- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок чтения «М. М. Пришвин «Моя Родина»»
Урок чтения «М. М. Пришвин «Моя Родина»»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чибисова С.А. |
Дата | 18.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок чтения в 3 классе.
Тема: М.М.Пришвин «Моя Родина».
Цели: 1. Введение в тему «Люби живое», знакомство с творчеством
М.М.Пришвина.
2. развитие навыков сознательного, выразительного чтения.
3. Воспитание любви к природе, бережное отношение к ней.
Ход урока.
-
Оргмомент.
-
Вступительная беседа.
-
Сегодня мы начинаем изучение новой темы «Люби живое» (тема записана на доске)
-
Изучение этой темы начнем с произведений М.М.Пришвина (портрет)
-
М.М.Пришвин - замечательный писатель. Он написал много книг, и каждая из них несет все новые и новые открытия.
-
Вся жизнь М.М.Пришвин была посвящена природе и связана с
ней. Он любил лес и все живое. М.М.Пришвин был уже старым человеком, а все равно мог уйти далеко в лес и бродить там с утра до вечера то с корзинкой для грибов, то с ружьем и охотничьей собакой и уж непременно со своей записной книжкой.
Когда читаешь рассказы Пришвина, то кажется, что писатель взял тебя за руку и повел за собой. Вы увидишь словно своими глазами все, о чем в них написано, научишься еще лучше любить и понимать родную природу. Она станет твоим другом. А когда у человека есть настоящий друг, он становится умнее и добрее.
У М.Пришвина было очень ценное качество: каждый раз он открывал для себя что-нибудь новое в природе и умел передавать свои чувства читателями.
( выставка книг)
-
Один из его рассказов - «Моя родина».
(чтение рассказа хорошо подготовленными учащимися)
-
Послушайте его и попробуйте определить настроение рассказа по словарю (словарь настроений).
-
Какое настроение вызвал у вас рассказ?
-
Как вы понимаете выражение «Кладовая Солнца»? (имеет переносное значение. Знаток русского языка, М.М.Пришвин создал много метких изречений и словосочетаний. Ему принадлежат выражения «Весна света» (о необычайных светлых мартовских днях), «Глаза земли» (лесные озера, отражающие небо). «Кладовая солнца» - так образно называет М.М.Пришвин природу. Солнце дает свет, тепло, жизнь; природа - хранительница жизни, зеленых богатств)
Физпауза.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Их опустили, кисти стряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут - тоже покажем, крылья сложили назад.
-
Работа над содержанием текста.
-
Прочитаем это рассказ цепочкой.
-
Давайте разделим его на части. (работа в группах)
-
Составим план. (Работа в тетрадях)
-
Вкусный чай.
-
Вставать до солнца.
-
«Охота» за наблюдениями.
-
Призыв к молодым друзьям.
-
-
Слово учителя. (музыкальное сопровождение).
Родина для человека начинается с песни матери, с картинки в букваре, с березки, растущей рядом. Так и для автора рассказа Родина связана с детскими воспоминаниями о деревне. Стремясь еще и еще раз встретиться с радостью, мальчик стал рано вставать. Это вошло в привычку. И, став взрослым, М.М.Пришвин сознает, как приятно и полезно работать ранним утром.
Совершая прогулки, он внимательно смотрит вокруг, изучает природу, радуется новым находкам. Рассказывая об этом, он призывает читателя наблюдать за природой, любить и беречь все живое. Для М.М.Пришвина слова «природа» и «Родина» неразделимы.
-
Обобщение.
-
Прочитайте рассказ еще раз и выделите в нем слова, выражающие его основную мысль. (призыв).
-
У нас всегда перед глазами одно из его изречений «Охранять природу, значит охранять Родину». Как это понимать? (природа - часть Родины)
-
Давайте подумаем, что значит охранять природу. Что может сделать каждый из вас для охраны природы? (не губить ничто живое, помогать растениям и животным, живущим рядом с нами).
-
Охранять: наблюдать, беречь, заботиться, помогать, обогащать, любить.
В нашей стране существует Закон об охране природы. Он обязывает людей беречь природу, помогать ей, постоянно заботиться о ней.
-
Итог.
-
С каким произведение познакомились на уроке?
-
Чему нас учит писатель М.М.Пришвин?
-
-
Д/З. С. 59-61, выучить абзац наизусть.
-
Оценки.