Конспект интегрированного урока (математика, русский язык и музыка) по теме Время (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного урока


Учителя: Назарова Н.В, Полякова С.А., Воронина М.Н.


Предмет: математика + музыка + французский язык

Класс: 3

Учителя:

Форма: урок

Вид: интегрированный

Оборудование: карточки с выводами, диск, презентация «Часы мира»

Ход урока:

Представление учителей


  1. Музыка

Исполнение песни Колокола.


  1. Найдите в тексте песни существительные, окончания которых не подчиняются закону письма

Д. Время, времени

У. Это родственники или изменения одного слова

Д. Изменения одного слова

У. Докажите, почему окончания не подчиняются закону письма

Д. Просклоняем это существительное

Это слово выбрано нами не случайно, как вы думает почему?

(Формулируется тема урока)

Вывод: интересное слово - разносклоняемое существительное

Д.(У) Это не только интересное слово, как часть речи, но и математическая величина

3. Что же такое время?

Д. Продолжительность

У. Какие действия мы можем выполнить с этой величиной?

Д. Измерить, сравнить, преобразовать, +, - и тд.

У. Назовите единицы измерения времени.

Д. Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век

(выстраивается система, обсуждается количество дней в году)

У. Преобразуйте:

6ч = …. мин

2ч 30мин =…мин

120сек = …мин

4нед = …дней

3сут =…ч

Сравните (работа в парах):

1ч 40 мин … 140 мин

48ч …2сут

70 мин … 1ч 20мин

Вывод: математическая величина

Ваня вышел из дома в 7ч 15мин, до школы он ехал 1ч 10мин. Опоздал ли Ваня в школу, если занятия начинаются в 8ч 30мин?

Какой прибор помогает нам не опаздывать и следить за временем?

Д. Часы

Помогите определить время!

У. Показывает время, а дети называют. Какую таблицу умножения нужно знать, чтобы быстро ориентироваться в часах.

Д. На 5

У Повторяем таблицу напять

Вывод: прибор для определения времени - часы

У. Какие известные часы вы знаете? (слайды)

Вывод: часы могут быть произведением искусства

Французский язык (приложение №1)

Вывод: уметь общаться в повседневных ситуациях

Музыка

У: вы сказали, что единицами измерения времени можно сравнить, преобразовать. А как же почувствовать время, если нет часов? В этом поможет музыка. Подумайте, как между собой связаны музыка и время?

У: Разве можно музыку мерить линейками или часами?!

Ведь музыка - это звучащее время. Запомните: музыкальное время - особое, его измеряют…

Д: длительностями.
Не секундами, а четвертями, восьмушками,
У: Верно, музыканты любят измерять такты четвертями: две четверти, три четверти, четыре четверти. Задание №1 Учитель - Сравним длительности. Нужно поставить соответствующие знаки <, >, =.


Конспект интегрированного урока (математика, русский язык и музыка) по теме Время(3 класс)
Здание №2.Задача. Учитель - Решим музыкальную задачу. Петя сочинял мелодию в размере 4/4. Последний такт остался незаконченным и выглядел так: Конспект интегрированного урока (математика, русский язык и музыка) по теме Время(3 класс) <Сколько четвертей не хватает в такте? Каков будет ответ? Дети - в такте не хватает двух четвертей, потому что размер мелодии 4/4, а в такте есть одна четверть и две восьмые, которые по длительности равны еще одной четверти, значит, в такте не хватает двух четвертей. Учитель - Каков ритмический рисунок получился в такте? Дети - четверть, восьмая, восьмая, четверть, четверть
Задание №3. Конспект интегрированного урока (математика, русский язык и музыка) по теме Время(3 класс) Учитель - Перед вами 2 ритмические мелодии. В каких они размерах? Дети - 3/4 и 4/4 Учитель - Разделите данные мелодии на такты в соответствии с размерами. Проверка по тактам с места.

Задание№4. Слушание произведения Георгий Свиридов «Время, вперед». Послушайте и постарайтесь представить, что рисует эта музыка, о чем она, какое воздействие оказывает на слушателя; дайте название произведению. Определите размер произведения. Обсуждение произведения. Вывод: музыкальная единица времени помогает почувствовать ритм и длительности в музыкальном произведении

Общий вывод в конце урока: мы живем во времени и нужно его беречь!


© 2010-2022