Математический брейн - ринг среди 3-х классов

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 »

Сценарий

математического брейн-ринга между учащимися 3-х классов,

проведённого в рамках «Недели начальной школы».



Выполнила: Смолякова И.Ю.,

учитель 3б класса

2015 год.

Цели и задачи мероприятия: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.



Образовательная:

● Расширять кругозор учащихся по математике.

● Способствовать развитию познавательного интереса к данному предмету.



Воспитательная:

● Воспитывать умение и навыки работы в команде;

● Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества;

● Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.

● Воспитывать инициативность и активность.

● Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.



Развивающая:

● В игровой форме развивать у учащихся интерес к данному предмету;

● Развивать логическое мышление учащихся;

● Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся;

● Развивать память, внимание

● Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.



Оборудование: презентация, интерактивная доска, игровой стол, песочные часы, конверты с вопросами.



Форма: внеклассное мероприятие.

« Путешествие с Незнайкой в Цветочный город»

1. Вступление.

- Ребята, наш друг Незнайка убежал из дома и оказался в нашем городе. Всё бы хорошо, но ему надо возвращаться домой, а попасть он туда не может, пока не выполнит несколько заданий. Как вы думаете, почему Незнайка не может справиться сам? Давайте поможем Незнайке вернуться в Цветочный город.

(В игре принимают участие 4 команды, которые заранее придумали себе название.)

- Помогать Незнайке мы будем, путешествуя по станциям.

Математический брейн - ринг среди 3-х классов -Оценивать наши успехи будет жюри (представление). Ну что, готовы? Тогда начинаем. Чтобы попасть в Цветочный город, мы остановимся на нескольких станциях. На этих станциях команды будут выполнять различные математические задания. А первая станция - разминочная.

Математический брейн - ринг среди 3-х классов

2. Станция « Разминочная».

- Каждой команде будет задано по 4 вопроса. Правильность ответов будет проверять жюри. Вопросы будут задаваться поочерёдно.

1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 - сто.)

3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.)

4. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

5. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (7)

6. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)

7. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

8. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

9. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём? (столько же)

10. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)

11. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

12. Сколько сторон у квадрата? (4)

13. Сколько букв в слове «школа»? (5)

14.Сколько букв в русском алфавите? (33)

15.Сколько дней в неделе? (7)

16.Как назвать число, в котором 10 десятков? (100)

17.Какое самое большое двузначное число? (99)

18.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)

19.За сколько сольдо Буратино продал свою сказочную азбуку? (33)

20.Как называется результат при сложении? (сумма)

21. Сколько месяцев в году? (12)

22.Какое самое маленькое двузначное число? (10)

23. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. Что это за братья? (месяцы)

24 .Сколько десятков в числе 18? (2) - Ну что же, первую станция мы преодолели, отправляемся дальше.

3. Станция « Волшебная»

- Мы прибываем на следующую станцию. Каждая команда должна составить как можно больше слов из слова ТРЕУГОЛЬНИК.

Математический брейн - ринг среди 3-х классов

- На выполнение задания вам даётся 1 минута, после этого жюри подсчитает количество слов, которое составила каждая команда. Использовать два раза одну и ту же букву, если её нет в слове - не разрешается.4. Станция « Почитай-ка»

- Ну что, ребята, продолжаем помогать Незнайке вернуться домой. Мы прибываем на станцию « Почитай-ка». В таблице спрятались математические слова. Каждая команда должна найти как можно больше слов.

Математический брейн - ринг среди 3-х классов

Математический брейн - ринг среди 3-х классов

5. Станция « Размышляй-ка»

- Наш поезд прибывает на станцию « Размышляй-ка».

- Нужно вместо точек поставить знаки «+» и «-« так, чтобы получились верные равенства.

1 + 2 + 3 - 4 + 5 - 6 + 7 = 8 - А пока команды думают задание для болельщиков:

Математический брейн - ринг среди 3-х классов

Математический брейн - ринг среди 3-х классов

Команды, справившиеся с заданием, отдают свои ответы жюри. Жюри оценивает правильность выполнения.

6. Станция « Капитанская»

Математический брейн - ринг среди 3-х классов

- Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.

Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг!

Капитаны должны:

1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой - прямоугольник.

2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, справа треугольник.

7. Станция « Ребусная»

- Наши команды прибывают на последнюю станцию, которая называется « Ребусная». Перед вами ребусы. Вам надо записать слова. На выполнение задания даётся 2 минуты.

Математический брейн - ринг среди 3-х классов

8. Подведение итогов и награждение победителей.

Ну что же, ребята, каждая из команд сегодня очень хорошо потрудилась над выполнением заданий и мы помогли нашему другу Незнайке вернуться домой. А результаты нашего соревнования объявит жюри.

Математический брейн - ринг среди 3-х классов

© 2010-2022