Урок математики по теме Умножение и деление на 5

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Математика - 2 кл. Учитель МОУ «МДСОШ №2» - Чокаева В.Г.

Место проведения урока: Б-Царынская СОШ №2.

Тема: «Умножение и деление на 5».

Цели: 1) изучить таблицы умножения и деления на 5;

2) закрепить умения и навыки применения правила связи между

компонентами и результатами действий при умножении и

делении, при выполнении различных деформированных

упражнений, при решении простых и составных прямых и

обратных задач, при нахождении Р и S прямоугольника;

3) формировать нравственные качества: умение дружить и беречь

дружбу;

Задачи: 1) продолжить работу с табличным умножением и делением;

2) развивать познавательный интерес и умение использовать

в работе ранее полученные знания;

3) воспитывать умение сотрудничать;

Оборудование: презентация урока по математике «День рождения кота

Леопольда», карточки - билетики, картинки - раскраски,

подарки - сладости;

Ход урока


  1. Орг. момент

- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте:

как хорошо, что мы сегодня с вами. Мы спокойны, добры и

приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю

обиду и злость. Вдохните в себя свежесть весеннего дня, тепло

солнечных лучей. У весны не счесть хлопот.

Слайд 1. Тема урока: «Умножение и деление на 5».

Слайд 2. Считалочка.

1, 2, 3, 4, 5.

Я хочу успешным стать.

Буду стараться - будет получаться!

Слайд 3. Телеграмма.

Девочки и мальчики 2 класса Б-ЦСОШ №2!

Всех без исключения я приглашаю на свой праздник.

С собой возьмите внимание, смекалку и сообразительность.

Очень жду.

Леопольд.

2. Актуализация опорных знаний.

1) Устный счёт (выбор транспорта и места по карточкам - билетикам)

- Умножение и деление на 2, 3, 4.

- Сложение и вычитание с переходом через 10.

- Минутка чистописания.

2) Весёлые задачки.

- Дети повесили кормушки для птиц.

Туда прилетели 10 синиц, 4 вороны, 6 голубей,

Сорока - воровка и с ней воробей.

Сколько же птичек увидели дети? (22 птицы)

- Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами весёлых мышей.

Мыши услышали злую лису

И спрятались все под ёлкой в лесу.

Мышей же было всего только 3,

А у каждой мамаши по 8 мышат.

Сколько мышей и мышат

Тихо под елью ветвистой сидят? (27 мышей)

Слайд 4. Задача на смекалку.

- Тройка лошадей пробежала вместе 5 км. А сколько

пробежала каждая лошадь? (5 км)

Слайд 5. Цифра 5.

- Что вы можете сказать об этой цифре?

3. Постановка цели урока.

- Налитая, симпатичная!

Цифра «самая отличная»!

- Сегодня мы составим и выучим таблицу умножения и деления на 5.

4. «Открытие» нового знания и первичное закрепление.

- По учебнику (стр. 4 № 1)

5х5= 25:5=

5х6= 6х5= 30:5= 30:6=

5х7= - 1 и 2 строки - с учителем

5х8= - остальные - дети с объяснением

5х9= - установка - наизусть

5. Повторение изученного.

- Четвёрки примеров. 7, 5, 12 7, 5, 35 70, 5, 350

6. Физкультминутка. Дыхательная гимнастика.

- Сделать глубокий вдох, набрать в лёгкие воздуха, закрыть глаза и пропеть:

«а - а -а» - рот широко не открывать, звук должен выходить из глубины

грудной клетки гулко и низко;

«о - о - о» - вытянуть шею, приподнять подбородок и подавать звук верхней

частью лёгких, не напрягая горло;

«у - у - у» - сложить губы трубочкой, выдвинуть нижнюю челюсть, звук

должен быть похожим на завывание ветра;

«м - м - м» - сомкнуть челюсть, прижать кончик языка к передним зубам,

под напором звука язык должен вибрировать;

«а -о - у - м» - начало буддийской мантры. Улучшает работу головного мозга,

сердца, лёгких, желудка.

Учитель: Ребята, мы проехали полпути, Смотрите, а на дороге кто?

Слайд 6. Мыши.

- Берём их? Они с нами поедут, если решат задачу. А вы им

поможете?

7. Решение задач

1) Простая задача с графическим решением.

В автобусе …мальчиков и …девочек. Сколько всего ребят едут

к коту Леопольду на день рождения?

Слайд 7. Торт. Какое же День рождения без торта!

2) Геометрическая задача.

Длина торта 5дм. Ширина - 4дм. Найдите Р и S.

Слайд 8. Калмыцкая степь весной. Надо собрать букет.

Слайд 9. Праздничный букет.

3) Составная задача.

8 девочек собрали по 5 белых тюльпанов. Мальчики - 30 розовых

тюльпанов. Сколько тюльпанов собрали дети на букет?

Viii. Деформированные примеры. Погрызли мышки.

… : 5 + 28 = 32 20 х 5… … = 60 (… … …) х … = 25

-Как накажем мышек? (простим) Вот и приехали!

IX. Рефлексия. Что нового узнали? Что понравилось? Было ли трудно?

X. Итог урока. Подарки.

Слайд 10. Заключительная беседа о дружбе.

Республиканский семинар клуба «Пеликан»

Республики Калмыкия








О т к р ы т ы й у р о к

Тема: «Умножение и деление на 5»














Подготовила Чокаева В.Г. - учитель н/кл.

МОУ «МДСОШ №2».

п. Большой Царын

14.03.2011г.

Школьный семинар МОУ «МДСОШ №2»

Республики Калмыкия










Урок литературного чтения во 2 классе


по теме:


«Очеловеченный мир сказок Б.Сергуненкова»









Подготовила Чокаева Валентина Гаряевна -

учитель начальных классов.





с.Малые Дербеты

6 мая 2011 года

© 2010-2022