- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по русскому языку на тему: Письмо строчной буквы э
Разработка урока по русскому языку на тему: Письмо строчной буквы э
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Долгова С.А. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Письмо строчной буквы э»
Цель:
- ознакомление детей с написанием строчной буквы э;
- развитие моторики руки у учащихся; формирование орфографической
зоркости у учащихся;
- воспитание аккуратности у детей.
Ход урока:
1.Орг. момент.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим!
2.Проверка домашнего задания.
3.Подготовка к объяснению нового материала. Ребята, сегодня к вам в гости пришел страус эму. Его друзья белочка, и мышка рассказали о том как вы хорошо научили писать их буквы и и ы. А страус хотел бы научиться писать букву э. Научим его ребята? (да). Как вы думаете, почему к нам в гости пришел эму? (потому что в слове есть буква э).
4.Объяснение нового материала. Давайте откроем тетради по письму на странице 15, и отгадаем загадки. Что изображено на картинках?
1. мороженое эскимо, маска, улитка (эму) Эму населяет Австралию и Тасманию. Эму не любит, как страусы, купаться в песке, он предпочитает воду, причём неплохо плавает несмотря на свои массивные размеры. (50 кг.) Питаются эму плодами, травой и другим растительным кормом. В основном кормятся ранним утром.
2. мороженое эскимо, хобот, буква о (эхо)
Давайте теперь заполним звуковые схемы.
Разобьем на слоги. 1 слог (э - гласная, ударная, м - согласная, твердая, у - гласная) ; 1 слог (э - гласная, ударная, х - согласная, твердая, о - гласная)
А теперь давайте научимся писать печатную букву Э большую, а затем маленькую. (В средней третьей части дополнительной строки выписываем петельку, после поворота ручки опускаемся по наклонной линии вниз - влево, кладем «клюшку» и снимаем ручку. На середине высоты буквы выписываем перекладину (чуть выше верхней линеечки рабочей строки).
Физкультминутка.
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Давайте посмотрим как пишется буква Э э (презентация) (дети повторяют в воздухе).
Письмо строчной буквы э. Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, уходим вправо - вверх, повернув ручку, опускаемся по прямой наклонной линии и влево кладём «клюшку». На середине высоты буквы выписываем перекладину.
А с какой буквой похожа буква э? с о. А почему? Давайте их напишем. А теперь напишем соединение этих букв оэ. А теперь напишем соединение букв уэ. А теперь напишем буквы а о у (перехлест) э. А теперь напишем слова дуэт (когда поют два человека), поэт (человек, который сочиняет стихи).
Допиши в словах известные тебе буквы. (эскимо, экран)
5.Закрепление.Что мы сегодня научились делать? А что нового узнали?
6. Итог урока. Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали и страуса эму научили писать букву э.