Урок - путешествие по математике экологической направленности Тема: «Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок - путешествие
по математике экологической направленности


Тема: «Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных»

1 класс

Автор учебника: Н.Б.Истомина



Составила:

Семенова Ольга Владимировна

учитель начальных классов





март 2014 год

Тема: Ломаная линия.

Тип урока: закрепление знания

Задачи:

Образовательная:

-повторить: отрезки, ломаные линии;

- формирование умения строить ломаные линии.

Развивающая:

- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное

отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать уровень развития математической речи,

навыков общения со сверстниками.

- изготовление кораблика из геометрических фигур( ломаных линий)

Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке, воспитывать бережное отношение к природе вообще, а самое главное к природе родного края.

Цель:

  • Совершенствовать умения первоклассников находить признаки сходства и различия линий;

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы : проблемный, исследовательский, наглядные, практические.

Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, парная

Материалы и оборудование:

  • учебник математики;

  • тетрадь на печатной основе;

  • карточки с линиями для каждого ученика;

  • презентация к уроку;

  • листы с заданием;

  • мультимедийная техника

Педагогические технологии:

- личностно - ориентированного обучения;

- объяснительно - иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация).

Ожидаемый результат:

  • знать что такое ломаная линия, из чего она состоит;

  • расширение знаний о геометрическом материале;

  • повышение активности учащихся на уроках;

  • улучшение результатов обучения;

  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

  • обогащение словарного запаса.

I. Организационный этап.

Учитель. Звучит песня.

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

- Улыбнитесь друг другу

Поприветствуем гостей и подарим им тоже свои улыбки.

Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

II.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель. Сегодня у нас необычный урок - путешествие по рекам. На чем путешествуют по рекам?

Дети. На лодке, корабле…(Макет корабля.)

Учитель. Путешествовать будем в роли экологов.

- Кто такие экологи? ( Определение из словаря иностранных слов)

Учитель. Ребята, вы заметили, что кораблик у нас непростой? Что в нём не- обычного?

Дети. Он состоит из геометрических фигур.

Учитель. -Сегодня мы с вами вновь отправляемся в страну геометрических фигур.. Отправляясь в плаванье, мы должны сосчитать всех членов нашей команды. (Дети находят значения выражений, а затем выписывают числа в порядке возрастания)

1 + 3 =4 6 - 3= 3 8 - 7 = 1 3 + 2 = 5 9 - 7 = 2 4 + 2 = 6

5 + 4 = 9 8 - 1 = 7 5 + 3 = 8 6 + 4 = 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Учитель - Итак, наш кораблик отплыл от берегов, но тут на поверхности воды появилась.… А кто появился, мы узнаем, если выполним работу в группе.

Работа в группе. У каждого в группе на столе лежат конверты с заданием, на каждом листочке одна линия (ломаная, кривая, прямая, отрезок, луч, замкнутая кривая ).

Учитель: Подойдите друг к другу, рассмотрите карточки. Подумайте и скажите - какое задание можно предложить всем для работы ?

Д.- Разделить на группы.

«Третий лишний» ».1 группа ( буква Л на конверте) -Какая фигура лишняя?(Луч) .

-Что вы знаете о луче?( Часть прямой линии, ограниченная с одной стороны). Проверим.

2 группа ( буква Г на конверте)-Какая фигура лишняя?(прямая) .

-Что вы знаете о прямой? ( Линия, у которой нет начала и конца .Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону).

3 группа ( буква А на конверте )-Какая фигура лишняя?(отрезок) .

-Что вы знаете об отрезке? ( Отрезок - это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон).

Учитель : -Кого же мы встретили?

-Зелёная квакушка - зовут её …

(Учитель показывает рисунок)

Дети. Лягушка.

Учитель: Все линии назвали?

Д.- Нет.

- Осталась ломаная линия. ( у каждой группы они разные)

Учитель: Почему эту линию так назвали?

Учитель: Почему они разные?

Д. (Предположения детей).

Учитель: Сегодня на уроке мы снова будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием, совершим маленькие «открытия» . Будем находить признаки сходства и различия линий.

Физкульт минутка «Две лягушки».

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкультпривет!

III. «Закрепление» нового знания.

Учитель. Но, ребята, лягушонок не хочет пускать нас дальше. Говорит, что люди загрязняют реки, выбрасывают в воду мусор, отходы заводов. Даже рыбы не могут жить в такой воде.

(Учитель показывает картинку, изображающую речное дно. На ней в виде аппликации прилеплен мусор.)

Работа с учебником. (стр. 68. №180)

Наша задача - очистить реки от мусора, но сделать это сможем, если выполним задание.

- Молодцы , ребята! Речку вы очистили, но только вот рыбок в ней нет. Запустим в неё рыбок! (стр. 68. №182) Работа в паре.

Физкультминутка

«Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Учитель. - Наше путешествие подходит к концу, но для того, чтобы кораблик причалил к берегу, надо выполнить задание. ( раб. тетр. Стр. 56 № 131) - Именно ¾ всего земного шара занимают моря и океаны. Общая площадь земной поверхности 510 млн. кв. км, более 382 млн. кв. км занимают моря и океаны. Мировой океан тоже затронула экологическая катастрофа. Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов, отходов различных промышленных предприятий. От этого гибнут птицы, мальки рыб. В 1972 году в Бразилии было обнаружено 30 мертвых китов. Причиной их смерти явилась полиэтиленовая пленка. Вместе с водой она попала в дыхательные пути китов. - Как же остановить эту экологическую катастрофу? (Строить очистительные сооружения на предприятиях. Сконструировать суда, которым не нужен был бы мазут. Использовать специальные химические препараты «суда-губки», которые всасывают вместе с водой нефтяные пятна, пластиковые бутылки. Людям не выбрасывать отходы в водоемы.) Творческое задание.

Каждый смастерит свой кораблик, на котором будет путешествовать далее по стране знаний. Он будет состоять только из ломаных линий.

4. Итог урока. Рефлексия

Учитель.

Посмотрите на свои кораблики. Из каких ломаных он состоит? ( замкнутые или незамкнутые). Сколько вершин у флага? Сколько звеньев у корпуса? Чем похожи и чем отличаются ломаные?

Закончите фразу :

-Сегодня на уроке я...

Ответы детей.

- Молодцы! Вам понравилось быть экологами? Вы настоящие путешественники: находчивые, смелые, сообразительные, знающие. Я надеюсь, что вы никогда не будете бросать в речку в мусор, будете бережно относиться к природе.


- Урок закончу такими словами:

Планету - дом свой берегите.
Любовь к природе и своей свободе
В своих поступках выразить спешите.


© 2010-2022