Фрагмент открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Роль приставки и суффиксов в словах»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Галиуллина Д. М.

Фрагмент открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме:

«Роль приставки и суффиксов в словах»

Цели: -показать роль суффикса и приставки как средства образования новых слов, многообразие суффиксов и приставок в русском языке;

-научить выделять их в слове, определять значение;

-развивать умение разбирать слово по составу;

-воспитывать интерес к изучению морфемного состава слова, в том числе, применяя

сингапурские структуры.

Элементы сингапурской методики: МЭНЭДЖ МЭТ (Мanage Mat) - инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнер по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах. КОНЕРС - «углы», обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ответа. ТАЙМД РАУНД РОБИН (Timed Round Robin) - «раунд робин в течение определенного времени» - обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени. КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (Quiz-Quiz-Trade) - «опроси-опроси-обменяйся карточками» - обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.
Ход урока.

  1. Орг. момент.

- Давай те посмотрим в окно. Какой сегодня день? Какое у Вас настроение?

- В такой замечательный и добрый день давайте пожелаем добро. Настрой. Я дарю добро. Дарю себе, Дарю Вам, Дарю тебе. Дарю всем. - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. На нашем уроке присутствует много гостей. Давайте поприветствуем и подарим нашим гостям нашу частичку доброты. нашими добрыми улыбкам и начнём урок. - Открываем тетради. Начинам с минутки чистописания и орфографической минутки. Запишем слово КОСТЁР. - Это словарное слово. Нужно запомнить написание буквы -о-. Придумайте предложение с этим словом. Две строчки вниз. Запишем сегодняшнее число. Классная работа.

  1. Актуализация знаний.
- На предыдущих уроках мы изучали такие понятия как форма слова и однокоренные слова. И вот Вам первое задание каждый в своей группе даст определение этим понятиям. Каждому участнику дается 20 секунд. Начинает участник под номером №1. ТАЙМ РАУНД РОБИН - Теперь открываем учебник на стр. 44 выполним упражнение 6. - Но таким образом. Участники групп №1 и №3 выписывают по 1 группе слов из номера 2, а №2 и№4 выписывают группу слов из №1, каждый в тетрадь. Любую группу. -На это Вам 2 минуты. - Теперь подумайте и выберите нужный угол. -Найдите себе партнера и обсудите Ваш выбор. Докажите. 30 секунд. Начинает тот у кого волосы светлее. - Кто готов защитить свой выбор угла при всех. - Пройдите на свои места. Давайте запишем однокоренные слова. (Ученик у доски.)
Сторожка, осторожный, настороженный, стражник.(Сергей)
-Наша жизнь из чего - то состоит. Семья, текст, предложение, слово. - Разберем эти слова по составу. Порядок разбора слов по составу вспомнить. - А теперь скажите, какие части слова помогли нам образовать однокоренные слова? Назовите тему сегодняшнего урока. Какую цель поставим перед собой?? -научиться находить и выделять их в словах, научиться разбирать слова по составу. - Запишем предложение. (1 ученик у доски) Но нужно определить какое слово нужно дополнить. В морозный день скрипит под ногами … (листва, фантики, снег) Амир
- Выберите из представленных слов правильное им. сущ. Почему? - Назовите орфограммы подчеркните. Подчеркните грамматическую основу. - Запишем слово скрипит. Разберем по составу. - Подберите к нему однокоренные слова со значением: предмета, лица и признака. - Разберем слова по составу. Что помогло вам образовать новые слова? - Значит делаем какой вывод? - Давайте на доске Я запишу приставки и суффиксы которые нам сегодня встречались, которые Вы знаете. Вы мне их называйте, а Я запишу. - Сейчас из представленных приставок и суффиксов образуйте слова. - Запишите их на листочке. Крупнее. - Встаньте задвиньте стульчики. Сейчас зазвучит музыка. Ван нужно будет найти партнера. Задание для партнера… - Устно назвать приставки и суффиксы которые употребил Ваш партнер. Начинает тот кто выше, глаза светлее. Прыгнет выше. Обсуждение. - Кто ни разу не ошибся в названии приставки и суффикса? - Кто встретил слова, в которых были орфографические ошибки? - Какие слова показались интересными?
Замечательно. Спасибо всем за внимание.
© 2010-2022