Творческий проект «Хлеб - всему голова»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Подробный конспект проекта.


Организационная информация Тема урока
Презентация проекта «Хлеб - всему голова» Предмет Знакомство с окружающим миром Класс 3 класс Автор урока (ФИО, должность) Руководитель проекта: Гучинская Татьяна Брониславовна Учащиеся 3 класса Образовательное учреждение

Чкаловская специальная коррекционная

школа-интернат для детей с ограниченными возможностями

в развитии

Методическая информация Тип мероприятия
Праздник Цели праздника
Создание условий для уважения и чувства благодарности к людям сельскохозяйственного труда, бережного отношения детей к хлебу, развития коммуникативных навыков сотрудничества в ходе работы над проектом «Хлеб - всему голова». Задачи праздника

Образовательные:

  • Сформировать у детей знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба), представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

Развивающие:

  • Способствовать речевому общению детей, развитию умения вступать в диалог, выразительности речи.

  • Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное и логическое мышление и эмоциональную сферу ребёнка.
  • Обогатить кругозор, поддерживая естественный интерес и любознательность детей и совершенствовать системы обследовательских действий.
  • Развитие интереса к сказкам.

  • Развитие музыкального слуха, чувства ритма, согласованности движений со словами.

Воспитательные:

  • Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
  • Воспитывать умение сотрудничать, планировать индивидуальную и коллективную работу и навыки совместной деятельности.

  • Воспитывать внимание, терпение, трудолюбие, доводить порученное дело до конца.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. воспитанники в ходе праздника Данное мероприятие является презентацией одноименного проекта «Хлеб - всему голова», реализованного в подготовительной группе совместно воспитателями, специалистами МАДОУ и родителями воспитанников. Дети подготовительной группы приобретают навыки работы с информацией, учатся выделять самое главное из большой массы предлагаемой информации. Необходимое оборудование и материалы

Мультимедийная система (ноутбук или компьютер, колонки), музыкальный центр, флэш-карта с материалами мероприятия, фотоаппарат для фиксации этапов мероприятия, бумага формата А4, принтер для распечатывания материалов проекта, слайды картин известных русских художников (М.Клодт "На пашне", А.Венецианов "На пашне. Весна", И.Шишкин "Рожь", Т.Мясоедов "Дорога во ржи", "Страдная", Т.Яблонская "Хлеб", А.Венецианов "Гумно", "Жницы"), выставка хлебной продукции, каравай на расшитом рушнике, музыкальное оформление праздника. На выставке альбомы словотворчества по теме «Хлеб всему голова»

Подробный конспект праздника Мотивация учащихся
В течение 2-х месяцев учащиеся совместно с учителем, работали над проектом «Хлеб - всему голова». В итоге реализации проекта возникла необходимость провести презентацию проекта для родителей и детей других групп в виде праздника «Хлеб - всему голова». Заранее в приемной и холле школы-интерната появилось объявление о приглашении на праздник. Ход и содержание праздника

Ход праздника

Слайды презентации Звучит музыка в записи. Дети входят в зал и садятся полукругом.

Родители сидят в зале.

Слайд 1



Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о самом главном. О хлебе!

(Слайды перелистываются)

Слайд 2

Звучит спокойная музыка, на экране слайды картин известных русских художников: М.Клодт "На пашне", А.Венецианов "На пашне. Весна", И.Шишкин "Рожь", Т.Мясоедов "Дорога во ржи", "Страдная", Т.Яблонская "Хлеб", А.Венецианов "Гумно", "Жницы".

Ведущий читает стихотворение на фоне показа слайдов.

Слайд 3


Нива Нива, моя нива, Нива золотая! Зреешь ты на солнце, Колос наливая.

Слайд 4 - 5


По тебе от ветру, Словно в синем море, Волны так и ходят, Ходят на просторе;

Слайд 6 - 7



Над тобою с песней Жаворонок вьется, Над тобою туча Грозно пронесется.

Слайды 8 - 9 Зреешь ты и спеешь. Колос наливая, О людских заботах Ничего не зная.

Слайды 10 - 11 Ведущий: Знаете ли вы, ребята, откуда хлеб к нам на стол пришёл? - С полей! С ранней весны до осени хлеборобы растят хлеб. Трудятся, не покладая рук, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришёл.

Слайды 12 - 13

Переход по ссылке


Ведущий: Хлеб, он - не волшебник, но все может. Мы еще спим в своих постелях, а машины с крытыми кузовами, на которых крупными буквами написано это самое слово "ХЛЕБ", развозят его по магазинам. В утреннюю свежесть воздуха вплетается непередаваемо живительный и сладостный запах теплого хлеба. В урожайный год он приходит на наш стол особенно многоликим. И все это зависит прежде всего от хлебороба.

Слайд 14


Дети читают стихи, а на экране демонстрируются слайды. У народа есть слова: "Хлеб - всей жизни голова". Славится он первым на земле, Ставится он первым на столе.

Слайд 15


Прожить не трудно без котлет, Кисель не часто нужен, Но плохо, если хлеба нет В обед, на завтрак, в ужин.

Слайд 16


Он - царь еды, хоть скромен вид. От древности доныне Средь блюд различных хлеб стоит В почете посредине.

Слайд 17


Ему десятки тысяч лет. Веками бились люди, Пока не стал таким наш хлеб. Каким лежит на блюде.

Слайд 18


И ныне кормит хлеб людей - Врачей, солдат, рабочих. И этот дар земли своей Должны беречь мы очень!

Слайд 19


Хлеб… Наскучит ли он? Никогда! Без него обойтись и не пробуй Без него человеку беда.

Слайд 20


Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печется из муки, Что дают нам колоски.

Слайд 21


Дети исполняют песенку «Колосок», слова В. Орлова

Слайды 22 - 23 - 24 Ведущий В устном творчестве русского народа, упоминание хлеба встречается часто. Это неудивительно, с давних пор он употреблялся в пищу, от того, насколько богат был урожай, зависела судьба людей до следующей жатвы.

Слайд 25


Ведущий: А мы вспомним пословицы о хлебе и подумаем, о чем же они, какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

Слайд 26 Дети Много снега - много хлеба. Посей в пору - будешь иметь хлеба гору. Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре. Есть хлеб - будет и песня. Хлеб - всему голова! Ржаной хлебушко - пшеничному дедушка! В хлебе вся сила! Каждую крошку в ладошку! Хочешь есть калачи - не сиди на печи!

Слайд 27 Учителя Хлеб да вода - молодецкая еда. Ржаной хлеб всему голова. Калач приестся, а хлеб никогда. Хлеб - батюшка, водица - матушка. Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной. Покуда есть хлеб да вода, все не беда. Дадут хлебца, дадут и дельца. Хлебушко - пирогу дедушка. Без печки холодно - без хлеба голодно. Нет хлеба - нет обеда. Хлеб всему голова Хлеб - батюшка - кормилец. Все приедается, а хлеб нет. Хлеба ни куска, так и в горнице тоска. Без хлеба, без соли худая беседа. Без хлеба, без соли никто не обедает. Был бы хлеб, а зубы сыщутся. Бел снег, да по нем собака бежит, черна земля, да хлеб родит.

Слайд 28 Ведущий Ребята, а теперь и загадки попробуйте отгадать. Загадки о хлебе.

Слайд 29 Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)

Слайд 30 Мнут и катают, В печи закаляют, Потом за столом Режут ножом. (Хлеб)

Слайд 31 Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? (Блины.)

Слайд 32 Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

Слайд 33 Он идет - волну сечет, Из трубы зерно течет. (Комбайн)

Слайд 34 Ведущий Большой урожай - это радость для хлеборобов и всех людей.

Слайд 35

Звучит музыка. Инсценировка стихотворения "Праздник каравая" Т.Коломиец. Ведущий Вот он наш каравай!» Пышной коркой похрустим, Всех на свете угостим. В круг вставай, каравай, Кого хочешь - выбирай!

Каравай выходит из машины, дети встают в круг и поют с движениями. Как на праздник урожая Испекли мы каравай: Вот такой вышины, Вот такой нижины, Вот такой ужины, Вот такой ширины. Каравай, каравай, Кого хочешь выбирай!

Слайд 36 Каравай Пекаря! Он не грел на печке бок - Каравай ребятам пек. Пекарь, с нами поиграй, Кого хочешь выбирай!

Выходит пекарь в белом колпаке и переднике, становится рядом с караваем.

Слайд 37

Пекарь Мельника! Не молол он чепуху, А смолол зерно в муку! Мельник с нами поиграй, Кого хочешь - выбирай!

Мальчик мельник - в большом переднике встает рядом с пекарем.

Слайд 38


Мельник Хлебопашца! Он в тенечке не лежал, А хлеба растил и жал! Хлебопашец, в круг вставай, Кого хочешь - выбирай!

Хлебопашец в русской рубахе, встает в круг.

Слайд 39 Хлебопашец Рабочего! Он приехал к нам с дарами - Тягачами, тракторами! А награда - урожай! Всех на праздник приглашай.

Выходит рабочий - в комбинезоне, становится рядом с хлебопашцем.

Общая пляска.

Слайд 40 Ведущий Поле дружно колосится, Даст нам хлебушек….(пшеница) Черный хлебушек хорош! Нам его подарит…(рожь)

Слайд 41

Детям рассказывают "Сказку о зёрнышке»

Слайд 42
Проверка и оценивание ЗУНКов

Дети отвечают на вопросы по сказкам Ведущий: попробуем прогуляться по русским народным сказкам. Ответить на вопросы:

Слайд 43


  • В какой русской народной сказке пекут хлебное изделие? («Колобок»)

Слайд 44

Слайд 45

  • Что несла Красная Шапочка бабушке? (Пирожок)

Слайд 46

Слайд 47

  • Что съедала за день Дюймовочка, живя у мыши? (Зернышко)

Слайд 48

Слайд 49

  • В сказке «Маша и медведь» Маша приготовила своим бабушке и дедушке гостинец из муки. Какой? (Пирожки).

Слайд 50

Слайд 51 Ведущий. Где мы покупаем хлеб? Правильно в магазине. Сейчас мы покажем родителям как мы ходили на экскурсию в магазин-хлебопекарню.

Просмотр фоторепортажа и видеозаписи «Экскурсия в магазин-хлебопекарню»

Слайд 53

переход по ссылке

для просмотра фоторепортажа и видеорепортажа Экскурсия в магазин-хлебопекарню»

Возвращение к основной презентации



Ведущий Хлеб созрел, но к нам на стол Прямо с поля не пошел, С поля даже в магазины Хлебу ехать рановато. Он уселся на машину И спешит на элеватор.

Слайд 53 Ведущий. Закончились все работы, можно и хороводы водить. Делу - время, а потехе - час!

Игра "Кто быстрее найдет свой калач".

Совместно с родителями Ведущий Бай, качи-качи-качи Глянь - баранки калачи.

Первыми выходят три ребенка-калачика, за ними выбегают дети и выходят родители, образуют круг вокруг каждого калачика. Под песню "Бай, качи-качи-качи" идут по кругу, на слова "все румяны, горячи" присаживаются на корточки, закрывая глаза. Ведущий Налетели тут грачи, Подхватили калачи.

Дети-калачики меняются местами, Кто быстрее найдет свой калач? Дети бегут к своему калачику и образуют круг.

Игра проводится 2-3 раза. На последний раз дети-калачики встают в центр круга и берутся за руки.

Слайд 57


Рефлексия деятельности на празднике

Далее ведущий приглашает всех встать в большой круг.

Слайд 58

Слайд 59 Ведущий Дорогих гостей встречаем Круглым, пышным караваем. Он на блюде расписном, С белоснежным рушником.

Слайд 60


Слайд 61 С детских лет запомни навсегда: Хлеб - земля, хлеб - вода, Он песня, он - знание и свет. Спасибо, друзья хлеборобы, За самое сущее - Хлеб!

Слайд 62



Ведущий: Всех приглашаем к праздничному столу. А главное, дети, помните о том, что хлеб - самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите, дети, хлеб!

Всех детей и гостей приглашают на чаепитие.

Слайд 63

Слайд 64

Ведущий: Ребята, вам понравился наш праздник? (Ответы детей).

  • Какую работу выполняли?
  • Для чего мы это делали?
  • Похвалите себя за какой-либо момент.
  • Как помогали вы друг другу?
  • Оцените свою работу.
Домашнее задание Так как это праздник, то домашнего задания не предполагается. Дополнительная необходимая информация Дети в ходе реализации проекта «Хлеб - всему голова» заранее разучивают стихи о хлебе и о людях сельскохозяйственного труда; готовят творческие работы для альбома «Словотворчество по теме «Хлеб - всему голова», рисуют и составляют творческие рассказы к своим рисункам. Рассматривают картины о хлебе, прослушивают и разучивают песенки, просматривают презентации и видео по теме. Читают художественные произведения и вспоминают русские сказки. К празднику заранее подготовлены разнообразные материалы: материалы для конкурсов-эстафет, подарки участникам и др.

В помощь учителю Использованные источники и литература (если имеются)

  1. Программа "От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

  2. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. - Москва, 2008.

  3. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М. 1999 г.

  4. М. Ивин «Хлеб сегодня, хлеб завтра». Детская литература, 1980г.

  5. А. Митяев «Ржаной хлебушко - калачу дедушка», Москва «Детская литература», 1990г.

  6. М.А. Федоров «Юному хлеборобу», Москва «Россельхозиздат», 1984г.

  7. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - СПб., 1997.

  8. Весёлые песенки для малышей круглый год. Е. А. Гомонова (Ярославль Академия развития 2001).

Литература для детей

Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», В Крупин «Отцовское поле» Ю.Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», А.Букалов «Как машины хлеб берегут», Дацкевич «От зерна до каравая» и сказки по теме. Советы по логическому переходу от данного мероприятия к последующим Данный материал является презентацией одноименного проекта «Хлеб - всему голова» для детей и воспитателей коррекционной школы. В ходе проекта дети рассматривали картины великих художников о хлебе, слушали и разучивали стихи и песни о хлебе, читали сказки и рассказы о хлебобулочных изделиях.

11

© 2010-2022