- Преподавателю
- Начальные классы
- Математический брейн - ринг среди 3-х классов
Математический брейн - ринг среди 3-х классов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Смолякова И.Ю. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6 »
Сценарий
математического брейн-ринга между учащимися 3-х классов,
проведённого в рамках «Недели начальной школы».
Выполнила: Смолякова И.Ю.,
учитель 3б класса
2015 год.
Цели и задачи мероприятия: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.
Образовательная:
● Расширять кругозор учащихся по математике.
● Способствовать развитию познавательного интереса к данному предмету.
Воспитательная:
● Воспитывать умение и навыки работы в команде;
● Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества;
● Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.
● Воспитывать инициативность и активность.
● Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.
Развивающая:
● В игровой форме развивать у учащихся интерес к данному предмету;
● Развивать логическое мышление учащихся;
● Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся;
● Развивать память, внимание
● Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, игровой стол, песочные часы, конверты с вопросами.
Форма: внеклассное мероприятие.
« Путешествие с Незнайкой в Цветочный город»
1. Вступление.
- Ребята, наш друг Незнайка убежал из дома и оказался в нашем городе. Всё бы хорошо, но ему надо возвращаться домой, а попасть он туда не может, пока не выполнит несколько заданий. Как вы думаете, почему Незнайка не может справиться сам? Давайте поможем Незнайке вернуться в Цветочный город.
(В игре принимают участие 4 команды, которые заранее придумали себе название.)
- Помогать Незнайке мы будем, путешествуя по станциям.
-Оценивать наши успехи будет жюри (представление). Ну что, готовы? Тогда начинаем. Чтобы попасть в Цветочный город, мы остановимся на нескольких станциях. На этих станциях команды будут выполнять различные математические задания. А первая станция - разминочная.
2. Станция « Разминочная».
- Каждой команде будет задано по 4 вопроса. Правильность ответов будет проверять жюри. Вопросы будут задаваться поочерёдно.
1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)
2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 - сто.)
3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.)
4. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
5. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (7)
6. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)
7. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
8. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
9. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём? (столько же)
10. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)
11. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)
12. Сколько сторон у квадрата? (4)
13. Сколько букв в слове «школа»? (5)
14.Сколько букв в русском алфавите? (33)
15.Сколько дней в неделе? (7)
16.Как назвать число, в котором 10 десятков? (100)
17.Какое самое большое двузначное число? (99)
18.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)
19.За сколько сольдо Буратино продал свою сказочную азбуку? (33)
20.Как называется результат при сложении? (сумма)
21. Сколько месяцев в году? (12)
22.Какое самое маленькое двузначное число? (10)
23. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. Что это за братья? (месяцы)
24 .Сколько десятков в числе 18? (2) - Ну что же, первую станция мы преодолели, отправляемся дальше.
3. Станция « Волшебная»
- Мы прибываем на следующую станцию. Каждая команда должна составить как можно больше слов из слова ТРЕУГОЛЬНИК.
- На выполнение задания вам даётся 1 минута, после этого жюри подсчитает количество слов, которое составила каждая команда. Использовать два раза одну и ту же букву, если её нет в слове - не разрешается.4. Станция « Почитай-ка»
- Ну что, ребята, продолжаем помогать Незнайке вернуться домой. Мы прибываем на станцию « Почитай-ка». В таблице спрятались математические слова. Каждая команда должна найти как можно больше слов.
5. Станция « Размышляй-ка»
- Наш поезд прибывает на станцию « Размышляй-ка».
- Нужно вместо точек поставить знаки «+» и «-« так, чтобы получились верные равенства.
1 + 2 + 3 - 4 + 5 - 6 + 7 = 8 - А пока команды думают задание для болельщиков:
Команды, справившиеся с заданием, отдают свои ответы жюри. Жюри оценивает правильность выполнения.
6. Станция « Капитанская»
- Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.
Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг!
Капитаны должны:
1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой - прямоугольник.
2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, справа треугольник.
7. Станция « Ребусная»
- Наши команды прибывают на последнюю станцию, которая называется « Ребусная». Перед вами ребусы. Вам надо записать слова. На выполнение задания даётся 2 минуты.
8. Подведение итогов и награждение победителей.
Ну что же, ребята, каждая из команд сегодня очень хорошо потрудилась над выполнением заданий и мы помогли нашему другу Незнайке вернуться домой. А результаты нашего соревнования объявит жюри.