Урок по окружающему миру Почему нужно есть много овощей и фруктов (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по окружающему миру в 1 В классе.

Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Цель:

1. Формировать сознательную установку на здоровый образ жизни;

2. Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;

3.Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека;

4. Закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.

Оборудование:

- презентация;

- 2 картинки с рисунками овощей и фруктов;

- муляжи овощей и фруктов для игры: «Помоги маме сварить борщ и компот»

- рисунок с вагончиком; три карандаша - красный, зелёный, жёлтый;

Ход урока:

1.Орг. момент. Приветствие.

(класс разделён на 2 команды)

2.Вступление:

Слайд №1

Учитель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейск, чтобы ответить на вопрос: «Почему нужно есть много овощей и фруктов». Мы познакомимся с его жителями: овощами и фруктами, и они научат нас секретам здоровья. На чём же мы отправимся в путь? Угадайте?

Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок.

Ученики: поезд Слайд №2

Учитель: Первая станция на которую мы прибываем: «станция Овощная» слайд №3

Учитель: Ждут загадки здесь ребят

Их разгадать они хотят.

Ребята, помощники, выходите!

(ребята выходят к доске и загадывают загадки про овощи: какой овощ отгадывают, на слайде выходит картинка.) слайд №4

  1. Летом - сладкий и зелёный,

В зиму - жёлтый и солёный. (огурец)

2.Сидела на пенёчке, а заснула в бочке. (капуста)

3.Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. (картофель)

4.Раскололся тесный домик на две половинки.
И посыпались оттуда бусинки-дробинки. (горох)

5. Как на нашей грядке выросли загадки -
Сочные да крупные вот такие круглые.
Летом зеленеют, а осенью краснеют. ( помидоры)

Учитель: Назовите ещё овощи, которые вы знаете? А вы знаете для чего нужны овощи? (ответы детей) Где овощи растут? Специалистами установлено, что потребность человека в овощах составляет 250кг в год. Итог: слайд №5 (Ешьте больше овощей - будете здоровы)

Учитель: А сейчас ребята, отправляемся на следующую станцию. Слайд № 6 поезд

На нашем пути - станция Фруктовая Слайд №7

Учитель: Для чего нужны фрукты? А где растут фрукты? (ответы детей). Фрукты приготовили для вас задание: (у каждой команды листок с рисунками овощей и фруктов) - зачеркните овощи, оставьте только фрукты. (идёт проверка выполненного задания у каждой команды, давайте сверим:

Слайд №8 Называем хором: что вы оставили:(дети называют со слайда фрукты)

Учитель: Какие из этих фруктов привозят из далёких краёв? (ответы детей)

Давайте поиграем: у каждой команды на столе стоит кастрюля, в общем тазу лежат овощи и фрукты; 1 команда должна помочь маме сварить фруктовый компот, а 2 команда - борщ. (идёт проверка)

Учитель: На этой станции нам предлагают ещё одно задание: разгадать кроссворд. Давайте вместе его разгадаем.

Слайд №9

1.

в

и

н

о

г

р

а

д

2.

м

а

н

д

а

р

и

н

3.

г

р

а

н

а

т


4.

г

р

у

ш

а


5.

л

и

м

о

н

6.

а

п

е

л

ь

с

и

н


7.

а

н

а

н

а

с

8.

ф

р

у

к

т

ы



  1. Ягода известная, прозрачная, полезная.

Этой ягоде я рад. Это вкусный …(Виноград)

  1. Младший брат апельсина. (Мандарин)

  2. Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)

  3. Какой плод человеческим именем величается? (Груша)

  4. Яркий, кислый, налитой, весь в обложке золотой. (Лимон)

  5. Жёлтый, круглый, ты откуда? Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож, можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки. Как меня ты назовёшь? (Апельсин)

  1. Диковинка заморская с зелёным хохолком.

Не растёт у нас! Полезный …(Ананас)

  1. Как назвать это всё одним словом? (Фрукты)

Учитель: Прежде чем мы продолжим свой путь, давайте отдохнём:

Физминутка: (учитель называет овощ - встают мальчики, учитель называет фрукт - встают девочки)

Учитель: Давайте прочитаем выделенное слово кроссворда.

А вы знаете, что оно означает? (ответы детей)

Слайд №10 (ученик читает с экрана текст)

Учитель: Где можно найти витамины? (ответы детей)

Слайд №11(ученик читает с экрана текст)

Учитель: Итак, отправляемся на следующую станцию «Витаминная», где живут наши друзья - Витамины.

Слайд №12 поезд

Слайд №13 (станция Витаминная)

Учитель: А какие витамины вы знаете? (ответы детей)

Сегодня мы поговорим о трёх основных витаминах.

Слайд № 14

Учитель: Посмотрите, в зелёной одёжке нас встречает Витамин А, в синей одёжке - Витамин В, а в красной - Витамин С. Что в руках у друзей - Витаминов? (корзины с овощами и фруктами)

А почему у них разные овощи и фрукты? (в разных овощах и фруктах содержатся разные витамины)

Давайте прочитаем, что говорят нам Витамины.

Слайд № 15 (Витамин А) (дети хором читают название витамина)

Ученик: (читает текст на слайде - Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!)

Учитель: В каких овощах и фруктах содержится витамин А?

(ответы детей - морковь, тыква, сладкий перец, зелёный лук, зелень петрушки, капуста, помидор, горох, яблоки, виноград, арбуз, абрикосы, персики, дыня)

Слайд № 16 (Витамин В) (дети хором читают название витамина)

Ученик: (читает текст на слайде - Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!)

Учитель: В каких овощах и фруктах содержится витамин В?

(ответы детей - зелёный горох (в створках), зелёный лук, зелёные листья капусты, зелень салата, редиска, бобы, фасоль, картофель, помидоры, свёкла, огурцы, лимоны, апельсины, яблоки)

Учитель: Витамин В - это не отдельный витамин, а целый комплекс веществ (их от витамина В, В1 и до В20. Дополнительная информация: Витамин В - зелёный лук, зелёный горох; В1 - горох, фасоль, помидоры; В2 - зелёный горох, свёкла, огурцы; В4 - капуста; В5 - зелёные части растений; В6 - картофель, капуста, морковь, помидоры, лимоны, апельсины;В7 - капуста, свёкла; В12 - нет ни в овощах и фруктах)

Слайд №17 (Витамин С) (дети хором читают название витамина)

Ученик: (читает текст на слайде - Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!)

Учитель: В каких овощах и фруктах мы можем встретить витамин С?

(ответы детей - лимон, апельсин, мандарин (цитрусовые), чёрная и красная смородина, лук, помидор, капуста, картофель, красный перец)

Учитель: Витамины прислали вам письмо со своими пожеланиями. ( открываю письмо, дети читают)

  1. Ешьте овощи и фрукты - будете здоровы!

  2. Мойте руки перед едой!

  3. Не забывайте хорошо мыть овощи и фрукты перед употреблением!

  4. Всю азбуку здоровья нужно крепко знать. И в жизни эти знанья повсюду применять!

Учитель: Итак: - Почему же нужно есть много овощей и фруктов? (ответы детей) Наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу.слайд №18

А теперь ребята, давайте оценим свою работу на уроке: (у вас на столах конвертики, в них вагончики, раскрасьте: красным цветом, если вы были довольны своей работой, зелёным, если вы считаете,что работали не в полную силу, жёлтым, если вы не довольны своей работой.

Урок окончен.



© 2010-2022