- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка школьного праздника Прощай, букварь
Методическая разработка школьного праздника Прощай, букварь
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бронзелева О.А. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УРОК - ПРАЗДНИК « ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ» 1 КЛАСС.
Учитель: В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зелёный светофор.
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник
Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе праздник!
Славный праздник букваря!
В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. Буквари (для всех подарок) На столах своих нашли.
Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам - строчкам шли. Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»
Учитель: Ребята, вот мы и закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну Букволандию . Но без хозяина этой страны, мы не сможем туда попасть. А как вы думаете, кто хозяйничает в той стране? Какая книга была рядом с нами всё это время и помогала нам в изучении букв?
(Букварь)
Правильно, букварь! Нужно его пригласить. А придёт он в том случае, если сейчас вы поставите буквы так, чтобы получилось слово букварь
РЕБЯТА СОСТАВЛЯЮТ СЛОВО И ПОЯВЛЯЕТСЯ БУКВАРЬ.
Букварь:
Привет, ребята, рад вас видеть вновь.
И я вам помогать всегда готов.
Из класса в класс вы будете идти.
Когда же трудности вас встретят на пути
То вспоминайте чаще про меня,
Навечно с вами мы друзья.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про реки, звуки и моря -
Не обойтись без букваря.
Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школах праздник - славный праздник,
«Праздник Букваря».
На свете очень много книжек разных,
А вот у букваря отдельный праздник.
Вы спросите, наверно, почему
Такая честь досталась вдруг ему?
Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,
Поэтому букварь - начало всех начал.
И говорим мы букварю : «Спасибо.
И как мы без тебя прожить смогли бы?
Учитель: Букварь, мы очень рады встрече с тобой, правда, ребята?
Букварь: Я тоже рад и вижу, что здесь все мои друзья собрались!
Прежде чем начнём наше путешествие, я должен посмотреть, все ли буквы на своём месте?
Учитель: Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри!
Ну, а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?
Учитель: О чём этот стишок? Конечно, об алфавите!
Итак, наша первая станция « Алфавитово».
Букварь: Ребята, а вы знаете алфавит?
Сможете его рассказать? Отлично!
Давайте расскажем его в стихах.
1. А как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
2. Буква Бэ проснется рано,
Буква Б бочонок с краном.
3. Словно букву Вэ Алена
Держит трубку телефона.
4. Гэ- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу.
5. Вот стоит, дымок пуская,
Буква Дэ труба печная.
6. На дворе, какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
7. Е и Ё родные сестры
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
8. Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.
9. Зэ не просто завитушка,
З пружина, крендель, стружка.
10. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
11. Букву Й зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.
12. Сигнальщик держит два флажка
С флажком он, словно буква Ка.
13. Алфавит продолжит наш
Буква эЛь - лесной шалаш.
14. Взявшись за руки мы встали,
И на эМ похожи стали.
15. На букве эН я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
16. В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.
17. На хоккее, на футболе,
Буква Пэ ворота в поле.
18. Буква эР на мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.
19. Полумесяц в небе темном
Буквой эС повис над домом.
20. Молоток стучит: Тук - тук,
Букве Тэ я старый друг.
21. У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
22. Все мы знаем без подсказки,
Буква эФ, как ключ из сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
23. Буква Ха все ходит, ходит,
Места словно не находит.
24. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Цэ похожим стул.
25. Че с четверкой спутал чижик
И прочел четыре ижик.
26. На что похожа буква Ша?
На зубья этого ковша.
27. Буква Ща поможет нам
Чистить зубы по утрам.
28. Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
29. Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо,
Получилась буква ы
Все мы знать ее должны.
30. Буквы Р перевернулась
Мягким знаком обернулась.
31. Над полями в синеве
Пролетела буква э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
32. На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
33. И сказала буква Я:
Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит.
Гол! Закончен алфавит!
Учитель: Посмотрите, ребята, какие вы стали умными, прочитав букварь!
Букварь: Молодцы! Порадовали вы меня , ребята! Спасибо, а следующая станция «ИГРОВАЯ»
Учитель: Давайте поиграем в нашу любимую игру «Составь слово». Вам даны карточки, на которых изученные буквы. Составляем и записываем слова. Время - 2 мин.
(Ребята составляют слова). Объявление результатов.
Молодцы, ребята! На страницах Букваря мы разгадывали много ребусов. А теперь давайте посоревнуемся в разгадывании ребусов.
МОЛОДЦЫ!
Учитель: А на станции «Музыкальная» ребята приготовили для нашего гостя музыкальный подарок.
3 станция « Музыкальная»
Частушки
Мы ребята удалые
Вам частушки пропоём
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
Все науки одолеем
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем,
Эти буквы мы поем!
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Двести слов в минуту нынче
Как машинка я строчу,
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.
Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И Спасибо десять раз
Букварю мы скажем!
4 станция « Загадкино»
Учитель: А теперь я посмотрю, как вы умеете отгадывать загадки .
1.Стоит большой белый дом,
Знания мы в нем приобретем.
2. В первом классе я учусь,
Читать учиться тороплюсь.
Каждый день я в школе,
Научить меня читать
будут знаки помогать.
Если знак начнем писать,
Как его нам называть? - буквы
Если четко произносим,
Что это? Ответа просим. - звуки.
3. Корешок у этой дамы
Не в земле, а рядом с нами.
На столе она лежит
И листами говорит.
А на тех листах загадки
И веселые отгадки. - книга.
Молодцы, ребята! А теперь отправимся на 5 станцию «Театральная» . Давайте посмотрим сценку
СЦЕНКА «Первоклассник и Букварь»
Учитель:
Ждет с волнением ребятишек
И девчонок, и мальчишек
Книга скромная - Букварь.
Среди ярких, толстых книжек
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
Первоклассник:
Зачем мне в первый класс идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Букварь:
Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь -
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник:
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Букварь (показывает на букву «Р»):
Эту тоже?
Первоклассник: Ну а как же?! Скажет каждый во дворе: Перед нами буква «РЭ».
Буква «Р»:
Я не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во дворе!
Ты меня найдешь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом -
Вот тигриным, например.
Мое имя - буква «ЭР»!
Первоклассник:
Извините, я не знал,
Но я правильно читал…
Учитель:
Если хочешь много знать -
Научись, малыш, читать.
Учитель: А мы отправляемся дальше и следующая станция «Документальная» . Вручение удостоверений.
Учитель: Станция «Гостевая» . К нам на праздник пришла школьный библиотекарь Ольга Николаевна. Давайте предоставим ей слово.
Вручение книги «Литературное чтение».
Учитель : А мы с вами, ребята, постепенно подошли к последней станции -станция «Прощальная»
Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс,
И дорогому Букварю я говорю:
«Благодарю!
Ты - книга первая моя,
теперь читать умею я,
на свете много книжек есть,
все книги я смогу прочесть».
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наш Букварь читать научит
Тех, кто в первый класс придёт
Скажем дружно «спасибо» нашему Букварю и споём ему песенку!
Песенка про азбуку.
Учитель: Всем спасибо за внимание! До свидания! До новых встреч!