Литературное чтение Д. Хармс конспект урока 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения.

Дата проведения: 15 декабря 2014г.

Даниил Хармс (Даниил Ювачёв) «Игра» Цель урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению учащихся с стихотворением Д. Хармса. Задачи урока: - совершенствовать навык правильного осознанного и выразительного чтения, обогащать и активизировать словарный запас детей, формировать умение различать литературные жанры; - развивать устную речь, творческие способности учащихся, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять; - воспитывать чувство ответственности, товарищества. Формирование УУД. Личностные результаты: -формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -формировать умение оценивать нравственное поведение литературных персонажей и прогнозировать своё поведение в аналогичной ситуации. Метапредметные результаты: регулятивные УУД: - определять и формулировать учебную задачу на уроке; - учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую; - находить ответы на вопросы в тексте; коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. Предметные результаты: - формировать положительную мотивацию к чтению; - развивать воссоздающее воображение; - обучать адекватному восприятию прочитанного;


Тип урока: комбинированный.

Форма работы учащихся: работа в парах, самостоятельная работа, работа с текстом учебника, словарем

Оборудование: компьютер, экран, конспект урока, учебник, указка, мел, аудиозапись стихотворений Д. Хармса.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Все дружно встали. Сегодня к нам на урок пришли гости.

«Здравствуйте» - скажем руками. Пожимают друг другу руки.
«Здравствуйте» - скажем глазами. Смотрят друг на друга, кивают головой.
«Здравствуйте» - скажем ртом: Обращаются к гостям.
«Здравствуйте!»
Станет радостней кругом.

Долгожданный дан звонок-

Начинаем мы урок!

- Для начала урока мы проведем речевую разминку.

  1. Речевая разминка.

Жа-жа-жа есть иголки у ежа.

Жили в квартире сорок четыре

Сорок четыре веселых чижа.

- Прочитайте медленно

- Прочитайте с интонацией удивления,

- Прочитайте с восхищением,

- Прочитайте с ускорением.

- А для чего проводится речевая разминка?

- О каких животныхмы читали? (чиж и еж)

- И пришли чиж и еж к нам на урок, чтобы посмотреть на вас как вы читаете, как вы отвечаете.

  1. Актуализация знаний. (Проверка домашнего здания)

- На прошлом уроке мы познакомились со многими детскими журналами.

Какие журналы вы читали?

- Что было задано на дом? На дом было задано, что надо найти интересные вопросы из детских журналов?

- Мы сейчас проверим ваше домашнее задание, сыграв в игру «Ты мне, я тебе»

-У кого готов вопрос? Поднимаем быстро руки.

  1. Мотивация к учебной деятельности. (Введение в тему урока.)

- Сейчас издаётся очень много журналов для детей. Есть познавательные, есть журналы о животных, развлекательные и многие другие.

- А ваши бабушки и прабабушки читали журнал «Чиж» и «Ёж»

«Чиж» - чрезвычайно интересный журнал, издавался с 1930 года

«Ёж» - ежемесячный журнал, издавался с 1928 года.

В этих журналах печатали свои произведения Даниил Хармс, Юрий Владимиров, Александр Введенский. Они объединились в группу и создали этот журнал.

- И сегодня мы познакомимся с одним из первых авторов журнала «Чиж и еж».

5. Работа по теме урока.

1.Информация учителя. Биография Даниила Хармса.

Даниил Иванович Ювачёвв детстве любил слушать истории про волшебников, играл в волшебные игры и хотел стать волшебником. Много раз перечитывал книги о сыщике Шерлоке Холмсе. Еще на школьной скамье он придумал себе псевдоним Хармс.

- А что такое псевдоним? (Выдуманная фамилия). Свободно говорил на иностранных языках. На немецком языке есть слово «шарм», что значит «околдовать, очаровать». Даниил Шарм - Холмс - Хармс.

Шли годы … Даниил понял, что на свете очень много волшебства. Потому - то и захотел стать писателем. Писатель, он волшебник, то есть он управляет настроением человека. И писал интересные и смешные стихотворения.

2. Первичное закрепление о биографии Даниила Хармса.

  • Что вы запомнили из рассказа о Данииле Хармсе? (Я запомнил, что он очень много любил читать, слушать рассказы, играть в волшебные игры. Свою фамилию он выдумал сам. Он хотел стать волшебником.)


3. Постановка проблемы.
- Над каким стихотворением мы будем работать на уроке? Чтобы разгадать название этого стихотворения, нам нужно собрать слово.

- Какое слово у вас получилось? Игра

Откройте учебник с. 160

Посмотрите внимательно на картинки и скажите, о чем пойдет речь? (я думаю, что мы будем читать о детских играх).

-Итак, сейчас мы послушаем стихотворение игра, а вы следите внимательно. Звучит аудиозапись стихотворения «Игра».

4. Работа над стихотворением Д.Хармса «Игра». Учебник с.160-164.

-Наш гость тоже внимательно слушал и у него появился вопрос.

-Кто является главным героем стихотворения? (Петька. Ванька, Мишка, корова)

-Как они вели себя во время игры? (дружно, никто ни кого не перебивает)

-И на уроке мы будем также вести себя дружно, друг друга слушать и при ответе поднимать руки.

-А теперь прочитайте громко до слова автомобиль (Жужжащее чтение)

-Ну а дальше прочитаем хором до слов пароход (хоровое чтение)

-Прочитайте до слова самолет про себя (чтение про себя)

Физминутка. (Дежурные класса)


  1. Первичная проверка понимания.

Стихотворение начинает читать -------------------

Где бегал Петька? (Бегал Петька по панели).

Узнаем по словарю в учебнике значение слова «Панель» с. 216

Чем представлял себя Петька? (Петька представлял себя автомобилем)

Стихотворение читает -----------------------------.

Чем представлял себя Васька? (Васька представлял себя пароходом.)

Стихотворение читает ---------------------------------

А Мишка чем себя представлял? (Мишка представлял себя самолётом.)

Стихотворение продолжает читать ---------------------------.

Почему мальчики просят корову не ходить по дороге? (она им мешала.)

Стихотворение продолжает читать --------------------------------.

До чего добежали мальчики? (Мальчики добежали до скамейки)

Дальше читает --------------------------------

- Какие звукоподражательные звуки издавали мальчики! Ду-ду-ду, Га-ра-рар, Жу-жу-жу.

- Почему кричали разные слова? (Потому что мальчики представляли себя разными транспортными средствами.)

- Объясните значение слов «пятками сверкали» (Бегали быстро, бегали босиком, были видны пятки)

- Что вы заметили в этом стихотворении? (что слова повторяются)

- А зачем автор повторяет эти слова? (потому, что дети играют)

- Найдите в тексте диалоги (разговор) детей. Подготовьте чтение диалогов по ролям.

- Ученики самостоятельно читают стихотворение, готовят чтение по ролям.

7. Рефлексия.

- Назовите тему раздела. Тема раздела «Из детских журналов»

- Какие животные пришли к нам на урок? Чиж и еж

- Кто догадался, зачем именно они пришли к нам на урок? (Я думаю, что они пришли к нам, потому что наши бабушки читали журнал «Чиж и еж» Автор нашего стихотворения был самым первым писателем этого журнала)

- С каким стихотворением Хармса мы сегодня познакомились? (Мы познакомились со стихотворением Игра.)

- Как вы думаете, это стихотворение нас к чему научила? (Я думаю, что у этого стихотворения нет главной мысли и он нас ни к чему не учит. Это была просто игра.)

8. Оценивание.

- А теперь давайте оценимте свои достижения на уроке светофором.

Наши маленькие животные остались очень довольными вашими результатами.

9. Домашнее задание.

Выучить отрывок.

Спасибо за урок.



© 2010-2022