Урок математики на тему Площадь (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе по теме:

«Площадь фигуры. Единицы площади»

Целевое назначение урока:

Первичное усвоение новых знаний и способов действий.

Тип урока:

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

Планируемые результаты:

Предметные

Ученик научится: находить площадь, узнать единицы площади.

Метапредметные

Ученик получит возможность научиться:

Познавательные

- Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

- Воспроизведение своими словами алгоритмов; выполнение действий по образцу, алгоритму.

- Выполнение задания с использованием материальных объектов (указатели), рисунков, схем.

Регулятивные

- Формулировать и удерживать учебную задачу.

- Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.

- Составлять план и последовательность действий.

- Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.

Коммуникативные

- Определять общую цель и пути её достижения.

- Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

- Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

- Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

- Соблюдать грамматические нормы речи. Дидактическая цель: создать условия для формирования умения находить площадь фигуры.

Формы деятельности учащихся: фронтальная, коллективная, групповая, в парах, индивидуальная.

Учебно-методическое обеспечение

учебник «Математика» для 2 класса под редакцией Рудницкой В.Н., рабочая тетрадь «Математика № 2

Ход урока

I.Организационно - мотивационный этап. Цель: организовать направленное внимание на начало урока. У.: - Проверьте свою готовность к уроку. Учитель показывает, как организовано рабочее место - ученики проверяют. II. Целеполагание. У.: - Ребята, подумайте, на какой странице учебника мы с вами сегодня будем работать? Д.: - На странице 27. У.: - А какую страницу рабочей тетради нужно открыть? Д.: -Страницу 12. У.: - Как доказать, что вы правы? Д.: - У них общая тема. У.: - Рассмотрите задания на странице учебника. Посоветуйтесь с соседом по парте. Какую цель мы можем поставить на урок? Д.: - Мы думаем, что цель урока узнать понятие площади фигуры и единицы площади. У.: - Какие шаги мы совершим для достижения нашей цели? Рассмотрите знаки навигации. Д.: - Разобрать ситуацию, сделать практическую работу, потренироваться находить площадь фигуры. III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Работа с учебником

  1. С. 27 У: Прочитайте правило, поработав в группах.

Прочитайте текст учебника. Командир группы возьмет с предметного столика задание. После изучения темы, ответьте на вопросы, выбрав один вариант ответа.

Обратная связь: презентация ответов на основе работы в группах, самоконтроль, анализ проделанной работы.

  1. Практическая работа

Давайте попробуем вырезать из бумаги квадраты

1ряд -квадратный сантиметр (в парах)

2 ряд -квадратный дециметр (группа)

3 ряд -квадратный метр (большая группа)

Сравнение попарно площади этих квадратов (накладывая меньший на больший)

Вывод: учебник с.28

  1. Обратная связь

Перед вами высказывания. Если согласны с ними поднимите зеленый карандаш, если нет-красный. (приложение) IV. Физминутка. Мозговая гимнастика Пола Дэннисона Комплекс упражнений: 1.Перекрестные шаги 2. Колпак для размышлений (улучшает внимание, ясность восприятия и речь). «Наденьте колпак», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза. 3. «Ленивые восьмерки» (активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).

- Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками V. Этап первичного закрепления 1. Работа с учебником с. 28 № 3 Чтение записей, нахождение наименьшей и наибольшей площади. 2. Работа с учебником с.29 № 5 Составление различных фигур площадью 4 см². (Работа в парах) 2 пары работают у доски. Самопроверка VI. Этап применения полученных знаний. 1. Самостоятельная работа проводится дифференцированно. (синий стикер -слабоуспевающие и ученики со средним уровнем подготовки, красный -- высокий) ТПО с. 12 № 2 - синий стикер С. 17 № 9 - красный стикер

VII Итог урока.

У: Над какой темой работали на уроке?

Д: Площадь фигуры. Единицы площади.

У: Какую цель мы ставили на уроке?

Д: Научиться находить площадь фигуры, узнать единицы площади.

VIII. Рефлексия

У: Рассмотрите карточки самоконтроля и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели.

IX. Домашнее задание.

На отдельных листах составьте запишите задания по нашей теме.

Таким образом, из наших работ мы сможем составить сборник упражнений на тему урока для тех ребят, которым хотелось бы еще потренироваться и проверить себя.


© 2010-2022