Технологическая карта Деление с остатком

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Учитель Бабарина Ольга Сергеевна
Класс 3 УМК «Планета знаний» ФГОС Тема: Деление с остатком Цель урока: Подготовить к знакомству с алгоритмом письменного деления: формировать представлений о делении с остатком. Задачи: - обучающие Закрепить знания связей между компонентами и результатами действия умножения и деления; умения выполнять внетабличное умножение и деление, решать задачи. Познакомить с алгоритмом выполнения деления с остатком - развивающие Развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции. - воспитательные способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету. Формирование УУД: Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; развитие умения построения логической цепи рассуждений, действия контроля и оценки Коммуникативные: умение аргументировать свое предложение; умение обосновывать и доказывать собственное мнение; умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование,
синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; умение сохранять заданную цель. Форма работы: работа в парах, коллективная и индивидуальная
Оборудование: учебник М. И. Башмакова, М. Г. Нефедовой «Математика 3 класс».

Презентация .

Ход урока.


Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

Долгожданный дан звонок, начинается урок! Математика стала наукой только с появлением чисел. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. В давние времена, когда человек хотел сказать, например, что у него пять предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». Только в результате очень долгого развития люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов - «пять пальцев», «пять яблок», «пять домов» - имеют общее свойство - одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «пять». Так появились числа.

Подготовка к уроку.

«Разминка пальцев»

Личностные:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

II

Эмоциональный настрой.

Технологическая карта Деление с остатком


Один из величайших греческих математиков древности Пифагор (580-500 г. до н.э.) считал, что числа очень важны для жизни людей. (Слайд 2.)

Просмотр слайдов

Вызванный ученик выборочно читает из энциклопедии о Пифагоре

Личностные:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

III

Актуализация опорных знаний.

Технологическая карта Деление с остатком



Согласно пифагорейскому определению, число представляет собой множество, составленное из единиц (греч. «аритмóс»). Пифагорейцы признавали только целые положительные (т.е. натуральные) числа, подразделяя их на два вида: чётные и нечётные. Числа у Пифагора считались живыми сущностями, отражающими свойства пространства, энергии или звуковой вибрации. Главная наука о числе, арифметика, была неразрывно связана с геометрией. - Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах. (Слайд 3.) - Как понимаете его слова «Миром управляют числа»? Так же Пифагор развил теорию музыки и акустики, создав знаменитую «пифагорейскую гамму» и проведя основополагающие эксперименты по изучению музыкальных тонов: найденные соотношения он выразил на языке математики. В Школе Пифагора впервые высказана догадка о шарообразности Земли. Мысль о том, что движение небесных тел подчиняется определенным математическим соотношениям, идеи «гармонии мира» и «музыки сфер», впервые появились именно в Школе Пифагора.


Расшифровывают пиктограмму. Высказывают свою точку зрения

Коммуникативные:

Умение аргументировать свое предложение.

Умение обосновывать и доказывать собственное мнение.

Познавательные:

Умение слушать и вступать в диалог.

IY

Сообщение темы и целей урока

Технологическая карта Деление с остатком


- По какому правилу написаны эти числа? (Слайд 4.) 3, 7, 15 (Увеличить в 2 раза и прибавить 1). Продолжите этот ряд на три числа, соблюдая данную закономерность - Что вы можете сказать об этих числах?



Уменьшите эти числа в 3 раза. Запишите только ответы

Как предлагаете поступить в данном случае? А если мы будем делить 7 конфет на троих?



Как разделили? Тема нашего урока «Что осталось?» В математической терминологии употребляется выражение - деление с остатком.

Самостоятельно выполняют, два ученика пишут за доской. Затем проверяют. (Слайд 3) Проверка: 3, 7, 15, 31, 63, 127.

Натуральные, расположены в порядке возрастания, нечётные, 3и7- однозначные, 31и 63- двузначные, 127- трёхзначное

Решают: 3:3, 15:3, 63:3, в остальных случаях испытывают затруднения.

7:3 нельзя, нет табличного случая.

Практическая деятельность. К доске выходят 3 человека, им предлагается разделить 7 конфет между собой.

Одна конфета осталась. Личностные: построение логической цепи

Познавательные: знать о натуральном ряде чисел


Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

IY

Физминутка

Игра «Волшебная палочка».

Ученики выполняют движения, стоя около парты. Волшебная палочка (ручка, указка и т.д.) передаётся в классе из рук в руки. Передающий называет пример из таблицы умножения, принимающий - ответ. Если получающий не ответил верно, палочка возвращается в исходное положение и повторно «идёт» к тому же ученику или меняет «адрес».

Личностные: стремление к успеху

Коммуникативные: умение работать в группе по алгоритму

Y

Формирование новых знаний.

Технологическая карта Деление с остатком



Работа в тетрадях. Записываем примеры на деление с остатком 7:3, 31:3, 127:3

Работа с учебником с90 №1.

Работа с учебником с90 №2

Как можно было определить правильность решения, не производя вычисления?

Какое правило должны помнить при делении с остатком?

Исходя из этого правила, предлагаю ответить на вопросы:

-Какое самое большое число до 31 делится без остатка на 6? на 7? на 8? на 9?

-Какое самое большое число до 63 делится без остатка на 5? на 6? на 8?

-Сколько порций по 3 блина выйдет, если всего испекли 18 блинов? 19 блинов? 25 блинов?

На доске пишут ученики вызванные по - желанию.

Самопроверка результата по слайду 5.

Читают задание в парах, обсуждают и выбирают рациональный способ решения задачи.

Записывает на доске лучший вариант.

Читают задание самостоятельно. Выбирают правильное решение задачи, объясняют своё мнение 74:8=9(ост.2) или 74:8=8(ост.10)

Обратить внимание на остаток, он не может быть больше делителя.

При делении остаток всегда должен быть меньше делителя

Отвечают уч-ся 1варианта 1 ряда, 2варианта 3 ряда, мальчики 2 ряда.

Познавательные: умение осуществлять действия по образцу.


Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Регулятивные:

Умение сохранять заданную цель

YI

Физминутка

Глазки ваши устали, им нужно отдохнуть.

Выполняют гимнастику для глаз

YII

Закрепление нового материала.

Технологическая карта Деление с остатком

Технологическая карта Деление с остатком


Мы продолжим решать примеры на деление с остатком, решать задачи.

  1. Работа по блок-схеме. (Слайд 6.)
- Подставьте каждое из чисел 60, 77, 75, 45 вместо а в схему и выполните указанные действия. - Что должны помнить при делении с остатком?

Самостоятельная работа. Ученик может выбрать для решения один из трёх предложенных вариантов, исходя из своих возможностей. (Варианты выделены на слайде 7 разными цветами)

Работают по предложенному алгоритму, записывают решение в тетрадь

Остаток должен быть меньше делителя.

Выполняют самостоятельную работу

Регулятивные:

Умение сохранять заданную цель.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, анализ с целью выделения признаков

YIII

Подведение итогов урока.

Технологическая карта Деление с остатком

Домашнее задание: с91 № 4,5,6. По желанию можно выполнить №8(логическое, творческое задание)

Ребята, большое спасибо вам за работу. Урок окончен.

Ответы детей:

Я узнал…

Я запомнил…

Я научился…

Я удивился…

Личностные:

Построение логической цепи рассуждений.


© 2010-2022