин, живущий в Здоровейске, дает вам несколько полезных советов, как развивать мышцы, и просит вас к ним прислушаться: (Приложение 2) Прочитайте их Слайд № 17 Чтение текста детьми
Советы доктора Пилюлькина
- Занимайся физкультурой.
- Играй в подвижные игры.
- В хорошую погоду больше гуляй и бегай.
- Помогай своим родителям
- Танцуйте - это не только прекрасное физическое упражнение, но и отличное развлечение.
-У вас на партах точно такие же памятки - советы, вы заберете их домой, и надеюсь будете выполнять.
- но это еще не все советы. С другими рекомендациями вы познакомитесь на страницах учебника.
- Чтение «цепочкой» текста учебника (стр. 20, 2-й абзац)
- Беседа
Слайд №18
- Закрепление
- Выполнение задания в тетрадях стр. 5
- Рефлексия
- Для чего нужны человеку мышцы?
- Как работают мышцы?
- Как стать сильными и ловкими?
-Датчики - помощники следили за микроклиматом в классе весь урок. -Комфортно ли вам было на уроке? -Наши датчики показывают то же самое.
Слайд №21
IVДомашнее задание Теоретический материал стр. 18-20, задание в тетрадях № 10 стр. 5 *Найти дополнительный материал о мышцах Этот материал вы можете найти в энциклопедиях, в Интернете, на страницах учебника в рубрике «Это интересно» VИтог урока
- Выставление отметок за работу по карточкам и активность на уроке
- Анализ работы класса
Слайд № 22 Спасибо за работу на уроке!