Урок чтения «М. М. Пришвин «Моя Родина»»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок чтения в 3 классе.


Тема: М.М.Пришвин «Моя Родина».

Цели: 1. Введение в тему «Люби живое», знакомство с творчеством

М.М.Пришвина.

2. развитие навыков сознательного, выразительного чтения.

3. Воспитание любви к природе, бережное отношение к ней.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Вступительная беседа.

    • Сегодня мы начинаем изучение новой темы «Люби живое» (тема записана на доске)

    • Изучение этой темы начнем с произведений М.М.Пришвина (портрет)

    • М.М.Пришвин - замечательный писатель. Он написал много книг, и каждая из них несет все новые и новые открытия.

Вся жизнь М.М.Пришвин была посвящена природе и связана с

ней. Он любил лес и все живое. М.М.Пришвин был уже старым человеком, а все равно мог уйти далеко в лес и бродить там с утра до вечера то с корзинкой для грибов, то с ружьем и охотничьей собакой и уж непременно со своей записной книжкой.

Когда читаешь рассказы Пришвина, то кажется, что писатель взял тебя за руку и повел за собой. Вы увидишь словно своими глазами все, о чем в них написано, научишься еще лучше любить и понимать родную природу. Она станет твоим другом. А когда у человека есть настоящий друг, он становится умнее и добрее.

У М.Пришвина было очень ценное качество: каждый раз он открывал для себя что-нибудь новое в природе и умел передавать свои чувства читателями.

( выставка книг)


  1. Один из его рассказов - «Моя родина».

(чтение рассказа хорошо подготовленными учащимися)

  • Послушайте его и попробуйте определить настроение рассказа по словарю (словарь настроений).

  • Какое настроение вызвал у вас рассказ?

  • Как вы понимаете выражение «Кладовая Солнца»? (имеет переносное значение. Знаток русского языка, М.М.Пришвин создал много метких изречений и словосочетаний. Ему принадлежат выражения «Весна света» (о необычайных светлых мартовских днях), «Глаза земли» (лесные озера, отражающие небо). «Кладовая солнца» - так образно называет М.М.Пришвин природу. Солнце дает свет, тепло, жизнь; природа - хранительница жизни, зеленых богатств)



Физпауза.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Их опустили, кисти стряхнули - ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут - тоже покажем, крылья сложили назад.


  1. Работа над содержанием текста.

    • Прочитаем это рассказ цепочкой.

    • Давайте разделим его на части. (работа в группах)

    • Составим план. (Работа в тетрадях)

      1. Вкусный чай.

      2. Вставать до солнца.

      3. «Охота» за наблюдениями.

      4. Призыв к молодым друзьям.

Слово учителя. (музыкальное сопровождение).

Родина для человека начинается с песни матери, с картинки в букваре, с березки, растущей рядом. Так и для автора рассказа Родина связана с детскими воспоминаниями о деревне. Стремясь еще и еще раз встретиться с радостью, мальчик стал рано вставать. Это вошло в привычку. И, став взрослым, М.М.Пришвин сознает, как приятно и полезно работать ранним утром.

Совершая прогулки, он внимательно смотрит вокруг, изучает природу, радуется новым находкам. Рассказывая об этом, он призывает читателя наблюдать за природой, любить и беречь все живое. Для М.М.Пришвина слова «природа» и «Родина» неразделимы.


  1. Обобщение.

    • Прочитайте рассказ еще раз и выделите в нем слова, выражающие его основную мысль. (призыв).

    • У нас всегда перед глазами одно из его изречений «Охранять природу, значит охранять Родину». Как это понимать? (природа - часть Родины)

    • Давайте подумаем, что значит охранять природу. Что может сделать каждый из вас для охраны природы? (не губить ничто живое, помогать растениям и животным, живущим рядом с нами).

Охранять: наблюдать, беречь, заботиться, помогать, обогащать, любить.

В нашей стране существует Закон об охране природы. Он обязывает людей беречь природу, помогать ей, постоянно заботиться о ней.


  1. Итог.

    • С каким произведение познакомились на уроке?

    • Чему нас учит писатель М.М.Пришвин?

  2. Д/З. С. 59-61, выучить абзац наизусть.


  1. Оценки.


© 2010-2022