- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру по теме
Конспект урока по окружающему миру по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Митюхина С.В. |
Дата | 19.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Домашние животные, их значение в жизни человека»
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Урок № 14 в разделе « Разнообразие и красота животных»
Познавательные задачи: узнать, как называют животных, которых выращивает человек, чем различается жизнь диких и домашних животных; как нужно ухаживать за домашними животными.
Учебные задачи: учиться ухаживать за домашними животными; уметь извлекать информацию из различных источников (текст, иллюстрация, наблюдения) и представлять ее.
Формируемые УУД:
Личностные результаты:
-
положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
-
готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;
-
стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-
организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных работ;
-
принимать учебно - познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий;
-
оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
Познавательные УУД:
-
осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника;
-
наблюдать и составлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка;
-
дополнять готовые информационные объекты, создавать собственные.
-
Задавать проблемные вопросы в ходе деятельности и отвечать на них.
Коммуникативные УУД:
-
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
-
аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;
-
Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в паре.
-
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнерам
Результат:
Ученики научатся:
- обобщать и расширять знания о пользе домашних животных для человека, получат возможность научиться: - извлекать информацию из разных источников; - получать дополнительные сведения о пользе домашних животных
Средства обучения:
О.Т.ПоглазоваВ. Д.Шилин Окружающий мир. 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. 2ч
( 2012г.), набор карточек домашних животных (собака, лошадь, кошка, корова, овца, пчела, свинья, курица, гусь), мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир.1 класс. Часть 2», карточки со словами для « Кластера», светофоры со смайликами, компьютер, проектор, презентация по материалам урока, презентация - физминутка «Звери вышли на зарядку».
Методы обучения: словесный(объяснение, описание, разъяснение),наглядный метод, проблемно - поисковый метод, применение ИКТ.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД 1.Организационный момент
Приветствует учащихся, настраивает их на работу
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
2. Стадия вызова.
Организует повторение уже имеющихся знаний через работу в парах, проводит инструктаж работы, активизирует деятельность, мотивирует к последующей работе.
- Начнём наш урок с разминки «Отгадайте загадки».
Работайте в парах.
Прочитайте загадку, найдите в конверте карточку - отгадку, на доску поместите результат работы.
-
В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт (Собака)
-
С человеком очень дружит
И ему надёжно служит,
По хозяйству помогает.
В сани он её впрягает,
И -- с подковами копыта.
В ней большая сила скрыта.
Знаешь ты уже отгадку?
Узнаёшь её -- (лошадку)? -
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет из корытца. (Свинья)
-
Съем червяка, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко -
Ребятишек угощу. (Курица)
5)Рано утром просыпаюсь,
На работу собираюсь -
Мне весь тёплый летний день
Мёд носить домой не лень! (Пчела)
6) По лужку вразвалку бродит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.(Гусь).
7) Говорит она «Му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает. (Корова)
8) Мясо, молоко даю, Шерсть шикарную дарю, Но труслива я друзья, И зовут меня …(Овца) 9) Всех мышат загонит в нору, Пройдется смело по забору, После прыгнет к нам в окошко эта озорная …( Кошка).
Включает детей в ситуацию выбора метода решения проблемы.
Подготавливает учеников для дальнейшего усвоения учебного материала.
- Посмотрите на доску.
- Кто изображен на этих иллюстрациях? (животные)
- Давайте попробуем разделить данных животных на группы?
- Назовите признаки каждой группы?
Учащиеся работают в парах, отгадывают загадки.
На местах делят животных на группы. Один ученик у
доски распределяет животных в три группы.
(Насекомые- 6 ног, птицы - перья, млекопитающие - вскармливают детёнышей молоком.)
Регулятивные:
действовать согласно плану составленному учителем;
-принимать учебно-познавательную задачу
Коммуникативные:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
Познавательные: анализ, классификация;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Сообщение темы и цели урока.
Организует целеполагание. Подводит детей к самостоятельной постановке познавательной цели .Проводит фронтальную беседу.
- В какую общую группу можно объединить всех этих животных?
-О чём же сегодня мы будем говорить на уроке?
Назовите тему нашего урока.
-Что вы уже знаете по этой теме?
-Чтобы вы хотели узнать?
На доске заполняет таблицу
Знаю
Хочу узнать
- Какие задачи мы поставим перед собой?
Дети рассуждают. Ставят цели,
формулируют тему и осознают учебные задачи.
Каких животных мы называем домашними?
Какую пользу они приносят людям?...
Познавательные:
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Логические:
формулирование проблемы.
Регулятивные:
- целеполагание
- постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно на основе фронтальной беседы.
Стадия осмысления.
1) Организует работу с понятием
- Каких животных мы будем называть домашними?…
2)- Ребята, откройте учебник на стр.60
- Рассмотрите фотографии животных, изображённых в учебнике.
-Все ли они являются домашними?
-Чем отличается жизнь домашних животных от диких?
- Что значит ухаживать?
3)-Как человек заботится о животных?
В результате получается кластер "Домашние животные". Организует работу по дополнению «Кластера»
Домашние животные
Строят жильё Охраняют от хищников
Кормят Заботятся о потомстве
Объясняют, что значит домашние животные с помощью этимологии слова.
«Домашние животные - это..
Анализ фотографии.
За ними ухаживает человек. (заботится)
Включаются в деятельность, направленную на освоение новых знаний. Распределяют всех животных на домашних и диких.
Рассуждают, предлагают разные варианты.
Познавательные:
-применять для решения задачи логические действие обобщения и вывода.
-умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Познавательные:
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- поиск и выделение информации- на основе частично-поискового метода
Предметные:
Соотносить группы животных и их существенные признаки .
Различать диких и домашних животных.
Выделять характерные особенности домашних и диких животных.
Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме- на основе фронтальной беседы.
Логические: анализ, с целью выделения признаков, сравнение по заданным критериям.
Логические: синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты
Динамическая пауза
Создает условия для снятия переутомления у детей. А теперь мы дружно встанем и немножко отдохнём.
Физминутка «Звери вышли на зарядку»
Выполнят движения под музыку
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
4)Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию для организации дискуссии
-А могут ли домашние животные стать дикими?
- Правильно ли люди поступают?
- А можно ли назвать домашними животными - муху и мышь?
Бывает так, что люди бросают животных, и они становятся дикими.
Нельзя, домашними называют только тех животных, которых специально выращивает человек и использует в своем хозяйстве
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнерам
5) -Человек заботится о домашних животных, строит им жилища и на зиму утепляет их. Перед вами жилища и животные.
- Помести каждое животное в свой домик.
Проводит игру «Помести каждое животное в свой домик», используя ЭОР урок 8 задание 4 мультимедийного учебника «Уроки Кирилла и Мефодия
-Какие открытия вы сделали для себя?
В ходе ответов учащиеся дополняет «Кластер».
Высказывают свои открытия (как называются жилища домашних животных), слушают одноклассников.
Жилище коровы - коровник, лошади - конюшня, кур - курятник, свиньи-свинарник, собаки - будка, овцы - овчарня, кошки - дом человека.
Логические: синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты
Регулятивные:
Умение контролировать результаты своей деятельности и деятельности партнёра
Познавательные:
-осуществлять поиск учебной информации из материала ЭОР
-применять для решения задачи логические действие обобщения и вывода.
6) Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию.
- Ребята, как вы думаете, всегда ли было так, что рядом с человеком жили животные?
-Где мы можем найти ответ на данный вопрос?
- Кто из вас знает, откуда появились домашние животные?
Работа с учебником стр.61
Вывод: Показ слайдов презентации
Рассуждают, предлагают разные варианты.
Формируют вывод для достижения способа действия
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
извлечение необходимой информации их прочитанного текста;
7) - Может ли человек прожить без домашних животных?
Организует деятельность по применению новых знаний в парах.
Каждая пара возьмёт с доски свою карточку животного и приготовят сообщение , для каких целей использует человек этого домашнего животного?
В помощь материал учебника стр.61- 62
Проверка.
Вывод: Домашние животные - наши помощники.
Рассуждают, предлагают разные варианты.
Учащиеся работают в парах. Каждая пара берёт с доски свою карточку животного и
готовят сообщение в паре, для каких целей использует человек этого домашнего животного?
Находят нужную информацию из рисунка и текста учебника.
Коммуникативные:
- Аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;
- Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в паре.
Предметные: находить нужную информацию из рисунка, текста учебника.
Регулятивные:
Умение контролировать результаты своей деятельности и деятельности партнёра , вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения.
Рефлексия деятельности.
Организует рефлексию. Учит оценивать результат учебной деятельности
- Давайте вспомним, какова тема нашего урока?
- Вернёмся к нашим задачам урока, которые ставили в начале урока.
Работа с таблицей
- Оцените свои достижения на уроке.
Весёлый смайлик - урок удался, чувствовал себя хорошо, интересные задания, все понял.
Грустный смайлик - всё было обычно, задания простые, не все понял.
Нет смайлика - скучный урок, ничего полезного и интересного.
Урок закончен, всем спасибо за урок!
Поднимают светофоры со смайликами.
Личностные:
- Эмоционально-ценностное отношение к изучаемой деятельности, готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя
Регулятивные:
- умения осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью.
Коммуникативные:
- умения осознано использовать средство устной речи.
Предметные:
- умения систематизировать знания по теме.
14