- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе Школа 2100
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бабаян А.Г. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 «Б» классе
№
п/п
Тема урока
Кол.
часов
Тип занятия
Основное содержание
Требования к результатам
Формы диагностики и контроля
Оборудование и ТСО
Д/З
Дата проведения
план
факт
1 модуль (39 часов)
Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ (11 часов)
1
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».Что мы знаем о слове
1
Вводный урок
(урок путешествие)
Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника
Уметь читать и понимать учебные тексты
Карточки -путеводителя
Компьютер,
проектор,
презентация
01.09
2
Что мы знаем о слове
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Закрепление знаний о слове
Уметь работать со словарем
Словарный диктант. Текущий.
Компьютер,
проектор
Записать
10 слов
по теме «Лето»
02.09
3
Что мы знаем о тексте
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Закрепление знаний о различении предложения и текста
Уметь:
- читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;
- делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста;
- составлять простой план
Текущий.
Устный опрос
Компьютер,
проектор
Упр. 1 с. 27;
Упр. 2 с. 27, подготовить рассказ по теме «Что я знаю о
тексте»
03.09
4
Что мы знаем о слове, предложении, тексте
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Закрепление знаний о различении предложения и текста
Текущий.
Устный опрос
Компьютер,
проектор,
презентация
Упр. 3 с. 28
04.09
5-6
По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами
2
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Закрепление знаний о правописании безударных гласных
Текущий.
Схема «Орфограммы»
Компьютер,
проектор
Упр. 4 с. 29, знать и уметь пользоваться памяткой
на с. 13
07.09
08.09
7
Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение.
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст
Текущий.
Выборочное списывание текста
Компьютер,
проектор,
презентация
Упр. 5 с. 29;
Упр. 12 дид/материал
09.09
8
Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Правописание безударных гласных
Уметь:
- видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;
- графически обозначать выбор тех или иных написаний;
- писать слова с изученными непроверяемыми написаниями;
- писать текст под диктовку;
- правильно списывать текст
Текущий.
Самостоятельная работа
Компьютер,
проектор
Упр. 10
дид/материал
10.09
9
Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных
Текущий.
Схемы различных орфограмм
Списывание текста
Компьютер,
проектор
Упр. 29
11.09
10
Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных
Текущий.
Самостоятельная работа. Тест.
Компьютер,
проектор,
тренажёр Фраза
Упр. 14, 15 дид/материал
14.09
11
Административная
входная контрольная работа
(диктант)
Урок контроля ЗУН
Тематический.
Проверочная работа
Компьютер,
проектор
Подготовка к словарному диктанту
С. 26
15.09
Раздел 2. Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа)
12
Работа над ошибками.
Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова.
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Развитие умения находить и исправлять ошибки; выделение значимых частей слова (корень)
Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне
Текущий. Фронтальный, групповой.
Словарный диктант
Компьютер,
проектор
Упр. 1 с. 41,
Правило с. 33
16.09
13
Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне
1
Урок объяснения нового материала
Освоение орфограммы, алгоритма действий при выборе способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне
Знать правило написания парных звонких и глухих согласных.
Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне
Текущий.
Неосложнённое списывание
Компьютер,
проектор,
презентация,
тренажёр Фраза
Упр. 2 с. 41
17.09
14
Развитие речи.
Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений
1
Урок развития речи
Развитие навыка работы с деформированными предложениями
Уметь письменно пересказывать текст
Компьютер,
проектор,
презентация,
Индивид.задания
18.09
Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.
Удвоенные согласные в корне слова (10 часов)
15
Правописание проверяемых согласных букв в корне слова
1
Урок развития умения и навыков; практикум
Правописание парных звонких и глухих согласных
Уметь:
- правильно писать слова с проверяемыми согласными;
- владеть способами проверки;
- правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне;
- письменно пересказывать текст;
- писать подробное изложение доступного текста
Текущий.
Цифровой диктант
Компьютер,
проектор,
презентация,
тренажёр
Упр. 3 с. 42
21.09
16
Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму
1
Урок развития умения и навыков
Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных
Текущий.
Диктант с подготовкой
Компьютер,
проектор,
презентация,
тренажёр
Упр. 6, 7
с. 43
22.09
17
Повторение
«Это ты знаешь и умеешь»
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Текущий.
Самостоятельная работа
Компьютер,
проектор,
тренажёр Фраза
Индивид.задания
23.09
18
Проверочная работа
№ 1 по теме
«Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове»
1
Урок контроля знаний, умений и навыков
Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу
Тематический.
Проверочная работа
Компьютер,
проектор
Индивид.задания
24.09
19
Анализ ошибок и коррекция знаний Понятие об удвоенных согласных буквах 1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Разные способы проверки слов Правописание удвоенных согласных
Уметь исправлять написанное
Знать правило написания удвоенных согласных
Текущий.
Самостоятельная работа
Компьютер,
проектор
Упр. 1, 2
с. 56
25.09
20
Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне
1
Урок развития умений и навыков
Правописание удвоенных согласных
Уметь работать со словарём, применять теоретические знания в практической деятельности
Текущий.
Самостоятельная работа
Компьютер,
проектор,
презентация
Упр. 3,с. 56. Запомнить написание слов первого столбика с.55
28.09
21
Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Правописание удвоенных согласных
Текущий.
Цифровой диктант
Компьютер,
проектор
Упр. 4 с. 57. Запомнить написание слов второго столбика с.55
29.09
22
Развитие речи. Творческая работа
1
Урок развития связной речи
Фронтальный
Компьютер,
проектор
Упр. 5 с. 57
30.09
23
Повторение
«Это ты знаешь и умеешь»
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Текущий.
Самостоятельная работа
Компьютер,
проектор
Индивид.задание
01.10
24
Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова»
1
Урок контроля знаний умений и навыков
Тематический.
Проверочная работа
Компьютер,
проектор
02.10
Раздел 4. Непроизносимые согласные в корне слова (8 часов)
25
Работа над ошибками.
Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне
1
Урок объяснения нового материала
Правописание непроизносимых согласных
Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова.
Уметь:
- подбирать однокоренные слова;
- обозначать на письме непроизносимые согласные звуки
Компьютер,
проектор
Упр. 1 с. 72
05.10
26
Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова
1
Урок объяснения нового материала
Правописание непроизносимых согласных
Компьютер,
проектор,
презентация
тренажёр Фраза
Упр. 2 с. 72, правило с. 61
06.10
27
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
1
Урок развития умений и навыков
Правописание непроизносимых согласных
Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками.
Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Текущий.
Осложненное списывание
тренажёр Фраза
Упр. 3 с. 72
07.10
28
Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука
1
Урок объяснения нового материала
Правописание непроизносимых согласных
Текущий.
Осложненное списывание
Компьютер,
проектор
Упр. 4 с. 73
08.10
29
Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова»
1
Урок развития умений и навыков
Разные способы проверки правописания слов
Текущий.
Схема слова
Компьютер,
проектор
Упр. 5 с. 73
09.10
30
Развитие речи. Творческая работа Правописание проверяемых согласных в корне слова.
1
Урок развития умений и навыков
Правописание непроизносимых согласных
Уметь:
- писать под диктовку текст;
- находить и исправлять ошибки
Текущий.
Самостоятельная работа
Компьютер,
проектор
Упр. 6 с. 73
12.10
31
Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»
1
Урок контроля ЗУН
Правописание непроизносимых согласных
Тематический
Проверочная работа
Компьютер,
проектор
13.10
32
Анализ ошибок и коррекция знаний
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Разные способы проверки слов
Компьютер,
проектор,
презентация
14.10
Раздел 5. Безударные гласные в корне слова (7 часов)
33
Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов
к словам с двумя безударными гласными в корне
1
Урок объяснения нового материала
Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки
Уметь:
- находить корень в слове;
- правильно писать слова с безударными гласными в корне;
- подбирать проверочные слова.
Знать правила написания безударных гласных
- подбирать проверочные слова.
Знать правила написания безударных гласных
Текущий.
Алгоритм
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
Упр. 1 с. 84
15.10
34
Развитие умения видеть в словах орфограммы - безударные гласные
1
Урок развития умений и навыков
Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки
Текущий.
Неосложнённое списывание
Упр. 2 с. 84
16.10
35
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне
1
Урок развития умений и навыков
Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки
Текущий. Диктант. Самостоятельная работа
Компьютер,
проектор,
презентация
тренажёр Фраза
Упр. 3 с. 84;
упр. 5 с. 85;
упр. 119
19.10
36
Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова»
1
Урок контроля ЗУН
Тематический. Проверочная работа
Компьютер,
проектор
Упр. 7 с. 86
20.10
37
Проверочный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»
1
Урок контроля ЗУН
Написание под диктовку текста
Тематический.
Диктант с грамматическим заданием
Компьютер,
проектор
21.10
38
Развитие речи. Обучающее сочинение
1
Урок развития связной речи
Изложение текста (повествование)
Уметь:
- составлять простой план, пересказывать текст по плану;
- писать текст под диктовку;
- находить и исправлять ошибки
Сочинение по наблюдениям
Компьютер,
проектор
С.86-87
22.10
39
Анализ ошибок и коррекция знаний
1
Урок повторения, обобщения и систематизации
Разные способы проверки слов
Компьютер,
проектор
23.10
2 модуль (42 часа)
Раздел 6. Сложные слова и их правописание (6 часов)
40
Соединительные гласные о и е в сложных словах
1
Урок объяснения нового материала
Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной
Текущий.
Самостоятельная работа по алгоритму
Компьютер,
проектор,
презентация
тренажёр Фраза
Упр. 1, 2
с. 97,
правило с. 89
02.11
41
Образование сложных слов.
1
Урок объяснения нового материала
Уметь:
- правильно писать сложные слова с соединительными гласными;
- распознавать существительные и прилагательные;
- читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;
- находить и исправлять ошибки
Компьютер,
проектор
Упр. 3, 4
с. 97
03.11
42
Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей
1
Урок развития умений и навыков
Слово и его значение
Текущий.
Графический диктант
Компьютер,
проектор
Упр. 6 с. 98
05.11
43
Развитие речи.
Свободный диктант Употребление в речи и правописание сложных слов.
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Слово и его значение
Текущий.
Самостоятельная работа
Компьютер,
проектор
Упр. 7 с. 99
06.11
44
Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание»
1
Урок контроля ЗУН
Тематический.
Проверочная работа
Компьютер,
проектор
09.11
45
Анализ ошибок
и коррекция знаний.
Контрольный словарный диктант.
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Разные способы проверки слов
Компьютер,
проектор
Упр. 5 с. 98
10.11
Раздел 7. Части слова. приставка (1 час)
46
Приставка, ее роль
в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки
1
Урок объяснения нового материала
Выделение значимых частей слова (корень)
Уметь:
- находить исправлять ошибки;
- находить в слове приставки
Текущий. Фронтальный, групповой
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
Упр. 1 с. 110
11.11
Раздел 8. Безударные гласные в приставках. уДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ НА СТЫКЕ ПРИСТАВОК И КОРНЯ. (6 часов)
47
Правописание безударных гласных в приставках
1
Урок объяснения нового материала
Правописание безударных гласных
Знать:
- правило написания приставок с безударной гласной;
- правило написания разделительныхъ и ь.
Уметь:
- находить в слове приставки;
- правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне;
- правильно писать слова с разделительнымиъ и ь, правильно их переносить;
- находить окончание и основу в слове;
- разбирать по составу доступные слова;
- писать под диктовку текст
Текущий.
Осложненное списывание
Компьютер,
проектор
Упр. 2 с. 110
12.11
48
Правописание безударных гласных в приставках
1
Урок развития умений и навыков
Правописание безударных гласных
Текущий.
Самостоятельная работа с выборочной проверкой
Компьютер,
проектор
Упр. 6 с. 111
13.11
49
Приставки про- и пра-, по- и па-
1
Урок объяснения нового материала
Значение приставок
Текущий.
Самодиктант
Компьютер,
проектор
Упр. 4 с. 110
16.11
50
Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня?
1
Урок объяснения нового материала
Правописание удвоенных согласных
Текущий.
Графический диктант
Компьютер,
проектор
Упр. 5 с. 111
17.11
51-52
Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки
и корня
2
Урок развития умений и навыков
Правописание удвоенных согласных
Текущий.
Выборочное списывание
Компьютер,
проектор,
презентация
Упр. 3 с. 110;
Упр. 109 дид/материал
18,19.11
Раздел 9. Разделительные твердый и мягкий знаки (6 часов)
53
Звук й и его обозначение на письме.
Правописание слов с разделительнымиъ и ь
1
Урок объяснения нового материала
Употребление разделительныхь и ъ
Уметь применять на практике изученные правила
Текущий.
Письмо с комментированием, объяснительный диктант
Компьютер,
проектор,
презентация
Упр. 1 с. 117, правило
с. 113
20.11
54
Правописание слов с разделительнымиъ и ь
1
Урок развития умений и навыков
Упражнения
в употреблении орфограммы «Разделительные ъ и ь»
Уметь писать под диктовку текст
Текущий.
Диктант
с подготовкой.
Словарный диктант
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
Упр. 2, 3
с. 118
23.11
55
Упражнения в правописании слов с разделительнымиъ и ь
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления
Текущий.
Самостоятельная работа
Компьютер,
проектор,
презентация
Упр. 4, 5
с. 118
24.11
56
Проверочная работа № 6 по теме
«Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь»
1
Урок контроля ЗУН
Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме
Тематический.
Проверочная работа
Упр. 6, 7
с. 119
25.11
57
Анализ ошибок и коррекция знаний
1
Урок обобщения, повторения и систематизации материала
Разные способы проверки слов
Уметь находить
и исправлять ошибки
Компьютер,
проектор
26.11
58
Проверочный диктант по теме «Разделительный Ъ и Ь знаки»
1
Урок контроля ЗУН
Написание текста под диктовку
27.11
Раздел 10. Части слова. основаиОкончание слова (4 часа)
59
Работа над ошибками.
Понятие об окончании и основе слова
1
Урок объяснения нового материала
Выделение значимых частей слова (окончание)
Уметь:
- находить окончание и основу в слове;
- разбирать по составу доступные слова
Компьютер,
проектор,
презентация
Упр. 1с. 138
30.11
60
Развитие умения находить в слове окончание
1
Урок развития умений и навыков
Выделение значимых частей слова (окончание)
Текущий.
Схемы слов
Компьютер,
проектор
Упр. 2 с. 138
01.12
61
Как найти в слове основу?
1
Урок развития умений и навыков
Выделение значимых частей слова (основа)
Уметь образовывать слова с помощью суффикса
Текущий.
Самостоятельная работа по инструкции
Компьютер,
проектор
Упр. 4 с. 139
02.12
62
Развитие умения находить в слове окончание и основу
1
Урок развития умений и навыков
Уметь разбирать по составу доступные слова
Текущий.
Устный опрос
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
Упр. 6 с. 140
03.12
Раздел 11. Части слова. Суффикс (2 часа)
63
Суффикс и его роль в слове
1
Урок объяснения нового материала
Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов
Уметь разбирать по составу доступные слова
Компьютер,
проектор,
презентация
Упр. 7 с. 140
04.12
64
Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова
1
Урок развития умений и навыков
Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов
Текущий.
Схема слов
Компьютер,
проектор
Упр. 5 с. 140
07.12
Раздел 12. разбор слова по составу (6 часов)
65-66
Пишу правильно.
Работа над ошибками Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу
2
Урок обобщения, повторения и систематизации материала
Выделение значимых частей слова
Уметь:
- разбирать по составу доступные слова;
- писать слова с непроверяемыми написаниями;
Текущий.
Самостоятельная работа
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
Упр. 3 с. 138
08.12
09.12
67
Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант
1
Урок обобщения, повторения и систематизации материала
Выделение значимых частей слова
Уметь:
- образовывать слова с помощью суффикса;
- правильно списывать текст
Текущий.
Выборочный диктант
Компьютер,
проектор
Составить текст из 4-5 предложений о частях речи
10.12
68
Проверочная работа № 7 по теме
«Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по списывание составу»
1
Урок контроля ЗУН
Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы
Тематический.
Проверочная работа
11.12
69
Контрольное списывание
1
Урок контроля ЗУН
Уметь безошибочно списывать текст
Тематический
14.12
70
Административная контрольная работа (диктант)
1
Урок контроля ЗУН
Итоговый
15.12
Раздел 13. Части речи в русском языке (1 час)
71
Работа над ошибками.
Части речи в русском языке.
1
Урок объяснения нового материала
Уметь:
- распознавать имена существительные в речи;
- производить их морфологический разбор;
- читать художественные тексты
Компьютер,
проектор,
презентация
Упр. 210,
Правило с. 5
16.12
Раздел 14. имя существительное как часть речи (3 часа)
72
Определение имени существительного
1
Урок объяснения нового материала
Имя существительное, его значение и употребление
Знать определение имени существительного.
Уметь:
- читать художественные тексты;
- образовывать слова с помощью суффиксов
Текущий.
Творческая работа
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
Упр. 1 с. 17,
Правило с. 9
17.12
73
Роль имен существительных в речи
1
Урок развития умений и навыков
Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?
Компьютер,
проектор
Упр. 2 с. 17
18.12
74
Развитие речи. Творческая работа: составление текста
1
Урок развития связной речи
Работа над созданием текста
Компьютер,
проектор,
презентация
21.12
Раздел 15. имена существительные одушевленные и неодушевленные (3 часа)
75
Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных
1
Урок объяснения нового материала
Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных
Уметь:
- распознавать имена существительные в речи;
- читать художественные тексты
Компьютер,
проектор,
презентация
Упр. 3 с. 17, правило с.12
22.12
76
Имена существительные в речи
1
Урок развития умений и навыков
Слово и его значение
Текущий.
Составление предложений по схемам
Компьютер,
проектор
Упр. 4 с. 18
23.12
77
Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных
1
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний
Текущий.
Устный опрос
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
Упр. 5 с. 18
24.12
Раздел 16. род имен существительных (3 часа)
78
Имена существительные мужского, среднего и женского рода
1
Урок объяснения нового материала
Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода
Знать определение имени существительного.
Уметь:
- определять род имен существительных;
Текущий.
Самостоятельная работа, взаимопроверка
Компьютер,
проектор
Упр. 1,
Правило
с.20-21
25.12
79
Род - постоянный признак имен существительных
1
Урок развития умений и навыков
Компьютер,
проектор
Упр. 2 с. 27
28.12
80
Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода
1
Урок развития умений и навыков
Текущий.
Самостоятельная работа по алгоритму
Компьютер,
проектор,
презентация
Упр. 3, с. 27, подготовиться к словарному диктанту,
с. 26
29.01
Раздел 17. число имен существительных (4 часа)
81
Изменение имен существительных по числам
1
Урок развития умений и навыков
Изменение существительных по числам
Уметь:
- находить и выделять окончание в слове;
- писать слова с непроверяемыми написаниями;
- писать небольшие сочинения по картинкам и опорным словам;
Текущий.
Тест
Компьютер,
проектор
Упр. 1 с. 36,
Правило с. 31
30.12
3 модуль (28 часов)
82
Образование множественного числа имен существительных.
1
Урок развития умений и навыков
Изменение существительных по числам
Уметь:
- находить и выделять окончание в слове;
- писать слова с непроверяемыми написаниями;
- писать небольшие сочинения по картинкам и опорным словам;
Текущий.
Диктант
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
Упр. 2 с. 36
11.01
83
Окончание имён существительных в единственном
и множественном числе
1
Урок объяснения нового материала
Изменение существительных по числам
Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного
Текущий.
Самостоятельная работа
Компьютер,
проектор
Упр. 5 с. 38
12.01
84
Разбор имени существительного как части речи
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Компьютер,
проектор,
презентация
Упр. 3 с. 37
13.01
Раздел 18. словообразование имен существительных (9 часов)
85
Образование имен существительных с уменьшительно ласкательным значением
1
Урок объяснения нового материала
Значения суффиксов и их применение в речи
Уметь:
- образовывать имена существительные с помощью суффиксов;
- письменно пересказывать текст, составлять план;
- выделять в слове его части;
- делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по плану;
- писать подробное изложение;
- распознавать имена существительные в речи
Текущий.
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Компьютер,
проектор
Упр. 1, 2
с. 50
14.01
86
Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке
1
Урок развития умений и навыков
Значения суффиксов и их употребление в именах людей и кличках животных
Компьютер,
проектор
Упр. 3 с. 50
15.01
87
Образование имен существительных от основ существительных и глаголов
1
Урок развития умений и навыков
Упражнения в образовании
Текущий.
Схемы слов
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
Упр. 4 с. 51
18.01
88
Развитие речи. Сочинение сказки с использование имён существительных с разными суффиксами
1
Урок развития связной речи
Работа над сочинением: устное описание, создание вымышленных историй, сказок
Фронтальный
Компьютер,
проектор
Проиллюстрировать свою сказку
19.01
89
Разбор имен существительных по составу
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Выделение значимых частей слова
Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного
Текущий.
Самостоятельная работа
Компьютер,
проектор,
презентация
Упр. 5 с. 51
20.01
90
Развитие речи. Творческая работа: сочинение-миниатюра
1
Урок развития связной речи
Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения
Компьютер,
проектор
Упр. 134
дид/материал
21.01
91
Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка»
1
Урок развития связной речи
Изложение текста (повествование)
Компьютер,
проектор
Подготовка к словарному диктанту
22.01
92
Анализ ошибок и коррекция знаний
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Разные способы проверки слов
Уметь находить и исправлять ошибки
Текущий.
Самостоятельное выполнение работы над ошибками
Компьютер,
проектор
25.01
93
Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»
1
Урок контроля ЗУН
Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы
Уметь применить ЗУН по теме
Тематический.
Проверочная работа
26.01
Раздел 19. местоимение как часть речи (9 часов)
94
Работа над ошибками.
Понятие о местоимении. Личные местоимения
1
Урок объяснения нового материала
Местоимение; значение, употребление
Уметь распознавать личные местоимения
Компьютер,
проектор
Упр.1 с. 63,
Правило
с. 56, 57
27.01
95
Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями
1
Урок объяснения нового материала
Местоимение; значение, употребление
Знать определение местоимения
Текущий.
Самостоятельная работа с коллективной проверкой
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
Упр. 2 с. 63
28.01
96-97
Разбор местоимения как части речи
2
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Местоимение; значение, употребление
Текущий.
Разбор по алгоритму
Компьютер,
проектор,
презентация ЦОРы
Упр. 3 с. 63
29.01
01.02
98
Роль личных местоимений в речи
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Местоимение; значение, употребление; наблюдение
за местоимениями в речи
Уметь распознавать личные местоимения
Текущий
Компьютер,
проектор
Упр. 4, с. 64
02.02
99
Развитие речи. Обучающее сочинение о себе
1
Урок развития речи
Составление предложений с использованием местоимений
Уметь применять местоимения в устной и письменной речи
Фронтальный
Компьютер,
проектор,
презентация
03.02
100
Развитие речи.
Свободный диктант Закрепление знаний о местоимении.
1
Урок развития речи
Свободный диктант
(упр. 303)
Компьютер,
проектор
Упр. 5 с. 64
04.02
101
Закрепление знаний о местоимении
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Местоимение; значение, употребление
Знать определение местоимения.
Уметь:
- находить местоимения в текстах;
- исправлять деформированные тексты
с неправильным употреблением местоимений
Текущий.
Компьютер,
проектор,
презентация ЦОРы
05.02
102
Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи»
1
Урок контроля ЗУН
Местоимение; значение, употребление
Тематический.
Проверочная работа
08.02
Раздел 20. имя прилагательное как часть речи (4 часа)
103
Работа над ошибками.
Определение имени прилагательного
1
Урок объяснения нового материала
Имя прилагательное; значение, употребление
Знать:
- определение имени прилагательного;
- правило написания безударных окончаний прилагательных.
Уметь проверять безударные окончания прилагательных
Компьютер,
проектор
Упр. 2 с. 88,
Правило с. 69
09.02
104
Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными
1
Урок объяснения нового материала
Имя прилагательное; значение, употребление
Текущий. Письмо по памяти
Компьютер,
проектор
Упр. 1 с. 87
10.02
105
Роль имен прилагательных в речи
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Имя прилагательное; значение, употребление
Знать сферу употребления прилагательных.
Уметь:
- согласовывать имя прилагательное и имя существительное;
- доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи;
выполнять морфологический разбор прилагательных
Текущий.
Комментированный разбор прилагательных
Компьютер,
проектор,
презентация ЦОРы
Упр. 3 с. 88
11.02
106
Разбор имени прилагательного как части речи
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Выделение значимых частей слова
Компьютер,
проектор
Упр. 4 с. 88
12.02
Раздел 21. правописание безударных гласных в окончаниях (4 часа)
107
Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе
1
Урок объяснения нового материала
Имя прилагательное; значение, употребление
Компьютер,
проектор
Упр. 5 с. 88
15.02
108
Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных
1
Урок объяснения нового материала
Правописание безударных окончаний прилагательных
Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями
Текущий. Комментированный разбор прилагательных
Компьютер,
проектор,
презентация ЦОРы
Упр. 6 с. 89,
Правило с. 78
16.02
109
Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Правописание безударных окончаний прилагательных
Текущий.
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Компьютер,
проектор
Упр. 7 с. 89,
Правило с. 81
17.02
4 модуль (29 часов)
110
Закрепление правописания слов с изученными орфограммами
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Правописание безударных окончаний прилагательных
Уметь анализировать изученные языковые явления
Текущий. Диктант с подготовкой
Компьютер,
проектор
Упр.337
24.02
Раздел 22. разбор имен прилагательных по составу (6 часов)
111
Словообразование имен прилагательных
1
Урок объяснения нового материала
Значение суффиксов и приставок имен прилагательных
Уметь определять значение суффиксов -н-, -еньк-, -оват-,
-еват-
Текущий.
Осложненное списывание
Компьютер,
проектор,
презентация ЦОРы
Написать по 5 прилагат. с удвоеннойнн и суффиксами
-оват-, -еньк-
25.02
112
Разбор имен прилагательных по составу
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Выделение значимых частей слова
Уметь выделять значимые части слова
Текущий
Компьютер,
проектор
Упр. 5 с. 89
26.02
113
Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов
1
Урок развития речи
Создание небольшого текста (сочинение)
Работа над связным текстом
Творческая работа
Компьютер,
проектор
29.02
114
Анализ ошибок и коррекция знаний
1
Разные способы проверки слов
Уметь находить и исправлять ошибки
Компьютер,
проектор
01.03
115
Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»
1
Урок контроля ЗУН
Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы
Тематический.
Проверочная работа
02.03
116
Проверочный диктант по теме
«Имя прилагательное»
1
Урок контроля ЗУН
Уметь писать текст под диктовку
Тематический.
Диктант
03.03
Раздел 23. глагол как часть речи (4 часа)
117
Работа над ошибками.
Определение глагола как части речи
1
Урок объяснения нового материала
Глагол, значение и употребление
Знать определение глагола.
Уметь:
- распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор;
- изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время)
Текущий. Выборочный диктант
Компьютер,
проектор
Упр. 1 с. 103,
Правило с. 93
04.03
118
Изменение глагола по временам
1
Урок объяснения нового материала
Изменение глагола по временам
Текущий.
Самостоятельная работа
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
Упр. 2 с. 104,
Правило с. 94
07.03
119
Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам
1
Урок объяснения нового материала
Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени
Текущий. Письмо по памяти
Компьютер,
проектор
Упр. 5 с. 105,
Звукобукв. анализ:
взял
09.03
120
Изменение глаголов по числам
1
Урок объяснения нового материала
Изменение глаголов по числам
Текущий.
Игра «Наоборот»
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
Упр. 6 с. 105,
Звукобукв. анализ:
шёл
10.03
Раздел 24. правописание частицы не с глаголами (3 часа)
121
Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами
1
Урок объяснения нового материала
Правописание не
с глаголами
Знать правило написания не с глаголами.
Уметь писать не с глаголами раздельно
Текущий
Осложненное списывание
Компьютер,
проектор
Упр. 7 с. 106
11.03
122
Развитие умения писать частицу не с глаголами
1
Урок развития умений и навыков
Правописание не
с глаголами
Компьютер,
проектор
Упр. 8 с. 106,
Звукобукв. анализ:
стрелял
14.03
123
Развитие речи. Свободный диктант
1
Урок развития речи
Текущий. Свободный диктант
Компьютер,
проектор
15.03
Раздел 25. неопределенная форма глагола (7 часов)
124
Понятие о неопределенной форме глагола
1
Урок объяснения нового материала
Неопределенная форма глагола
Знать определение неопределенной формы глагола.
Уметь:
- писать ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих;
- образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени
Текущий.
Выборочный диктант
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
Упр. 2 с. 114
16.03
125
Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы
1
Урок развития умений и навыков
Употребление ь после шипящих на конце глаголов
Текущий.
Составление рассказа о глаголах
Компьютер,
проектор
Упр. 3 с. 114,
Правило с.109,
Звукобукв. анализ:
стричь
17.03
126
Образование форм времени от неопределенной формы глагола
1
Урок объяснения нового материала
Изменение глаголов по временам
Компьютер,
проектор
Упр. 151
дид/материал,
Звукобукв. анализ:
мёрзнуть
18.03
127
Разбор глагола как части речи
1
Урок развития умений и навыков
Текущий.
Разбор
по плану
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
Упр. 4 с. 115
21.03
128
Проверочный диктант по теме «Глагол»
1
Урок контроля ЗУН
Написание текста под диктовку
Тематический.
Диктант
с грамматическим заданием
22.03
129
Проверочная работа № 11 по теме
«Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом»
1
Урок контроля ЗУН
Тематический.
Проверочная работа
23.03
130
Анализ ошибок и коррекция знаний
1
Урок повторения и обобщения.
Разные способы проверки слов
Компьютер,
проектор
24.03
Раздел 26. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И ИНТОНАЦИИ (4 часа)
131
Развитие речи. Изложение
1
Урок развития речи
Изложение текста (повествование)
Уметь излагать текст
Тематический. Изложение
Компьютер,
проектор
25.03
132
Виды предложений по цели высказывания
1
Урок объяснения нового материала
Разновидности предложений
по цели высказывания
Уметь определять вид предложения по цели высказывания
Текущий.
Самостоятельная работа
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза,ЦОРы
Упр. 1 с. 134,
Правило
С9
28.03
133
Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение
1
Урок объяснения нового материала
Знаки препинания в конце предложения
Уметь:
- правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
- определять вид предложения по интонации
Фронтальный, групповой
Компьютер,
проектор
Упр. 2 с. 135
29.03
134
Восклицательные и невосклицательные предложения
1
Урок объяснения нового материала
Разновидности предложений
по эмоциональной окраске
Компьютер,
проектор
Упр. 3 с. 135,
Правило
с. 123
30.03
Раздел 27. главные и второстепенные члены предложения (6 часов)
135
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое
1
Урок объяснения нового материала
Главные и второстепенные члены предложения
Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации).
Уметь:
- разбирать предложения по членам;
- выделять подлежащее и сказуемое;
- выделять сочетания слов
Текущий.
Определение
по плану главных членов
в предложении
Компьютер,
проектор
Упр. 4 с. 135,
Правило с.126,
Звукобукв. анализ:
ожил
31.03
136
Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое
1
Урок развития умений и навыков
Главные и второстепенные члены предложения
Текущий.
Самостоятельная работа с последующей проверкой
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
Упр. 5 с. 136
01.04
137
Понятие о второстепенных членах предложения
1
Урок объяснения нового материала
Главные и второстепенные члены предложения
Текущий. Работа по образцу
Компьютер,
проектор
Упр. 6 с. 136,
Звукобукв. анализ:
сплела
04.04
138
Составление схем предложения и предложений по схемам
1
Главные и второстепенные члены предложения
Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому
Текущий. Составление алгоритма
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
Словарный самодиктант
05.04
5 модуль (31 час)
139
Предложения распространенные и нераспространенные
1
Урок изучения нового
Простое распространенное и нераспространенное предложение
Текущий.
Самостоятельная работа
Компьютер,
проектор
Выписать по 2 предложения из текстов,
Правило
с. 132
11.04
140
Разбор предложений. Контрольный словарный диктант
1
Урок контроля ЗУН
Текущий. Словарный диктант
Компьютер,
проектор
Упр. 156 дид/материал,
Звукобукв. анализ:
(у) ворот
12.04
Раздел 28. предложения с однородными членами (7 часов)
141
Однородные члены предложения
1
Урок объяснения нового материала
Однородные члены предложения
Уметь:
- правильно произносить предложения с интонацией перечисления;
- видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и);
- осознавать роль знаков препинания в письменном общении;
- составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи
Беседа
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
Выписать 2 предложен.с однородными сказуемыми
13.04
142
Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Запятая в предложениях с однородными членами
Текущий.
Выполнение графических схем
Компьютер,
проектор
Упр. 1 с. 148,
Звукобукв. анализ:
след
14.04
143
Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами
1
Урок объяснения нового материала
Запятая в предложениях с однородными членами
Текущий.
Выполнение графических схем
Компьютер,
проектор
Упр. 2 с. 148,
Правило
с. 141
15.04
144
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами
1
Урок развития умений и навыков
Запятая в предложениях с однородными членами
Текущий.
Самостоятельная работа
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза,ЦОРы
Упр. 3 с. 149
18.04
145
Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения
1
Урок развития умений и навыков
Однородные члены предложения
Текущий.
Игра «Волшебники»
Компьютер,
проектор
Упр. 4 с. 149,
Правило
с. 144,
Звукобукв. анализ:
льдина
19.04
146
Запятая в предложениях с однородными членами
1
Урок объяснения нового материала
Запятая в предложениях с однородными членами
Уметь излагать текст
Текущий. Практикум
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
Упр. 159
дид/материал
20.04
147
Развитие речи.
Свободный диктант.
1
Урок развития речи
Изложение текста (повествование)
Написать сочинение-миниатюру
21.04
Раздел 29. просые и сложные предложения(8 часов)
148
Понятие о простом и сложном предложении Словарный диктант
1
Урок объяснения нового материала
Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения
Уметь:
- читать и понимать учебно-научные тексты;
- письменно пересказывать текст;
- ставить запятую
в предложениях
с однородными
членами
Текущий.
Составление схем
Упр. 163 дид/материал
22.04
149
Запятая в сложном предложении без союзов.
Схема сложного предложения
1
Урок объяснения нового материала
Текущий.
Самостоятельная работа по инструкции
Компьютер,
проектор,
презентация тренажёр Фраза
Упр. 445
25.04
150
Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые
1
Урок развития умений и навыков
Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения
Текущий. Диктант «Допиши словечко»
Компьютер,
проектор
Упр. 2, 3
с. 160
26.04
151
Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Текущий. Диктант с подготовкой
Компьютер,
проектор
Упр. 163
дид/материал
27.04
152
Разбор простого и сложного предложений
Развитие речи. Свободный диктант
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения
Уметь излагать текст
Текущий.
Разбор по алгоритму
Компьютер,
проектор
Упр. 164
дид/материал
28.04
153
Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»
1
Урок контроля ЗУН
Тематический.
Проверочная работа
Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»
29.04
154
Контрольное списывание
1
Урок контроля ЗУН
Списывание текста
Уметь списывать текст
Итоговый. Списывание
03.05
155
Работа над ошибками
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
04.05
Раздел 30. повторение (14 часов)
156-159
Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.
4
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Различение предложения и текста.
Значение и употребление знаменательных частей речи
Текущий.
Редактирование текста
Компьютер,
проектор
Упр. 457
05,06,10,11.05
160-163
Повторение орфограмм и их графическое обозначение.
Состав слова.
4
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Правописание слов с изученными орфограммами. Выделение значимых частей слова
Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними
Текущий.
Самостоятельная работа
Компьютер,
проектор
Упр. 459
12,13,16,17.05
164
Административный контрольный диктант
1
Различение предложения и текста.
Значение и употребление знаменательных частей речи
Итоговый
Компьютер,
проектор
18.05
165
Работа над ошибками
1
Урок повторения, обобщения и систематизации материала
Различение предложения и текста.
Значение и употребление знаменательных частей речи
Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними
Компьютер,
проектор
19.05
166-169
Повторение по теме:
« Предложение»
4
Различение предложения и текста.
Значение и употребление знаменательных частей речи
Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними
Компьютер,
проектор
20,23,24,25.05