Конспект урока домоводство. Тема: Бытовые приборы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок домоводства в 9 классе компенсирующего обучения.

Материально - техническое обеспечение занятия: компьютер, видеопроектор, проекционный экран, презентация «Бытовые приборы в квартире», памятки, карточки с заданиями, мультипликационный фильм «Уроки тётушки Совы. Бытовые приборы».

Цель: формирование и развитие понятий «бытовые предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов», «причины опасных ситуаций в доме» и мотивов к безопасному поведению в доме.

Задачи :

Образовательные:

  • закрепить правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами.

  • закрепить умение находить выход из опасных ситуаций и как их можно избежать

Развивающие:

  • активизировать мыслительную деятельность обучающихся;

  • развить способность к пониманию и взаимопониманию;

  • возбудить интерес к изучению предмета.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию у обучающихся внимательности, аккуратности, последовательности, чёткости в процессе выполнения заданий.














Ход урока:

1. Вводная часть

1)Актуализация знаний

Учитель: Ребята, сегодня мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

Стихотворение читает учитель

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это -………………….( электроприборы.)

Учитель : Как вы думаете, какая тема нашего урока?(Электроприборы) (Слайд 1)

2.Основное содержание

1)Знакомство с бытовыми приборами и их назначением

Учитель :Мы живем в домах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины? Перечисли все домашние машины, которые знаешь. Расскажи об электроприборах, которые есть в твоем доме. Как они выглядят? Какую работу выполняют?

Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,… (Слайд 2)

Учитель : О приборах вы рассказали очень много. А теперь я вам буду загадывать загадки , а вы их отгадывайте. И расскажите для чего нужен этот прибор.

1. Он сосёт и пыль и сор,

Чистит кресла и ковёр.

В доме мусор собирает

И ни разу не чихает.(Пылесос) (Слайд 3)

2. Мокрые волосы после мытья.

Быстро сумею высушить я. (Фен) (Слайд 4)

3. Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати». (стиральная машина) (Слайд 5)

4. Зимой , и летом

Холод в нём и лёд.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережёт.(холодильник) (Слайд 6)

5. Он мгновенно без проблем

Нам собьет для торта крем. (миксер) (Слайд 7)

6. Его в розетку мы включаем,

Когда захочется нам чаю. (Электрочайник) (Слайд 8)

Дидактическая игра. Педагог предлагает ребенку напротив названия бытового прибора поставить карточку с его функцией.

Пылесос- сосет пыль ; Мясорубка- молет мясо

Фен- сушит волосы ; Магнитофон- воспроизводит музыку

Чайник- кипятит воду ; Микроволновая печь- разогревает еду

Физкультминутка

2) Изучение и повторение правил безопасного пользования электроприборами.

- Как называются все эти приборы? (Электрические бытовые приборы).
- Для чего человеку нужны электроприборы? (Для своего удобства человек изобрёл все эти приборы).

-Электроприборы при неправильном использовании бывают опасными. Ребята, я буду называть приборы, а вы - разъяснять, в каких случаях они бывают опасными.


Просмотр мультфильма «Советы тётушки совы. Урок осторожности. Бытовые приборы»

Помощники есть в квартире у мамы,
Много работ они делают сами:
В комнатах пыль пылесос собирает,
Машина стиральная вещи стирает,
Потом эти вещи гладит утюг,
Новый компьютер - он тоже наш друг.
Микроволновка готовит обед,
Даёт мясорубка фарш для котлет,
А холодильник продукты хранит,
Только при этом немножко гудит.
Варит плита наша вкусный компот -
У этих помощников много забот.
Все бытовые приборы нужны,
Но с ними мы быть осторожны должны:
Если залезть в холодильник случайно,
То можно замерзнуть, что очень печально.
Если в машину стиральную прыгнуть,
От электричества можно погибнуть!
И с телевизором та же беда -
Не ковыряйтесь вы в нем никогда!
С приборами будьте всегда осторожны -
Правило это запомнить не сложно!

Игра «Закончи предложение»

Приложение1

  • В жилом помещении опасными могут быть … (электроприборы)

  • Перед тем как воспользоваться прибором или инструментами, надо … (прочитать инструкцию)

  • Выходя из комнаты или дома, надо … (выключайте электроприборы)

  • При включении и выключении электроприборов, надо … (исправность электропроводки)

  • К оголённым проводам … (не прикасаться)

  • Не устанавливайте электроприборы вблизи … (приборов отопления), или плохо охлаждаемое место, например … (в шкаф)

Итог урока.

Учитель: - Как называются приборы, которые мы сегодня с вами повторили.(электроприборы)

Учитель: - Зачем они нужны человеку?

Учитель: Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.




ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Игра «Закончи предложение»



  • В жилом помещении опасными могу быть…



  • Перед тем как воспользоваться прибором или инструментами, надо …



  • Выходя из комнаты или дома, надо …



  • При включении и выключении электроприборов, надо…



  • К оголённым проводам…



  • Не устанавливайте электроприборы вблизи _____________,

или плохо охлаждаемое место, например ___________.


© 2010-2022