Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 «Б» классе

п/п

Тема урока

Кол.

часов



Тип занятия

Основное содержание

Требования к результатам

Формы диагностики и контроля

Оборудование и ТСО



Д/З

Дата проведения

план

факт

1 модуль (39 часов)

Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ (11 часов)

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».Что мы знаем о слове

1

Вводный урок

(урок путешествие)

Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника

Уметь читать и понимать учебные тексты

Карточки -путеводителя

Компьютер,

проектор,

презентация

01.09


2

Что мы знаем о слове

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о слове

Уметь работать со словарем

Словарный диктант. Текущий.

Компьютер,

проектор

Записать

10 слов

по теме «Лето»

02.09


3

Что мы знаем о тексте

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о различении предложения и текста

Уметь:

- читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

- делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста;

- составлять простой план

Текущий.

Устный опрос

Компьютер,

проектор

Упр. 1 с. 27;

Упр. 2 с. 27, подготовить рассказ по теме «Что я знаю о

тексте»


03.09


4

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о различении предложения и текста

Текущий.

Устный опрос

Компьютер,

проектор,

презентация

Упр. 3 с. 28

04.09


5-6

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

2

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о правописании безударных гласных

Текущий.

Схема «Орфограммы»

Компьютер,

проектор

Упр. 4 с. 29, знать и уметь пользоваться памяткой

на с. 13

07.09

08.09


7

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст

Текущий.

Выборочное списывание текста

Компьютер,

проектор,

презентация

Упр. 5 с. 29;

Упр. 12 дид/материал

09.09


8

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание безударных гласных

Уметь:

- видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места;

- графически обозначать выбор тех или иных написаний;

- писать слова с изученными непроверяемыми написаниями;

- писать текст под диктовку;

- правильно списывать текст

Текущий.

Самостоятельная работа

Компьютер,

проектор

Упр. 10

дид/материал

10.09


9

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Текущий.

Схемы различных орфограмм

Списывание текста

Компьютер,

проектор

Упр. 29

11.09


10

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита


1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Текущий.

Самостоятельная работа. Тест.

Компьютер,

проектор,

тренажёр Фраза

Упр. 14, 15 дид/материал


14.09


11

Административная

входная контрольная работа

(диктант)


Урок контроля ЗУН

Тематический.

Проверочная работа

Компьютер,

проектор

Подготовка к словарному диктанту

С. 26

15.09


Раздел 2. Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа)

12

Работа над ошибками.

Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова.




1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Развитие умения находить и исправлять ошибки; выделение значимых частей слова (корень)

Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне

Текущий. Фронтальный, групповой.

Словарный диктант

Компьютер,

проектор

Упр. 1 с. 41,

Правило с. 33

16.09


13

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

1

Урок объяснения нового материала

Освоение орфограммы, алгоритма действий при выборе способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне

Знать правило написания парных звонких и глухих согласных.

Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне

Текущий.

Неосложнённое списывание

Компьютер,

проектор,

презентация,

тренажёр Фраза

Упр. 2 с. 41

17.09


14

Развитие речи.

Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений

1

Урок развития речи

Развитие навыка работы с деформированными предложениями

Уметь письменно пересказывать текст

Компьютер,

проектор,

презентация,

Индивид.задания

18.09


Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.

Удвоенные согласные в корне слова (10 часов)

15

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

1

Урок развития умения и навыков; практикум

Правописание парных звонких и глухих согласных

Уметь:

- правильно писать слова с проверяемыми согласными;

- владеть способами проверки;

- правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне;

- письменно пересказывать текст;

- писать подробное изложение доступного текста

Текущий.

Цифровой диктант

Компьютер,

проектор,

презентация,

тренажёр

Упр. 3 с. 42

21.09


16

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

1

Урок развития умения и навыков

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных

Текущий.

Диктант с подготовкой

Компьютер,

проектор,

презентация,

тренажёр

Упр. 6, 7

с. 43

22.09


17

Повторение

«Это ты знаешь и умеешь»

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Текущий.

Самостоятельная работа

Компьютер,

проектор,

тренажёр Фраза

Индивид.задания

23.09


18

Проверочная работа

№ 1 по теме

«Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове»

1

Урок контроля знаний, умений и навыков

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу

Тематический.

Проверочная работа

Компьютер,

проектор

Индивид.задания

24.09


19

Анализ ошибок и коррекция знаний Понятие об удвоенных согласных буквах 1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов Правописание удвоенных согласных

Уметь исправлять написанное

Знать правило написания удвоенных согласных

Текущий.

Самостоятельная работа

Компьютер,

проектор

Упр. 1, 2

с. 56

25.09


20

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне

1

Урок развития умений и навыков

Правописание удвоенных согласных

Уметь работать со словарём, применять теоретические знания в практической деятельности

Текущий.

Самостоятельная работа

Компьютер,

проектор,

презентация

Упр. 3,с. 56. Запомнить написание слов первого столбика с.55

28.09


21

Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание удвоенных согласных

Текущий.

Цифровой диктант

Компьютер,

проектор

Упр. 4 с. 57. Запомнить написание слов второго столбика с.55

29.09


22

Развитие речи. Творческая работа

1

Урок развития связной речи

Фронтальный

Компьютер,

проектор

Упр. 5 с. 57

30.09


23

Повторение

«Это ты знаешь и умеешь»

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Текущий.

Самостоятельная работа

Компьютер,

проектор

Индивид.задание

01.10


24

Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова»

1

Урок контроля знаний умений и навыков

Тематический.

Проверочная работа

Компьютер,

проектор

02.10


Раздел 4. Непроизносимые согласные в корне слова (8 часов)

25

Работа над ошибками.

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

1

Урок объяснения нового материала

Правописание непроизносимых согласных

Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова.

Уметь:

- подбирать однокоренные слова;

- обозначать на письме непроизносимые согласные звуки

Компьютер,

проектор

Упр. 1 с. 72

05.10


26

Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

1

Урок объяснения нового материала

Правописание непроизносимых согласных

Компьютер,

проектор,

презентация

тренажёр Фраза

Упр. 2 с. 72, правило с. 61

06.10


27

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

Урок развития умений и навыков

Правописание непроизносимых согласных

Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками.

Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне

Текущий.

Осложненное списывание

тренажёр Фраза

Упр. 3 с. 72

07.10


28

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

1

Урок объяснения нового материала

Правописание непроизносимых согласных

Текущий.

Осложненное списывание

Компьютер,

проектор

Упр. 4 с. 73

08.10


29

Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова»

1

Урок развития умений и навыков

Разные способы проверки правописания слов

Текущий.

Схема слова

Компьютер,

проектор

Упр. 5 с. 73

09.10


30

Развитие речи. Творческая работа Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

Урок развития умений и навыков

Правописание непроизносимых согласных



Уметь:

- писать под диктовку текст;

- находить и исправлять ошибки

Текущий.

Самостоятельная работа

Компьютер,

проектор

Упр. 6 с. 73

12.10


31

Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

1

Урок контроля ЗУН

Правописание непроизносимых согласных

Тематический

Проверочная работа

Компьютер,

проектор

13.10


32

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Компьютер,

проектор,

презентация

14.10


Раздел 5. Безударные гласные в корне слова (7 часов)

33

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов

к словам с двумя безударными гласными в корне

1

Урок объяснения нового материала

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки

Уметь:

- находить корень в слове;

- правильно писать слова с безударными гласными в корне;

- подбирать проверочные слова.

Знать правила написания безударных гласных

- подбирать проверочные слова.

Знать правила написания безударных гласных

Текущий.

Алгоритм

Компьютер,

проектор,

презентация тренажёр Фраза

Упр. 1 с. 84

15.10


34

Развитие умения видеть в словах орфограммы - безударные гласные

1

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки

Текущий.

Неосложнённое списывание

Упр. 2 с. 84

16.10


35

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне

1

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки

Текущий. Диктант. Самостоятельная работа

Компьютер,

проектор,

презентация

тренажёр Фраза

Упр. 3 с. 84;

упр. 5 с. 85;

упр. 119

19.10



36

Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

Урок контроля ЗУН

Тематический. Проверочная работа

Компьютер,

проектор

Упр. 7 с. 86

20.10


37

Проверочный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

Урок контроля ЗУН

Написание под диктовку текста

Тематический.

Диктант с грамматическим заданием

Компьютер,

проектор

21.10


38

Развитие речи. Обучающее сочинение

1

Урок развития связной речи

Изложение текста (повествование)

Уметь:

- составлять простой план, пересказывать текст по плану;

- писать текст под диктовку;

- находить и исправлять ошибки

Сочинение по наблюдениям

Компьютер,

проектор

С.86-87


22.10


39

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации

Разные способы проверки слов

Компьютер,

проектор


23.10


2 модуль (42 часа)

Раздел 6. Сложные слова и их правописание (6 часов)

40

Соединительные гласные о и е в сложных словах

1

Урок объяснения нового материала

Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной

Текущий.

Самостоятельная работа по алгоритму

Компьютер,

проектор,

презентация

тренажёр Фраза

Упр. 1, 2

с. 97,

правило с. 89

02.11


41

Образование сложных слов.


1

Урок объяснения нового материала

Уметь:

- правильно писать сложные слова с соединительными гласными;

- распознавать существительные и прилагательные;

- читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

- находить и исправлять ошибки

Компьютер,

проектор

Упр. 3, 4

с. 97

03.11


42

Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей

1

Урок развития умений и навыков

Слово и его значение

Текущий.

Графический диктант

Компьютер,

проектор

Упр. 6 с. 98

05.11


43

Развитие речи.

Свободный диктант Употребление в речи и правописание сложных слов.

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Слово и его значение

Текущий.

Самостоятельная работа

Компьютер,

проектор

Упр. 7 с. 99

06.11


44

Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание»

1

Урок контроля ЗУН

Тематический.

Проверочная работа

Компьютер,

проектор


09.11


45

Анализ ошибок

и коррекция знаний.

Контрольный словарный диктант.


1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Компьютер,

проектор

Упр. 5 с. 98

10.11


Раздел 7. Части слова. приставка (1 час)

46

Приставка, ее роль

в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки

1

Урок объяснения нового материала

Выделение значимых частей слова (корень)

Уметь:

- находить исправлять ошибки;

- находить в слове приставки

Текущий. Фронтальный, групповой

Компьютер,

проектор,

презентация тренажёр Фраза

Упр. 1 с. 110

11.11


Раздел 8. Безударные гласные в приставках. уДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ НА СТЫКЕ ПРИСТАВОК И КОРНЯ. (6 часов)

47

Правописание безударных гласных в приставках

1

Урок объяснения нового материала

Правописание безударных гласных

Знать:

- правило написания приставок с безударной гласной;

- правило написания разделительныхъ и ь.

Уметь:

- находить в слове приставки;

- правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне;

- правильно писать слова с разделительнымиъ и ь, правильно их переносить;

- находить окончание и основу в слове;

- разбирать по составу доступные слова;

- писать под диктовку текст

Текущий.

Осложненное списывание

Компьютер,

проектор

Упр. 2 с. 110

12.11


48

Правописание безударных гласных в приставках

1

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных гласных

Текущий.

Самостоятельная работа с выборочной проверкой

Компьютер,

проектор

Упр. 6 с. 111

13.11


49

Приставки про- и пра-, по- и па-

1

Урок объяснения нового материала

Значение приставок

Текущий.

Самодиктант

Компьютер,

проектор

Упр. 4 с. 110

16.11


50

Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня?

1

Урок объяснения нового материала

Правописание удвоенных согласных

Текущий.

Графический диктант

Компьютер,

проектор

Упр. 5 с. 111

17.11


51-52

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки

и корня

2

Урок развития умений и навыков

Правописание удвоенных согласных

Текущий.

Выборочное списывание

Компьютер,

проектор,

презентация

Упр. 3 с. 110;



Упр. 109 дид/материал

18,19.11


Раздел 9. Разделительные твердый и мягкий знаки (6 часов)

53

Звук й и его обозначение на письме.

Правописание слов с разделительнымиъ и ь

1

Урок объяснения нового материала

Употребление разделительныхь и ъ

Уметь применять на практике изученные правила

Текущий.

Письмо с комментированием, объяснительный диктант

Компьютер,

проектор,

презентация

Упр. 1 с. 117, правило

с. 113

20.11


54

Правописание слов с разделительнымиъ и ь

1

Урок развития умений и навыков

Упражнения

в употреблении орфограммы «Разделительные ъ и ь»

Уметь писать под диктовку текст

Текущий.

Диктант

с подготовкой.

Словарный диктант

Компьютер,

проектор,

презентация тренажёр Фраза

Упр. 2, 3

с. 118

23.11


55

Упражнения в правописании слов с разделительнымиъ и ь

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления

Текущий.

Самостоятельная работа

Компьютер,

проектор,

презентация

Упр. 4, 5

с. 118

24.11


56

Проверочная работа № 6 по теме

«Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь»

1

Урок контроля ЗУН

Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме

Тематический.

Проверочная работа

Упр. 6, 7

с. 119

25.11


57

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок обобщения, повторения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить

и исправлять ошибки

Компьютер,

проектор


26.11


58

Проверочный диктант по теме «Разделительный Ъ и Ь знаки»

1

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку


27.11


Раздел 10. Части слова. основаиОкончание слова (4 часа)

59

Работа над ошибками.

Понятие об окончании и основе слова

1

Урок объяснения нового материала

Выделение значимых частей слова (окончание)

Уметь:

- находить окончание и основу в слове;

- разбирать по составу доступные слова

Компьютер,

проектор,

презентация

Упр. 1с. 138

30.11


60

Развитие умения находить в слове окончание

1

Урок развития умений и навыков

Выделение значимых частей слова (окончание)

Текущий.

Схемы слов

Компьютер,

проектор

Упр. 2 с. 138

01.12


61

Как найти в слове основу?

1

Урок развития умений и навыков

Выделение значимых частей слова (основа)

Уметь образовывать слова с помощью суффикса

Текущий.

Самостоятельная работа по инструкции

Компьютер,

проектор

Упр. 4 с. 139

02.12


62

Развитие умения находить в слове окончание и основу

1

Урок развития умений и навыков

Уметь разбирать по составу доступные слова

Текущий.

Устный опрос

Компьютер,

проектор,

презентация тренажёр Фраза

Упр. 6 с. 140

03.12


Раздел 11. Части слова. Суффикс (2 часа)

63

Суффикс и его роль в слове

1

Урок объяснения нового материала

Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов

Уметь разбирать по составу доступные слова

Компьютер,

проектор,

презентация

Упр. 7 с. 140

04.12


64

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова

1

Урок развития умений и навыков

Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов

Текущий.

Схема слов

Компьютер,

проектор

Упр. 5 с. 140

07.12


Раздел 12. разбор слова по составу (6 часов)

65-66

Пишу правильно.

Работа над ошибками Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу

2

Урок обобщения, повторения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Уметь:

- разбирать по составу доступные слова;

- писать слова с непроверяемыми написаниями;

Текущий.

Самостоятельная работа

Компьютер,

проектор,

презентация тренажёр Фраза

Упр. 3 с. 138

08.12

09.12


67

Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант

1

Урок обобщения, повторения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Уметь:

- образовывать слова с помощью суффикса;

- правильно списывать текст

Текущий.

Выборочный диктант

Компьютер,

проектор

Составить текст из 4-5 предложений о частях речи

10.12


68

Проверочная работа № 7 по теме

«Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по списывание составу»

1

Урок контроля ЗУН

Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы

Тематический.

Проверочная работа


11.12


69

Контрольное списывание

1

Урок контроля ЗУН

Уметь безошибочно списывать текст

Тематический


14.12


70

Административная контрольная работа (диктант)


1

Урок контроля ЗУН

Итоговый


15.12


Раздел 13. Части речи в русском языке (1 час)

71

Работа над ошибками.

Части речи в русском языке.

1

Урок объяснения нового материала

Уметь:

- распознавать имена существительные в речи;

- производить их морфологический разбор;

- читать художественные тексты

Компьютер,

проектор,

презентация

Упр. 210,

Правило с. 5

16.12


Раздел 14. имя существительное как часть речи (3 часа)

72

Определение имени существительного

1

Урок объяснения нового материала

Имя существительное, его значение и употребление

Знать определение имени существительного.

Уметь:

- читать художественные тексты;

- образовывать слова с помощью суффиксов

Текущий.

Творческая работа

Компьютер,

проектор,

презентация тренажёр Фраза

Упр. 1 с. 17,

Правило с. 9

17.12


73

Роль имен существительных в речи

1

Урок развития умений и навыков

Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

Компьютер,

проектор

Упр. 2 с. 17

18.12


74

Развитие речи. Творческая работа: составление текста

1

Урок развития связной речи

Работа над созданием текста

Компьютер,

проектор,

презентация


21.12




Раздел 15. имена существительные одушевленные и неодушевленные (3 часа)

75

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных

1

Урок объяснения нового материала

Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных

Уметь:

- распознавать имена существительные в речи;

- читать художественные тексты

Компьютер,

проектор,

презентация

Упр. 3 с. 17, правило с.12

22.12


76

Имена существительные в речи

1

Урок развития умений и навыков

Слово и его значение

Текущий.

Составление предложений по схемам

Компьютер,

проектор

Упр. 4 с. 18

23.12


77

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных

1

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Устный опрос

Компьютер,

проектор,

презентация тренажёр Фраза

Упр. 5 с. 18

24.12


Раздел 16. род имен существительных (3 часа)

78

Имена существительные мужского, среднего и женского рода

1

Урок объяснения нового материала

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода

Знать определение имени существительного.

Уметь:

- определять род имен существительных;

Текущий.

Самостоятельная работа, взаимопроверка

Компьютер,

проектор

Упр. 1,

Правило

с.20-21

25.12


79

Род - постоянный признак имен существительных

1

Урок развития умений и навыков


Компьютер,

проектор

Упр. 2 с. 27

28.12


80

Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода

1

Урок развития умений и навыков

Текущий.

Самостоятельная работа по алгоритму

Компьютер,

проектор,

презентация

Упр. 3, с. 27, подготовиться к словарному диктанту,

с. 26

29.01


Раздел 17. число имен существительных (4 часа)

81

Изменение имен существительных по числам

1

Урок развития умений и навыков

Изменение существительных по числам

Уметь:

- находить и выделять окончание в слове;

- писать слова с непроверяемыми написаниями;

- писать небольшие сочинения по картинкам и опорным словам;

Текущий.

Тест

Компьютер,

проектор

Упр. 1 с. 36,

Правило с. 31

30.12


3 модуль (28 часов)

82

Образование множественного числа имен существительных.

1

Урок развития умений и навыков

Изменение существительных по числам

Уметь:

- находить и выделять окончание в слове;

- писать слова с непроверяемыми написаниями;

- писать небольшие сочинения по картинкам и опорным словам;

Текущий.

Диктант

Компьютер,

проектор,

презентация тренажёр Фраза

Упр. 2 с. 36

11.01


83

Окончание имён существительных в единственном

и множественном числе

1

Урок объяснения нового материала

Изменение существительных по числам

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

Текущий.

Самостоятельная работа

Компьютер,

проектор

Упр. 5 с. 38

12.01


84

Разбор имени существительного как части речи

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Компьютер,

проектор,

презентация

Упр. 3 с. 37

13.01


Раздел 18. словообразование имен существительных (9 часов)

85

Образование имен существительных с уменьшительно ласкательным значением

1

Урок объяснения нового материала

Значения суффиксов и их применение в речи

Уметь:

- образовывать имена существительные с помощью суффиксов;

- письменно пересказывать текст, составлять план;

- выделять в слове его части;

- делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по плану;

- писать подробное изложение;

- распознавать имена существительные в речи

Текущий.

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Компьютер,

проектор

Упр. 1, 2

с. 50

14.01


86

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке

1

Урок развития умений и навыков

Значения суффиксов и их употребление в именах людей и кличках животных

Компьютер,

проектор

Упр. 3 с. 50

15.01


87

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов

1

Урок развития умений и навыков

Упражнения в образовании

Текущий.

Схемы слов

Компьютер,

проектор,

презентация тренажёр Фраза

Упр. 4 с. 51

18.01


88

Развитие речи. Сочинение сказки с использование имён существительных с разными суффиксами

1

Урок развития связной речи

Работа над сочинением: устное описание, создание вымышленных историй, сказок

Фронтальный

Компьютер,

проектор

Проиллюстрировать свою сказку

19.01


89

Разбор имен существительных по составу

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

Текущий.

Самостоятельная работа

Компьютер,

проектор,

презентация

Упр. 5 с. 51

20.01


90

Развитие речи. Творческая работа: сочинение-миниатюра

1

Урок развития связной речи

Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения

Компьютер,

проектор

Упр. 134

дид/материал

21.01


91

Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка»


1

Урок развития связной речи

Изложение текста (повествование)

Компьютер,

проектор

Подготовка к словарному диктанту

22.01


92

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

Текущий.

Самостоятельное выполнение работы над ошибками

Компьютер,

проектор


25.01


93

Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»

1

Урок контроля ЗУН

Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы

Уметь применить ЗУН по теме

Тематический.

Проверочная работа


26.01


Раздел 19. местоимение как часть речи (9 часов)

94

Работа над ошибками.

Понятие о местоимении. Личные местоимения

1

Урок объяснения нового материала

Местоимение; значение, употребление

Уметь распознавать личные местоимения

Компьютер,

проектор

Упр.1 с. 63,

Правило

с. 56, 57

27.01


95

Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

1

Урок объяснения нового материала

Местоимение; значение, употребление

Знать определение местоимения

Текущий.

Самостоятельная работа с коллективной проверкой

Компьютер,

проектор,

презентация тренажёр Фраза

Упр. 2 с. 63

28.01


96-97

Разбор местоимения как части речи

2

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Местоимение; значение, употребление

Текущий.

Разбор по алгоритму

Компьютер,

проектор,

презентация ЦОРы

Упр. 3 с. 63

29.01

01.02


98

Роль личных местоимений в речи

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Местоимение; значение, употребление; наблюдение

за местоимениями в речи

Уметь распознавать личные местоимения

Текущий

Компьютер,

проектор

Упр. 4, с. 64

02.02


99

Развитие речи. Обучающее сочинение о себе

1

Урок развития речи

Составление предложений с использованием местоимений

Уметь применять местоимения в устной и письменной речи

Фронтальный

Компьютер,

проектор,

презентация


03.02


100

Развитие речи.

Свободный диктант Закрепление знаний о местоимении.

1

Урок развития речи

Свободный диктант

(упр. 303)

Компьютер,

проектор

Упр. 5 с. 64

04.02


101

Закрепление знаний о местоимении

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Местоимение; значение, употребление

Знать определение местоимения.

Уметь:

- находить местоимения в текстах;

- исправлять деформированные тексты

с неправильным употреблением местоимений

Текущий.

Компьютер,

проектор,

презентация ЦОРы


05.02


102

Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи»

1

Урок контроля ЗУН

Местоимение; значение, употребление

Тематический.

Проверочная работа


08.02


Раздел 20. имя прилагательное как часть речи (4 часа)

103

Работа над ошибками.

Определение имени прилагательного

1

Урок объяснения нового материала

Имя прилагательное; значение, употребление

Знать:

- определение имени прилагательного;

- правило написания безударных окончаний прилагательных.

Уметь проверять безударные окончания прилагательных

Компьютер,

проектор

Упр. 2 с. 88,

Правило с. 69

09.02


104

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными

1

Урок объяснения нового материала

Имя прилагательное; значение, употребление

Текущий. Письмо по памяти

Компьютер,

проектор

Упр. 1 с. 87

10.02



105

Роль имен прилагательных в речи

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Имя прилагательное; значение, употребление

Знать сферу употребления прилагательных.

Уметь:

- согласовывать имя прилагательное и имя существительное;

- доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи;

выполнять морфологический разбор прилагательных

Текущий.

Комментированный разбор прилагательных

Компьютер,

проектор,

презентация ЦОРы

Упр. 3 с. 88

11.02


106

Разбор имени прилагательного как части речи

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Компьютер,

проектор

Упр. 4 с. 88

12.02


Раздел 21. правописание безударных гласных в окончаниях (4 часа)

107

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

1

Урок объяснения нового материала

Имя прилагательное; значение, употребление

Компьютер,

проектор

Упр. 5 с. 88

15.02


108

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

1

Урок объяснения нового материала

Правописание безударных окончаний прилагательных

Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями

Текущий. Комментированный разбор прилагательных

Компьютер,

проектор,

презентация ЦОРы

Упр. 6 с. 89,

Правило с. 78

16.02


109

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание безударных окончаний прилагательных

Текущий.

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Компьютер,

проектор

Упр. 7 с. 89,

Правило с. 81

17.02


4 модуль (29 часов)

110

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание безударных окончаний прилагательных

Уметь анализировать изученные языковые явления

Текущий. Диктант с подготовкой

Компьютер,

проектор

Упр.337

24.02


Раздел 22. разбор имен прилагательных по составу (6 часов)

111

Словообразование имен прилагательных

1

Урок объяснения нового материала

Значение суффиксов и приставок имен прилагательных

Уметь определять значение суффиксов -н-, -еньк-, -оват-,

-еват-

Текущий.

Осложненное списывание

Компьютер,

проектор,

презентация ЦОРы

Написать по 5 прилагат. с удвоеннойнн и суффиксами

-оват-, -еньк-

25.02


112

Разбор имен прилагательных по составу

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Выделение значимых частей слова

Уметь выделять значимые части слова

Текущий

Компьютер,

проектор

Упр. 5 с. 89

26.02


113

Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов

1

Урок развития речи

Создание небольшого текста (сочинение)

Работа над связным текстом

Творческая работа

Компьютер,

проектор


29.02


114

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Разные способы проверки слов

Уметь находить и исправлять ошибки

Компьютер,

проектор


01.03


115

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

Урок контроля ЗУН

Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы

Тематический.

Проверочная работа


02.03


116

Проверочный диктант по теме

«Имя прилагательное»

1

Урок контроля ЗУН

Уметь писать текст под диктовку

Тематический.

Диктант


03.03


Раздел 23. глагол как часть речи (4 часа)

117

Работа над ошибками.

Определение глагола как части речи

1

Урок объяснения нового материала

Глагол, значение и употребление

Знать определение глагола.

Уметь:

- распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор;

- изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время)

Текущий. Выборочный диктант

Компьютер,

проектор

Упр. 1 с. 103,

Правило с. 93

04.03


118

Изменение глагола по временам

1

Урок объяснения нового материала

Изменение глагола по временам

Текущий.

Самостоятельная работа

Компьютер,

проектор,

презентация тренажёр Фраза

Упр. 2 с. 104,

Правило с. 94

07.03


119

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

Урок объяснения нового материала

Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени

Текущий. Письмо по памяти

Компьютер,

проектор

Упр. 5 с. 105,

Звукобукв. анализ:

взял

09.03


120

Изменение глаголов по числам

1

Урок объяснения нового материала

Изменение глаголов по числам

Текущий.

Игра «Наоборот»

Компьютер,

проектор,

презентация тренажёр Фраза

Упр. 6 с. 105,

Звукобукв. анализ:

шёл

10.03


Раздел 24. правописание частицы не с глаголами (3 часа)

121

Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами

1

Урок объяснения нового материала

Правописание не

с глаголами

Знать правило написания не с глаголами.

Уметь писать не с глаголами раздельно

Текущий

Осложненное списывание

Компьютер,

проектор

Упр. 7 с. 106

11.03


122

Развитие умения писать частицу не с глаголами

1

Урок развития умений и навыков

Правописание не

с глаголами

Компьютер,

проектор

Упр. 8 с. 106,

Звукобукв. анализ:

стрелял

14.03


123

Развитие речи. Свободный диктант

1

Урок развития речи

Текущий. Свободный диктант

Компьютер,

проектор


15.03


Раздел 25. неопределенная форма глагола (7 часов)

124

Понятие о неопределенной форме глагола

1

Урок объяснения нового материала

Неопределенная форма глагола

Знать определение неопределенной формы глагола.

Уметь:

- писать ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих;

- образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени

Текущий.

Выборочный диктант

Компьютер,

проектор,

презентация тренажёр Фраза

Упр. 2 с. 114

16.03


125

Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы

1

Урок развития умений и навыков

Употребление ь после шипящих на конце глаголов

Текущий.

Составление рассказа о глаголах

Компьютер,

проектор

Упр. 3 с. 114,

Правило с.109,

Звукобукв. анализ:

стричь

17.03


126

Образование форм времени от неопределенной формы глагола

1

Урок объяснения нового материала

Изменение глаголов по временам

Компьютер,

проектор

Упр. 151

дид/материал,

Звукобукв. анализ:

мёрзнуть

18.03


127

Разбор глагола как части речи

1

Урок развития умений и навыков

Текущий.

Разбор

по плану

Компьютер,

проектор,

презентация тренажёр Фраза

Упр. 4 с. 115

21.03


128

Проверочный диктант по теме «Глагол»

1

Урок контроля ЗУН

Написание текста под диктовку

Тематический.

Диктант

с грамматическим заданием


22.03


129

Проверочная работа № 11 по теме

«Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом»

1

Урок контроля ЗУН

Тематический.

Проверочная работа


23.03


130

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Урок повторения и обобщения.

Разные способы проверки слов

Компьютер,

проектор


24.03


Раздел 26. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И ИНТОНАЦИИ (4 часа)

131

Развитие речи. Изложение

1

Урок развития речи

Изложение текста (повествование)

Уметь излагать текст

Тематический. Изложение

Компьютер,

проектор


25.03


132

Виды предложений по цели высказывания

1

Урок объяснения нового материала

Разновидности предложений

по цели высказывания

Уметь определять вид предложения по цели высказывания

Текущий.

Самостоятельная работа

Компьютер,

проектор,

презентация тренажёр Фраза,ЦОРы

Упр. 1 с. 134,

Правило

С9

28.03


133

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

1

Урок объяснения нового материала

Знаки препинания в конце предложения

Уметь:

- правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

- определять вид предложения по интонации

Фронтальный, групповой

Компьютер,

проектор

Упр. 2 с. 135

29.03


134

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

Урок объяснения нового материала

Разновидности предложений

по эмоциональной окраске

Компьютер,

проектор

Упр. 3 с. 135,

Правило

с. 123

30.03


Раздел 27. главные и второстепенные члены предложения (6 часов)

135

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

1

Урок объяснения нового материала

Главные и второстепенные члены предложения

Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации).

Уметь:

- разбирать предложения по членам;

- выделять подлежащее и сказуемое;

- выделять сочетания слов

Текущий.

Определение

по плану главных членов

в предложении

Компьютер,

проектор

Упр. 4 с. 135,

Правило с.126,

Звукобукв. анализ:

ожил

31.03


136

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

1

Урок развития умений и навыков

Главные и второстепенные члены предложения

Текущий.

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Компьютер,

проектор,

презентация тренажёр Фраза

Упр. 5 с. 136

01.04


137

Понятие о второстепенных членах предложения

1

Урок объяснения нового материала

Главные и второстепенные члены предложения

Текущий. Работа по образцу

Компьютер,

проектор

Упр. 6 с. 136,

Звукобукв. анализ:

сплела

04.04


138

Составление схем предложения и предложений по схемам

1

Главные и второстепенные члены предложения

Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому

Текущий. Составление алгоритма

Компьютер,

проектор,

презентация тренажёр Фраза

Словарный самодиктант

05.04


5 модуль (31 час)

139

Предложения распространенные и нераспространенные

1

Урок изучения нового

Простое распространенное и нераспространенное предложение

Текущий.

Самостоятельная работа

Компьютер,

проектор

Выписать по 2 предложения из текстов,

Правило

с. 132

11.04


140

Разбор предложений. Контрольный словарный диктант

1

Урок контроля ЗУН

Текущий. Словарный диктант

Компьютер,

проектор

Упр. 156 дид/материал,

Звукобукв. анализ:

(у) ворот

12.04


Раздел 28. предложения с однородными членами (7 часов)

141

Однородные члены предложения

1

Урок объяснения нового материала

Однородные члены предложения

Уметь:

- правильно произносить предложения с интонацией перечисления;

- видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и);

- осознавать роль знаков препинания в письменном общении;

- составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи

Беседа

Компьютер,

проектор,

презентация тренажёр Фраза

Выписать 2 предложен.с однородными сказуемыми

13.04


142

Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Запятая в предложениях с однородными членами

Текущий.

Выполнение графических схем

Компьютер,

проектор

Упр. 1 с. 148,

Звукобукв. анализ:

след

14.04


143

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

1

Урок объяснения нового материала

Запятая в предложениях с однородными членами

Текущий.

Выполнение графических схем

Компьютер,

проектор

Упр. 2 с. 148,

Правило

с. 141

15.04


144

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1

Урок развития умений и навыков

Запятая в предложениях с однородными членами

Текущий.

Самостоятельная работа

Компьютер,

проектор,

презентация тренажёр Фраза,ЦОРы

Упр. 3 с. 149

18.04


145

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

1

Урок развития умений и навыков

Однородные члены предложения

Текущий.

Игра «Волшебники»

Компьютер,

проектор

Упр. 4 с. 149,

Правило

с. 144,

Звукобукв. анализ:

льдина

19.04


146

Запятая в предложениях с однородными членами


1

Урок объяснения нового материала

Запятая в предложениях с однородными членами

Уметь излагать текст

Текущий. Практикум

Компьютер,

проектор,

презентация тренажёр Фраза

Упр. 159

дид/материал

20.04


147

Развитие речи.

Свободный диктант.

1

Урок развития речи

Изложение текста (повествование)

Написать сочинение-миниатюру

21.04


Раздел 29. просые и сложные предложения(8 часов)

148

Понятие о простом и сложном предложении Словарный диктант

1

Урок объяснения нового материала

Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения

Уметь:

- читать и понимать учебно-научные тексты;

- письменно пересказывать текст;

- ставить запятую

в предложениях

с однородными

членами

Текущий.

Составление схем

Упр. 163 дид/материал

22.04


149

Запятая в сложном предложении без союзов.

Схема сложного предложения

1

Урок объяснения нового материала

Текущий.

Самостоятельная работа по инструкции

Компьютер,

проектор,

презентация тренажёр Фраза

Упр. 445

25.04


150

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые

1

Урок развития умений и навыков

Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения

Текущий. Диктант «Допиши словечко»

Компьютер,

проектор

Упр. 2, 3

с. 160

26.04


151

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Текущий. Диктант с подготовкой

Компьютер,

проектор

Упр. 163

дид/материал

27.04


152

Разбор простого и сложного предложений

Развитие речи. Свободный диктант

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения

Уметь излагать текст

Текущий.

Разбор по алгоритму

Компьютер,

проектор

Упр. 164

дид/материал

28.04


153

Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»

1

Урок контроля ЗУН

Тематический.

Проверочная работа

Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»

29.04


154

Контрольное списывание

1

Урок контроля ЗУН

Списывание текста

Уметь списывать текст

Итоговый. Списывание


03.05


155

Работа над ошибками

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала


04.05


Раздел 30. повторение (14 часов)

156-159

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

4

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Различение предложения и текста.

Значение и употребление знаменательных частей речи

Текущий.

Редактирование текста

Компьютер,

проектор

Упр. 457

05,06,10,11.05


160-163

Повторение орфограмм и их графическое обозначение.

Состав слова.

4

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание слов с изученными орфограммами. Выделение значимых частей слова

Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними

Текущий.

Самостоятельная работа

Компьютер,

проектор

Упр. 459

12,13,16,17.05


164

Административный контрольный диктант

1

Различение предложения и текста.

Значение и употребление знаменательных частей речи

Итоговый

Компьютер,

проектор

18.05


165

Работа над ошибками

1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Различение предложения и текста.

Значение и употребление знаменательных частей речи

Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними

Компьютер,

проектор

19.05


166-169

Повторение по теме:

« Предложение»

4

Различение предложения и текста.

Значение и употребление знаменательных частей речи

Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними

Компьютер,

проектор

20,23,24,25.05




© 2010-2022