План урока по окружающему миру Звезды и созвездия (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Звезды и созвездия Задачи деятельности учителя: создать условия для расширения знаний учащихся о Солнце, для развития умения характеризовать звезды и планеты, находить на небе известные небесные тела. Планируемые результаты образования. Предметные: научатся называть 2-3 созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе, рассказывать о составе Солнечной системы, объяснять различие между Солнцем-звездой и планетами, находить планеты на рисунке-схеме. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД). Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация и др.). Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: вступать в беседу на уроке; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Личностные: осознают красоту окружающей природы. Оборудование: иллюстрации с изображением звездного неба, карта звездного неба.

Ход урока I. Актуализация знаний. Раскинут ковер, На черный платок Рассыпан горох; Просыпано просо, Ни ковра не поднять, Пришел петушок, Ни гороху не собрать. А склевать-то непросто. (Звезды и небо.) (Звезды.) II. Формирование новых знаний. - Вы читаете книгу за столом у яркой лампы. В комнате очень светло. Но стоит выйти на улицу, и свет в вашем окне покажется тусклым. Он станет одним из множества таких же огоньков в других окнах. Отойдете еще дальше, и свет яркой лампы из вашего окна станет вовсе неразличимым - он сольется с другими огнями в одно слабое сияние. Звезды нам кажутся маленькими искрами только потому, что они очень-очень далеки. На самом деле они громадные и яркие - целые огненные шары. Они светят миллиарды лет. Солнце - тоже огромная пылающая звезда. Оно похоже на другие звезды и выглядит гораздо ярче остальных просто потому, что на другие звезды мы смотрим издалека - как на окна очень далекого дома. А Солнце светит для нас, как лампа в комнате. Мы ведь живем «рядом» с Солнцем, можно сказать, у него «под боком». Чем больше расстояние от вас до чего-либо, тем предметы кажутся меньше. Давайте проверим. Посмотрите на доску. Закройте один глаз, поднимите указательный палец на уровень второго глаза и посмотрите на доску. Сравните размер доски с вашим пальцем. (Палец больше доски, ведь он перед глазами, а доска - далеко.) - Солнце для нас - самая близкая, самая главная звезда. Свет от Солнца доходит до нас за 8 минут, а от самой ближайшей звезды луч света идёт 4 года. - Для чего мы надеваем солнечные очки? Можно ли смотреть на Солнце? (Свет Солнца очень сильный, он портит зрение. Смотреть на Солнце - даже в темных очках - нельзя.) - Кто видел звездное небо? Опишите ваше чувство. - С давних времен люди наблюдали за небом. Земля казалась им неподвижной, расположенной в центре всего мира. Они считали, что Солнце служит лишь для того, чтобы согревать и освещать Землю, а Луна и звезды - для украшения неба. Небо представлялось людям твёрдой крышей, а звезды - гвоздями, вбитыми в эту крышу. Глядя ночью на звездное небо, люди давно заметили, что звезды расположены созвездиями. Им давали различные названия.

План урока по окружающему миру Звезды и созвездия(2 класс)

(Структура Фолоу зе лидер-дети под музыку выполняют разные движения) III. Применение новых знаний. - Отгадайте загадки, нарисуйте отгадки: Белые цветочки За бесчисленной отарой вечером расцветают, Ночью шёл пастух усталый, а утром увядают. А когда пропел петух - (Звезды.) Скрылись овцы и пастух. (Звезды и месяц.) В голубой станице Бродит одиноко Девица круглолица. Огненное око. Ночью ей не спится - Всюду, где бывает, В зеркало глядится. Взглядом согревает. (Луна.) (Солнце.) - Что такое звезды? (Это огромные раскаленные светящиеся шары.) - Какая самая ближайшая к Земле звезда? (Солнце.) - Почему днем не видно звезд? (Свет от Солнца очень яркий, он мешает видеть более слабый свет других звезд.) - В каком классе вы будете учиться, когда свет от звезды Альфа Центавра дойдет до Земли? (В 6 классе.) - Чем дальше от вас находится предмет, тем он … (меньше). - Самые известные созвездия? (Большая и Малая Медведицы.) - В каком созвездии находится Полярная звезда? (Малая медведица.) - На какой предмет похожи созвездия Большой и Малой Медведицы? (На ковш.) - Рассмотрите карту звездного неба. Назовите созвездия, которые здесь изображены. Ученики по одному выходят к доске и показывают созвездия. Творческая работа.Работа в тетрадях. - Отгадайте загадки, подпишите отгадки в задании 13. - Выполните самостоятельно творческое задание 14. Возьмите листок в клеточку и нарисуйте понравившиеся вам созвездия. Подпишите их. Нарисуйте созвездия, которые названы именами животных. IV. Итог урока. - Чего нельзя увидеть днем? (Звезды.) - На что нельзя смотреть даже в солнечных очках? (На Солнце.) - Почему звезды кажутся маленькими? (Потому что они находятся очень далеко от Земли.) - Как выглядит большой предмет издалека? (Чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше.) - Перечислите созвездия, которые вы знаете. - Сколько звезд в созвездиях Большой и Малой Медведицы? (По 7 штук.) Звезды с огромной скоростью движутся в мировом пространстве - космосе. Но так как они удалены от нас на огромнейшие расстояния, то перемещения их почти незаметны, поэтому звезды кажутся нам неподвижными. Мир звезд очень разнообразен, и люди пока еще мало знают о них.



© 2010-2022