Конспект урока по окружающему миру Домашние опастности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока «Окружающий мир» во 2 классе.

Тема урока: Домашние опасности.

Цели урока :учить детей безопасному поведению в домашних условиях. Проверить знания детей по теме «Правила дорожного движения». Выявить вместе с детьми ,что можно отнести к домашним опасностям(электроприборы, газ, горячие предметы, лекарства, окна).

Сформулировать понятие «опасность».

Планируемые метапредметные результаты

Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное отношение к собеседнику.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке ,планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы ,использование знаковых и графических моделей.

Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Не живая -а идет,

Неподвижна-а ведет.(дорога.)

2.Повторение пройденного материала.

Учитель: На прошлом уроке мы говорили о правилах поведения на дороге и улице.

Ответьте на вопросы.

-зачем нужны дорожные знаки?

-какие дорожные знаки знаете и что они обозначают?

-в каких местах устанавливается знак «Дети»?

-какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в школу?

3.Открытие нового знания.

а.)Вступительная беседа.

Учитель: Вы, наверное, часто слышите слово «Опасность». Что называют опасностью?

Дети : То, что грозит нашему здоровью, нашей жизни.

Учитель: Мы, говорили, что много опасностей нас подстерегает на улице, но и дома часто бывают опасности, о которых надо знать.

Об этом разговаривали ребята со своим папой. Послушайте.

б.)Чтение рассказа на стр.19.

Учитель по ходу чтения делает записи на доске:

-окно, балкон;

-выключатель, розетка;

-стиральная машина, кофеварка, соковыжималка;

-стул, табурет ,стол;

-утюг;

-плита-газ, горячая посуда, горячие жидкости;

-лекарства;

-ядовитые вещества(уксус, белизна и др.);

-острые предметы.

4.Физкультминутка «Часы».

5.Закрепление изученного.

Учитель: Какие опасности подстерегают нас дома?

Дети рассказывают о домашних опасностях.

Учитель: Давайте рассмотрим предупреждающие знаки в учебнике на стр.18

Теперь придумайте свои знаки.

Придумайте названия своим знакам, например: осторожно, высота! Осторожно, острые предметы!

6.Итог урока.

Учитель: Какие правила поведения дома вы узнали сегодня?

Дети: Мы узнали, что дома надо быть внимательными и осторожными.

Учитель: Что повторили сегодня на уроке?

Дети: Мы повторяли правила дорожного движения.

© 2010-2022