- Преподавателю
- Начальные классы
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Знакомова А.А. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО
Директор ГБОУ СОШ №32 Зам. директора по УВР на заседании МО
им. Л.Б.Бобковой Протокол № _____ от
___________________ ___________________ «22» августа 2015 г.
Билялова Л.Н. Яроцкая О.А. руководитель МО Седнева О.Ю.
«29» августа 2015 г. «25» августа 2015 г. ___________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Знакомовой Анны Александровны,
учителя начальных классов,
учитель 1 квалификационной категории
педагогический стаж 17 лет.
ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА
2 КЛАСС
МО учителей начальных классов
Ступень первая ступень общего образования
Составлено на основе авторской программы Н. Б. Истомина «Математика»
Количество часов в неделю: 4 час./ нед. Количество часов в год: 136 час.
Используемый учебник: Н. Б. Истомина, «Математика», Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2014.
Дополнительная литература: Рабочая тетрадь: Н. Б. Истомина, 2 класс Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2014.
2015- 2016 учебный год
ГБОУ СОШ №32
г. Севастополь
Пояснительная записка
к тематическому планированию по математике Рабочая программа для 2 класса по курсу «Математика» образовательной области «Математика и информатика» составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы общеобразовательных учреждений Н. Б. Истоминой по курсу «Математика» для 1-4 классов (Истомина Н.Б. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013), которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана 2014 года. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике и авторской программой учебного курса. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Содержание программы 2 класса рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю): - количество часов в 1-й четверти - 36; - количество часов во 2-й четверти - 28; - количество часов в 3-й четверти - 40; - количество часов в 4-й четверти - 32. Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект «Гармония», включающий:
- Истомина Н.Б. Математика. Программа. 1-4 классы./Учебно-методический комплект для четырехлетней начальной школы «Гармония». - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013;
- Истомина Н.Б. Уроки математики: 2 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителей. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008;
- Истомина, Н. Б. Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013;
- Истомина, Н. Б. Математика: тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014;
Содержание программы Дополнение двузначного числа до «круглых» десятков. Вычитание из «круглых» десятков однозначных чисел. Структура текстовой задачи (условие и вопрос). Текстовые задачи, при решении которых используются: а) смысл действий сложения и вычитания; б) понятия: «увеличить на ...», «уменьшить на ...», разностное сравнение. Угол (прямой, тупой, острый). Прямоугольник, квадрат. Многоугольник. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом в другой разряд. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (состав чисел от 11 до 19). Сочетательное свойство сложения. Скобки. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом в другой разряд. Трехзначные числа, их разрядный состав. Сложение и вычитание «круглых» сотен. Прибавление (вычитание) к трёхзначному числу единиц, «круглых» десятков и сотен (без перехода в другой разряд). Смысл умножения. Названия компонентов и результата умножения. Умножение на нуль и на 1. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в ...». Таблица умножения (случаи с числами 9 и 8). Единицы времени (час, минута, секунда). Окружность и круг.
планируемые результаты освоения предмета
В результате изучения курса математики по данной программе к концу второго класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
У второклассников будут формироваться:
-
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-
учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
-
готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни,
-
способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
-
Изучение математики во втором классе будет способствовать формированию таких
личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей
деятельности и к преодолению трудностей» целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Второклассник получит возможность для формирования:
-
внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения (преобладание учебно-познавательных мотивов);
-
устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
-
адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты изучения курса
Регулятивные универсальные учебные действия
Второклассник научится:
-
принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
-
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-
различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
-
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
-
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Второклассник получит возможность научиться:
-
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Второклассник научится:
-
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
-
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
-
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-
осуществлять синтез как составление целого из частей;
-
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
-
устанавливать причинно-следственные связи;
-
строить рассуждения в форме простых суждений об объеме, его строении, свойствах и связях;
-
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
-
устанавливать аналогии.
Второклассник получит возможность научиться:
-
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
-
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
-
строить логическое рассуждение.
Коммуникативные универсальные учебные действия
-
Второклассник научится:
-
выражать в речи свои мысли и действия;
-
строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер видит и знает, а что нет;
-
задавать вопросы;
-
использовать речь для регуляции своего действия.
Второклассник получит возможность научиться:
-
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
-
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности
-
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные результаты
Числа и величины
Второклассник научится:
-
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в соответствии с программным материалом;
-
устанавливать закономерность (правило, по которому составлена числовая последовательность) и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
-
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-
читать и записывать величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; год - месяц - неделя - сутки - час - минута - секунда; метр - дециметр - сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять с ними арифметические действия.
Второклассник получит возможность научиться:
-
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; .
-
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Второклассник научится:
-
выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
-
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
-
вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Второклассник получит возможность заучиться:
-
выполнять действия с величинами;
-
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
-
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Второклассник научится:
-
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
-
решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2-3 действия);
-
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Второклассник получит возможность научиться:
-
находить разные способы решения задач;
-
решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Второклассник научится:
-
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
-
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
-
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
Второклассник получит возможность научиться:
-
распознавать плоские и кривые поверхности;-
-
распознавать плоские геометрические фигуры.
Пространственные отношения. Геометрические величины
Второклассник научится:
-
измерять длину отрезка;
-
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Требования к математической подготовке младших школьников предъявляются на двух уровнях. Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований. Он характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец каждого года обучения. Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.
Первый уровень.
Знать
Уметь
Состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания). Разрядный состав двузначных и трехзначных чисел и соотношения между разрядными единицами.
Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 1000. складывать и вычитать любые числа в пределах 100 и в пределах 1000 для случаев, сводимых к действиям в пределах100.
Название геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, треугольник, круг, окружность).
Распознавать и чертить эти геометрические фигуры, используя циркуль, линейку, угольник.
Единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними. Единицы времен (час, минута, секунда) и соотношения между ними.
Измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины. Определять время по часам.
Структуру задачи (условие, вопрос).
Решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы.
Определение умножения. Названия компонентов и результата умножения. Таблицу умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8).
Читать числовые равенства на умножение. Соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями. Интерпретировать понятие «увеличить в …» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической и символической).
Переместительное свойство умножения.
Использовать это свойство при вычислениях и для сравнения выражений.
Второй уровень. Знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать их. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100. Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Литература:
Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение: Для учителя: - УМК «Гармония» Методические рекомендации. - Истомина Н.Б. Математика. Учебник для 2 класса 2 ч. четырехлетней начальной школы. Издательство «Ассоциация 21 век» 2013 - Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь с печатной основой по математике в 2 частях 2012
Для учащихся: - Истомина Н.Б. Математика. Учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы. Издательство «Ассоциация 21 век» 2012 - Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь с печатной основой по математике в 2 частях 2012