Урок математики во 2 классе по теме Задача: содержание понятия, структура

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Открытый урок

по математике

2 «Б» класс

Тема: «Задача: содержание

понятия, структура»











2013-2014 уч. год.



Математика 2 «Б» класс

Тема: «Задача: содержание понятия, структура» Цели: 1) познакомить учащихся с понятиями «задача», «решение задачи»; учить их внимательно читать текст задачи, выделять условие и вопрос;

2) развивать вычислительные навыки;

3) развивать умение решать задачи изученных видов, решать неравенства;

4) развивать навыки логического мышления;

5) воспитание организованности, внимания, интереса к предмету.

Регулятивные универсальные учебные действия: постановка уч-ся задачи, использование на уроке уже известных способов действия и имеющихся знаний, оценка результатов своей работы, самопроверка (экран, в парах).

Коммуникативные УУД : умение работать в паре, согласованно выполнять совместную деятельность, взаимный контроль, выражать в речи свои мысли и чувства.

Познавательные УУД: строить логические рассуждения и мышление; произвольно и осознанно владеть общими умениями (решение примеров, задач, осуществлять сравнение).

Личностные УУД: формирование устойчивого познавательного интереса и предмету; способность к организации самостоятельной учебной деятельности, адекватное понимание причин успешности или не успешности в своей оценке (Урок математики во 2 классе по теме Задача: содержание понятия, структура )

Ход урока

I.Организационный момент Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.



Сегодня на уроке мы с вами попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоят трудные задания, но мы с вами обязательно справимся. Вы готовы? Тогда сказка начинается.

III. Работа над изученным материалом

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Василиса Премудрая. Но неожиданно она пропала. Никто не знал, где она. Только один Иван-Царевич догадался, что она у Кощея Бессмертного. Однако он забыл, где находится смерть Кощея. Давайте ему поможем. (дети: смерть Кощея находится в игле)

Какие испытания должен пройти Иван-Царевич, чтобы спасти Василису? (дети: он должен добраться до …)

Дуб

Ларец

Заяц

Утка

Яйцо

Игла

Урок математики во 2 классе по теме Задача: содержание понятия, структураУрок математики во 2 классе по теме Задача: содержание понятия, структураУрок математики во 2 классе по теме Задача: содержание понятия, структураУрок математики во 2 классе по теме Задача: содержание понятия, структураУрок математики во 2 классе по теме Задача: содержание понятия, структура

Итак, чтобы победить Кощея, надо, действуя по заданной схеме, преодолеть все препятствия на пути.

Устный счёт.

слайд (Дуб)

Чтобы добраться до дуба, нужно выполнить задания.

Молодцы, довели до дуба Ивана-царевича

II. Объявление темы и задач урока

слайд (Ларец на дубе)

Чтобы достать ларец, нужно выполнить задание. Возьмите карточку белого цвета. Работать будем в парах. - Напомните правила работы в парах и группах. (Нужно уметь договариваться, не ссориться).

-Что получилось? (Задача).

-Тема урока. Цели. познакомить учащихся с понятиями «задача», «решение задачи»; учить их внимательно читать текст задачи, выделять условие и вопрос;

- «Знакомо ли вам это слово? Что такое «задача»?»

Молодцы, ларец достали

А теперь, надо открыть ларец, но замок на нем заколдован. Откройте учебник и прочтите текст задания 229». - что нужно сделать? - Сравните тексты слева и справа. Какой текст можно назвать задачей, а какой - нет?

Маша нашла 7 лисичек, Маша нашла 7 лисичек, а Миша 5. а Миша на З лисички больше. Сколько всего лисичек нашли Миша и Маша?

Догоним зайца. Для этого нужно выполнить следующее задание.

определить «Задачи ли это?» - Сколько всего учеников На сколько больше марок в классе? у Пети, чем у Иры? Урок математики во 2 классе по теме Задача: содержание понятия, структура

Надо определить «Задачи ли это?» -

на странице 70: «Любая задача состоит из условия и вопроса.

Запись на доске. Д.-13ч. М.-13ч. Сколько всего? П.-27м. И.-10м. На сколько больше? Из зайца вылетела утка. Она просит вас Работа в тетради. -Выполнить запись решения в тетрадях», - Задача 1. 13 + 13 = 26 (уч.) Ответ: 26 учеников в классе. Задача 2. 27 - 10 = 17 (м.) Ответ: на 17 марок больше у Пети, чем у Иры. Физминутка. --продолжаем знакомство с задачей. Мое предисловие к этой работе таково: «Итак, условие и вопрос задают нам задачу. Чтобы ее решить, ответить на вопрос, надо выбрать и правильно выполнить действие. -Сегодня мы будем учиться внимательно читать тексты и определять, задачи ли это».

Утку поймали, а яйцо упало в море. Чтобы достать его, щука просит нас ответить-Сегодня мы будем учиться внимательно читать тексты и определять, задачи ли это». -будут ли эти тексты задачами? На одной тарелке З огурца, На клумбе росло 5 тюльпанов и а на другой 4. Сколько З розы. Сколько тюльпанов росло помидоров на двух тарелках? на клумбе?

13 слайд

Яйцо в руках. Теперь надо сломать иглу. Чтобы сломать иглу, надо решить задачи. Молодцы! Вы прошли все испытания и помогли Ивану-Царевичу освободить Василису Премудрую из плена.

16 слайд (Василиса + Иван вместе) Задание 236 стр.74

VIII. Подведение итога урока. Самооценка. Оценка собственного продвижения.

«Чему учились?

Кто может определить без труда: «Задача это или нет?»

Кто сомневается в своих знаниях?

.



© 2010-2022