- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру Домашние опастности
Конспект урока по окружающему миру Домашние опастности
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нархова И.В. |
Дата | 26.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока «Окружающий мир» во 2 классе.
Тема урока: Домашние опасности.
Цели урока :учить детей безопасному поведению в домашних условиях. Проверить знания детей по теме «Правила дорожного движения». Выявить вместе с детьми ,что можно отнести к домашним опасностям(электроприборы, газ, горячие предметы, лекарства, окна).
Сформулировать понятие «опасность».
Планируемые метапредметные результаты
Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное отношение к собеседнику.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке ,планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы ,использование знаковых и графических моделей.
Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Не живая -а идет,
Неподвижна-а ведет.(дорога.)
2.Повторение пройденного материала.
Учитель: На прошлом уроке мы говорили о правилах поведения на дороге и улице.
Ответьте на вопросы.
-зачем нужны дорожные знаки?
-какие дорожные знаки знаете и что они обозначают?
-в каких местах устанавливается знак «Дети»?
-какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в школу?
3.Открытие нового знания.
а.)Вступительная беседа.
Учитель: Вы, наверное, часто слышите слово «Опасность». Что называют опасностью?
Дети : То, что грозит нашему здоровью, нашей жизни.
Учитель: Мы, говорили, что много опасностей нас подстерегает на улице, но и дома часто бывают опасности, о которых надо знать.
Об этом разговаривали ребята со своим папой. Послушайте.
б.)Чтение рассказа на стр.19.
Учитель по ходу чтения делает записи на доске:
-окно, балкон;
-выключатель, розетка;
-стиральная машина, кофеварка, соковыжималка;
-стул, табурет ,стол;
-утюг;
-плита-газ, горячая посуда, горячие жидкости;
-лекарства;
-ядовитые вещества(уксус, белизна и др.);
-острые предметы.
4.Физкультминутка «Часы».
5.Закрепление изученного.
Учитель: Какие опасности подстерегают нас дома?
Дети рассказывают о домашних опасностях.
Учитель: Давайте рассмотрим предупреждающие знаки в учебнике на стр.18
Теперь придумайте свои знаки.
Придумайте названия своим знакам, например: осторожно, высота! Осторожно, острые предметы!
6.Итог урока.
Учитель: Какие правила поведения дома вы узнали сегодня?
Дети: Мы узнали, что дома надо быть внимательными и осторожными.
Учитель: Что повторили сегодня на уроке?
Дети: Мы повторяли правила дорожного движения.