Конспект урока по окружающему миру по теме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по окружающему миру по темеКонспект урока по окружающему миру по темеКонспект урока по окружающему миру по темеКонспект урока по окружающему миру по теме



Тема: Домашние животные, их значение в жизни человека»

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Урок № 14 в разделе « Разнообразие и красота животных»

Познавательные задачи: узнать, как называют животных, которых выращивает человек, чем различается жизнь диких и домашних животных; как нужно ухаживать за домашними животными.

Учебные задачи: учиться ухаживать за домашними животными; уметь извлекать информацию из различных источников (текст, иллюстрация, наблюдения) и представлять ее.

Формируемые УУД:

Личностные результаты:

  • положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

  • готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

  • стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных работ;

  • принимать учебно - познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий;

  • оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника;

  • наблюдать и составлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка;

  • дополнять готовые информационные объекты, создавать собственные.

  • Задавать проблемные вопросы в ходе деятельности и отвечать на них.

Коммуникативные УУД:

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

  • аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;

  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в паре.

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнерам

Результат:

Ученики научатся:

- обобщать и расширять знания о пользе домашних животных для человека, получат возможность научиться: - извлекать информацию из разных источников; - получать дополнительные сведения о пользе домашних животных

Средства обучения:

О.Т.ПоглазоваВ. Д.Шилин Окружающий мир. 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. 2ч

( 2012г.), набор карточек домашних животных (собака, лошадь, кошка, корова, овца, пчела, свинья, курица, гусь), мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир.1 класс. Часть 2», карточки со словами для « Кластера», светофоры со смайликами, компьютер, проектор, презентация по материалам урока, презентация - физминутка «Звери вышли на зарядку».

Методы обучения: словесный(объяснение, описание, разъяснение),наглядный метод, проблемно - поисковый метод, применение ИКТ.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.















Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД 1.Организационный момент




Приветствует учащихся, настраивает их на работу

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.


Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

2. Стадия вызова.


Организует повторение уже имеющихся знаний через работу в парах, проводит инструктаж работы, активизирует деятельность, мотивирует к последующей работе.

- Начнём наш урок с разминки «Отгадайте загадки».

Работайте в парах.

Прочитайте загадку, найдите в конверте карточку - отгадку, на доску поместите результат работы.

  1. В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт (Собака)

  1. С человеком очень дружит
    И ему надёжно служит,
    По хозяйству помогает.
    В сани он её впрягает,
    И -- с подковами копыта.
    В ней большая сила скрыта.
    Знаешь ты уже отгадку?
    Узнаёшь её -- (лошадку)?

  2. Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьет из корытца. (Свинья)

  1. Съем червяка, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко -

Ребятишек угощу. (Курица)

5)Рано утром просыпаюсь,
На работу собираюсь -
Мне весь тёплый летний день
Мёд носить домой не лень! (Пчела)

6) По лужку вразвалку бродит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.(Гусь).

7) Говорит она «Му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает. (Корова)

8) Мясо, молоко даю, Шерсть шикарную дарю, Но труслива я друзья, И зовут меня …(Овца) 9) Всех мышат загонит в нору, Пройдется смело по забору, После прыгнет к нам в окошко эта озорная …( Кошка).

Включает детей в ситуацию выбора метода решения проблемы.
Подготавливает учеников для дальнейшего усвоения учебного материала.

- Посмотрите на доску.

- Кто изображен на этих иллюстрациях? (животные)
- Давайте попробуем разделить данных животных на группы?

- Назовите признаки каждой группы?

















Учащиеся работают в парах, отгадывают загадки.





































































































На местах делят животных на группы. Один ученик у

доски распределяет животных в три группы.



(Насекомые- 6 ног, птицы - перья, млекопитающие - вскармливают детёнышей молоком.)

Регулятивные:

действовать согласно плану составленному учителем;

-принимать учебно-познавательную задачу



Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;



































































Познавательные: анализ, классификация;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

выдвижение гипотез и их обоснование.

Сообщение темы и цели урока.

Организует целеполагание. Подводит детей к самостоятельной постановке познавательной цели .Проводит фронтальную беседу.

- В какую общую группу можно объединить всех этих животных?

-О чём же сегодня мы будем говорить на уроке? Конспект урока по окружающему миру по теме

Назовите тему нашего урока.

-Что вы уже знаете по этой теме?

-Чтобы вы хотели узнать?

На доске заполняет таблицу

Знаю

Хочу узнать



- Какие задачи мы поставим перед собой?



Дети рассуждают. Ставят цели,

формулируют тему и осознают учебные задачи.





















Каких животных мы называем домашними?

Какую пользу они приносят людям?...

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Логические:

формулирование проблемы.

Регулятивные:

- целеполагание

- постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно на основе фронтальной беседы.



Стадия осмысления.



1) Организует работу с понятием

- Каких животных мы будем называть домашними?…

Конспект урока по окружающему миру по теме

2)- Ребята, откройте учебник на стр.60

- Рассмотрите фотографии животных, изображённых в учебнике.

-Все ли они являются домашними?

-Чем отличается жизнь домашних животных от диких?

Конспект урока по окружающему миру по теме

- Что значит ухаживать?

3)-Как человек заботится о животных?

В результате получается кластер "Домашние животные". Организует работу по дополнению «Кластера»

Домашние животные



Строят жильё Охраняют от хищников







Кормят Заботятся о потомстве

Объясняют, что значит домашние животные с помощью этимологии слова.

«Домашние животные - это..









Анализ фотографии.





За ними ухаживает человек. (заботится)





Включаются в деятельность, направленную на освоение новых знаний. Распределяют всех животных на домашних и диких.

Рассуждают, предлагают разные варианты.

Познавательные:

-применять для решения задачи логические действие обобщения и вывода.

-умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Познавательные:

- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

- поиск и выделение информации- на основе частично-поискового метода

Предметные:
Соотносить группы животных и их существенные признаки .
Различать диких и домашних животных.
Выделять характерные особенности домашних и диких животных.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме- на основе фронтальной беседы.

Логические: анализ, с целью выделения признаков, сравнение по заданным критериям.

Логические: синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты

Динамическая пауза

Создает условия для снятия переутомления у детей. А теперь мы дружно встанем и немножко отдохнём.

Физминутка «Звери вышли на зарядку»

Выполнят движения под музыку

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.



4)Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию для организации дискуссии

-А могут ли домашние животные стать дикими?

- Правильно ли люди поступают?

- А можно ли назвать домашними животными - муху и мышь?

Конспект урока по окружающему миру по теме



Бывает так, что люди бросают животных, и они становятся дикими.

Нельзя, домашними называют только тех животных, которых специально выращивает человек и использует в своем хозяйстве

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнерам



5) -Человек заботится о домашних животных, строит им жилища и на зиму утепляет их. Перед вами жилища и животные.

- Помести каждое животное в свой домик.

Проводит игру «Помести каждое животное в свой домик», используя ЭОР урок 8 задание 4 мультимедийного учебника «Уроки Кирилла и Мефодия

-Какие открытия вы сделали для себя?

В ходе ответов учащиеся дополняет «Кластер».

Высказывают свои открытия (как называются жилища домашних животных), слушают одноклассников.

Жилище коровы - коровник, лошади - конюшня, кур - курятник, свиньи-свинарник, собаки - будка, овцы - овчарня, кошки - дом человека.

Логические: синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты

Регулятивные:

Умение контролировать результаты своей деятельности и деятельности партнёра

Познавательные:

-осуществлять поиск учебной информации из материала ЭОР

-применять для решения задачи логические действие обобщения и вывода.



6) Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию.

- Ребята, как вы думаете, всегда ли было так, что рядом с человеком жили животные?Конспект урока по окружающему миру по теме

-Где мы можем найти ответ на данный вопрос?

- Кто из вас знает, откуда появились домашние животные?

Работа с учебником стр.61

Вывод: Показ слайдов презентацииКонспект урока по окружающему миру по темеКонспект урока по окружающему миру по темеКонспект урока по окружающему миру по темеКонспект урока по окружающему миру по теме



Рассуждают, предлагают разные варианты.







Формируют вывод для достижения способа действия

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

извлечение необходимой информации их прочитанного текста;







7) - Может ли человек прожить без домашних животных?

Организует деятельность по применению новых знаний в парах.

Каждая пара возьмёт с доски свою карточку животного и приготовят сообщение , для каких целей использует человек этого домашнего животного?

В помощь материал учебника стр.61- 62

Проверка.

Вывод: Домашние животные - наши помощники.

Конспект урока по окружающему миру по теме

Рассуждают, предлагают разные варианты.

Учащиеся работают в парах. Каждая пара берёт с доски свою карточку животного и

готовят сообщение в паре, для каких целей использует человек этого домашнего животного?

Находят нужную информацию из рисунка и текста учебника.

Коммуникативные:

- Аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;

- Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в паре.

Предметные: находить нужную информацию из рисунка, текста учебника.

Регулятивные:

Умение контролировать результаты своей деятельности и деятельности партнёра , вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения.

Рефлексия деятельности.



Организует рефлексию. Учит оценивать результат учебной деятельности

- Давайте вспомним, какова тема нашего урока?

- Вернёмся к нашим задачам урока, которые ставили в начале урока.

Работа с таблицей

- Оцените свои достижения на уроке.

Весёлый смайлик - урок удался, чувствовал себя хорошо, интересные задания, все понял.Конспект урока по окружающему миру по теме

Грустный смайлик - всё было обычно, задания простые, не все понял.Конспект урока по окружающему миру по теме

Нет смайлика - скучный урок, ничего полезного и интересного.Конспект урока по окружающему миру по теме

Урок закончен, всем спасибо за урок!Конспект урока по окружающему миру по теме











Поднимают светофоры со смайликами.

Личностные:
- Эмоционально-ценностное отношение к изучаемой деятельности, готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя
Регулятивные:
- умения осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью.
Коммуникативные:
- умения осознано использовать средство устной речи.
Предметные:
- умения систематизировать знания по теме.



14


© 2010-2022