Разработка занятия по внеурочной деятельности (з класс)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеурочного занятия кружка «Умелые руки»

в технологии деятельностного метода с применением игровых технологий и ИКТ

_________________________________________________________

Автор: Усоева Н.В., учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Кашира



Дата: 18.12.2013г.

Тема занятия: Фабрика Деда Мороза. Изготовление елочных игрушек

Цель: формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию представления детей о праздновании Нового года;

- познакомить учащихся с историей новогодней игрушки;

- закрепление знаний техники безопасности на занятиях при работе с инструментами и их практического применения.

Развивающие:

- развитие интереса к ручному труду;

- развитие творческого мышления;

Воспитательные:

- воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Методическое оснащение:

  • Образцы объектов труда

  • Фонограммы с записью музыки

  • Презентация Microsoft Office Power Point

  • Интерактивные физкультурные минутки

Оборудование и инструменты: выкройки игрушек, ножницы, клей-карандаш, веревка для петли на игрушку.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

  • Рассказ

  • Демонстрация готовых работ

  • Беседа с объяснением нового материала

  • Самостоятельная работа

Методы обучения: беседа, показ образцов, обсуждение, диалог, просмотр слайдов.

Тип занятия: изучение нового материала
Форма занятия: творческая мастерская (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах)
Прогнозируемый результат: заинтересовать учащихся, желание сделать приятное другим (изготовленные игрушки подарим детям детского садика №8 г. Кашира)

Связь с другими областями (предметами): окружающий мир, музыка.

Ход занятия:

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Психологический настрой (дети заходят в класс под звуки песни «Бубенцы»), занимают свои места.

- Всех приветствуем на занятии учащихся 3 «А» класса! (Учитель вывешивает эмблему кружка «Умелые руки»). Девиз нашего «клуба»:

Мы против серости вокруг!

Оригинальность - вот наш друг!

И не знают скуки умельцы на все руки!

- Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный зимний денек!

- Ребята, почему мы зашли в класс под звуки именно этой песни? (Приближается праздник Нового года.)

- На протяжении нескольких уроков и занятий мы знакомились с историей празднования Новый год в нашей стране и других странах мира, познакомились с историей новогодней открытки. Даже успели изготовить открытки своими руками, чтобы поздравить одноклассников с этим сказочным и долгожданным праздником и выпустить стенную газету, чтобы поздравить всех работников и учащихся школы.

- Как вы думаете, обо всем ли мы успели поговорить в преддверии Нового года? (Нет)

- О чем же стоит поговорить? (Дети высказывают предположения.)

- А кто бы хотел сегодня на занятии узнать немного больше, чем сейчас знает каждый из вас!

- Ну, что же, я рада рассказать вам обо всем, что знаю сама...

  1. Введение в тему

- Предметом нашего разговора сегодня станет… А впрочем вы сами сейчас догадаетесь.

- Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, вы продолжайте -

Хором дружно отвечайте!

На дворе снежок идет, наступает … (Новый год)

Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от … (елки)

Ветви слабо шелестят, бусы яркие ... (блестят).

И качаются игрушки: звездочки, флажки, ... (хлопушки).

Нитки пестрой мишуры, колокольчики, … (шары).

Рыбок хрупкие фигурки, птицы, лыжницы, … (Снегурки).

Белоус и краснонос под ветвями … (Дед Мороз).

- О чем говорилось в стихах? (Об украшениях на елку, о самой новогодней елке).

- Итак, чем же мы будем заниматься на занятии? (Изготовлением новогодних игрушек).

- Поставим перед собой учебную цель. (Чего мы должны добиться к окончанию занятия?)

  1. Знакомство с историей Новогодней игрушки

Демонстрация презентации «История новогодних игрушек»



  1. Планирование работы.

- А сейчас, ребята, вы попробуете себя в роли мастеров, изготавливающих новогодние игрушки. Хотите?

- Итак, открывается фабрика по изготовлению новогодних игрушек под названием «Фабрика Деда Мороза». Сегодня наш класс превращается в цех бумажных изделий, потому что игрушки мы будем делать из ... бумаги!

- Вспомним правила организации рабочего места при работе с бумагой. (Демонстрируется плакат, ребята рассказывают, как организовать свое рабочее место)

Разработка занятия по внеурочной деятельности (з класс)

Физкультурная минутка «Ёлочка»

- Вы получили лист с деталями будущей игрушки. Необходимо наметить план предстоящей работы: что сделаем сначала, что будем делать потом?

По ходу на доске вывешивается порядок работы:

  1. Возьми ножницы и аккуратно вырежи все детали игрушки.

  2. Из вырезанного полукруга сверни конус.

  3. Склей его по указанной линии.

  4. Приклей к конусу нужные детали.

  5. Если в верхней части игрушки вклеить петельки из нитки, то получится украшение для новогодней елочки.



  1. Практическая работа (звучит музыка)

Дети приступают к выполнению поставленной задачи. Работаем быстро и дружно.

Разработка занятия по внеурочной деятельности (з класс)

Физкультурная минутка для глаз «Наряди ёлочку»

  1. Выставка работ детей.

Разработка занятия по внеурочной деятельности (з класс)

  1. Подведение итогов.

- Кто вспомнит тему нашего занятия?

- А какую цель мы ставили перед собой?

- Мы достигли нашей цели?

-Посмотрите, какие замечательные игрушки у нас получились!
- Сегодня мы еще раз доказали себе, как много умеют ваши руки, а главное девиз наш :

«Мы против серости вокруг!

Оригинальность - вот наш друг!

И не знают скуки умельцы на все руки!» работает на 100%.

- Вы побывали сегодня в роли мастеров и у вас это получилось. Вы все справилась с заданием и справилась очень хорошо.

- Кто получил удовольствие, изготавливая поделку своими руками?

- Почему?

- Но, согласитесь, что эти игрушки должны принести радость не только нам. Как сделать так, чтобы стало весело еще кому-то? (Среди предложений, высказанных детьми должно прозвучать предложение подарить эти игрушки ребятам из детского садика.)

Разработка занятия по внеурочной деятельности (з класс)

- Вот и подошло к концу наше занятие. Спасибо всем за работу, за общение. Я желаю вам успехов. В мире так много того, чему можно ещё научиться, а этому могут научить занятия кружка «Умелые руки».



© 2010-2022