- Преподавателю
- Начальные классы
- Фрагмент открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Роль приставки и суффиксов в словах»
Фрагмент открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Роль приставки и суффиксов в словах»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | ГАЛИУЛЛИНА Д.М. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Галиуллина Д. М.
Фрагмент открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме:
«Роль приставки и суффиксов в словах»
Цели: -показать роль суффикса и приставки как средства образования новых слов, многообразие суффиксов и приставок в русском языке;
-научить выделять их в слове, определять значение;
-развивать умение разбирать слово по составу;
-воспитывать интерес к изучению морфемного состава слова, в том числе, применяя
сингапурские структуры.
Элементы сингапурской методики: МЭНЭДЖ МЭТ (Мanage Mat) - инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнер по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах. КОНЕРС - «углы», обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ответа. ТАЙМД РАУНД РОБИН (Timed Round Robin) - «раунд робин в течение определенного времени» - обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени. КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (Quiz-Quiz-Trade) - «опроси-опроси-обменяйся карточками» - обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.
Ход урока.
-
Орг. момент.
- Давай те посмотрим в окно. Какой сегодня день? Какое у Вас настроение?
- В такой замечательный и добрый день давайте пожелаем добро. Настрой. Я дарю добро. Дарю себе, Дарю Вам, Дарю тебе. Дарю всем. - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. На нашем уроке присутствует много гостей. Давайте поприветствуем и подарим нашим гостям нашу частичку доброты. нашими добрыми улыбкам и начнём урок. - Открываем тетради. Начинам с минутки чистописания и орфографической минутки. Запишем слово КОСТЁР. - Это словарное слово. Нужно запомнить написание буквы -о-. Придумайте предложение с этим словом. Две строчки вниз. Запишем сегодняшнее число. Классная работа.
- Актуализация знаний.
Сторожка, осторожный, настороженный, стражник.(Сергей)
-Наша жизнь из чего - то состоит. Семья, текст, предложение, слово. - Разберем эти слова по составу. Порядок разбора слов по составу вспомнить. - А теперь скажите, какие части слова помогли нам образовать однокоренные слова? Назовите тему сегодняшнего урока. Какую цель поставим перед собой?? -научиться находить и выделять их в словах, научиться разбирать слова по составу. - Запишем предложение. (1 ученик у доски) Но нужно определить какое слово нужно дополнить. В морозный день скрипит под ногами … (листва, фантики, снег) Амир
- Выберите из представленных слов правильное им. сущ. Почему? - Назовите орфограммы подчеркните. Подчеркните грамматическую основу. - Запишем слово скрипит. Разберем по составу. - Подберите к нему однокоренные слова со значением: предмета, лица и признака. - Разберем слова по составу. Что помогло вам образовать новые слова? - Значит делаем какой вывод? - Давайте на доске Я запишу приставки и суффиксы которые нам сегодня встречались, которые Вы знаете. Вы мне их называйте, а Я запишу. - Сейчас из представленных приставок и суффиксов образуйте слова. - Запишите их на листочке. Крупнее. - Встаньте задвиньте стульчики. Сейчас зазвучит музыка. Ван нужно будет найти партнера. Задание для партнера… - Устно назвать приставки и суффиксы которые употребил Ваш партнер. Начинает тот кто выше, глаза светлее. Прыгнет выше. Обсуждение. - Кто ни разу не ошибся в названии приставки и суффикса? - Кто встретил слова, в которых были орфографические ошибки? - Какие слова показались интересными?
Замечательно. Спасибо всем за внимание.