- Преподавателю
- Начальные классы
- Литературное чтение Д. Хармс конспект урока 2 класс
Литературное чтение Д. Хармс конспект урока 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Раднаева Н.П. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок литературного чтения.
Дата проведения: 15 декабря 2014г.
Даниил Хармс (Даниил Ювачёв) «Игра» Цель урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению учащихся с стихотворением Д. Хармса. Задачи урока: - совершенствовать навык правильного осознанного и выразительного чтения, обогащать и активизировать словарный запас детей, формировать умение различать литературные жанры; - развивать устную речь, творческие способности учащихся, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять; - воспитывать чувство ответственности, товарищества. Формирование УУД. Личностные результаты: -формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -формировать умение оценивать нравственное поведение литературных персонажей и прогнозировать своё поведение в аналогичной ситуации. Метапредметные результаты: регулятивные УУД: - определять и формулировать учебную задачу на уроке; - учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую; - находить ответы на вопросы в тексте; коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. Предметные результаты: - формировать положительную мотивацию к чтению; - развивать воссоздающее воображение; - обучать адекватному восприятию прочитанного;
Тип урока: комбинированный.
Форма работы учащихся: работа в парах, самостоятельная работа, работа с текстом учебника, словарем
Оборудование: компьютер, экран, конспект урока, учебник, указка, мел, аудиозапись стихотворений Д. Хармса.
Ход урока
-
Организационный момент.
Все дружно встали. Сегодня к нам на урок пришли гости.
«Здравствуйте» - скажем руками. Пожимают друг другу руки.
«Здравствуйте» - скажем глазами. Смотрят друг на друга, кивают головой.
«Здравствуйте» - скажем ртом: Обращаются к гостям.
«Здравствуйте!»
Станет радостней кругом.
Долгожданный дан звонок-
Начинаем мы урок!
- Для начала урока мы проведем речевую разминку.
-
Речевая разминка.
Жа-жа-жа есть иголки у ежа.
Жили в квартире сорок четыре
Сорок четыре веселых чижа.
- Прочитайте медленно
- Прочитайте с интонацией удивления,
- Прочитайте с восхищением,
- Прочитайте с ускорением.
- А для чего проводится речевая разминка?
- О каких животныхмы читали? (чиж и еж)
- И пришли чиж и еж к нам на урок, чтобы посмотреть на вас как вы читаете, как вы отвечаете.
-
Актуализация знаний. (Проверка домашнего здания)
- На прошлом уроке мы познакомились со многими детскими журналами.
Какие журналы вы читали?
- Что было задано на дом? На дом было задано, что надо найти интересные вопросы из детских журналов?
- Мы сейчас проверим ваше домашнее задание, сыграв в игру «Ты мне, я тебе»
-У кого готов вопрос? Поднимаем быстро руки.
-
Мотивация к учебной деятельности. (Введение в тему урока.)
- Сейчас издаётся очень много журналов для детей. Есть познавательные, есть журналы о животных, развлекательные и многие другие.
- А ваши бабушки и прабабушки читали журнал «Чиж» и «Ёж»
«Чиж» - чрезвычайно интересный журнал, издавался с 1930 года
«Ёж» - ежемесячный журнал, издавался с 1928 года.
В этих журналах печатали свои произведения Даниил Хармс, Юрий Владимиров, Александр Введенский. Они объединились в группу и создали этот журнал.
- И сегодня мы познакомимся с одним из первых авторов журнала «Чиж и еж».
5. Работа по теме урока.
1.Информация учителя. Биография Даниила Хармса.
Даниил Иванович Ювачёвв детстве любил слушать истории про волшебников, играл в волшебные игры и хотел стать волшебником. Много раз перечитывал книги о сыщике Шерлоке Холмсе. Еще на школьной скамье он придумал себе псевдоним Хармс.
- А что такое псевдоним? (Выдуманная фамилия). Свободно говорил на иностранных языках. На немецком языке есть слово «шарм», что значит «околдовать, очаровать». Даниил Шарм - Холмс - Хармс.
Шли годы … Даниил понял, что на свете очень много волшебства. Потому - то и захотел стать писателем. Писатель, он волшебник, то есть он управляет настроением человека. И писал интересные и смешные стихотворения.
2. Первичное закрепление о биографии Даниила Хармса.
-
Что вы запомнили из рассказа о Данииле Хармсе? (Я запомнил, что он очень много любил читать, слушать рассказы, играть в волшебные игры. Свою фамилию он выдумал сам. Он хотел стать волшебником.)
3. Постановка проблемы.
- Над каким стихотворением мы будем работать на уроке? Чтобы разгадать название этого стихотворения, нам нужно собрать слово.
- Какое слово у вас получилось? Игра
Откройте учебник с. 160
Посмотрите внимательно на картинки и скажите, о чем пойдет речь? (я думаю, что мы будем читать о детских играх).
-Итак, сейчас мы послушаем стихотворение игра, а вы следите внимательно. Звучит аудиозапись стихотворения «Игра».
4. Работа над стихотворением Д.Хармса «Игра». Учебник с.160-164.
-Наш гость тоже внимательно слушал и у него появился вопрос.
-Кто является главным героем стихотворения? (Петька. Ванька, Мишка, корова)
-Как они вели себя во время игры? (дружно, никто ни кого не перебивает)
-И на уроке мы будем также вести себя дружно, друг друга слушать и при ответе поднимать руки.
-А теперь прочитайте громко до слова автомобиль (Жужжащее чтение)
-Ну а дальше прочитаем хором до слов пароход (хоровое чтение)
-Прочитайте до слова самолет про себя (чтение про себя)
Физминутка. (Дежурные класса)
-
Первичная проверка понимания.
Стихотворение начинает читать -------------------
Где бегал Петька? (Бегал Петька по панели).
Узнаем по словарю в учебнике значение слова «Панель» с. 216
Чем представлял себя Петька? (Петька представлял себя автомобилем)
Стихотворение читает -----------------------------.
Чем представлял себя Васька? (Васька представлял себя пароходом.)
Стихотворение читает ---------------------------------
А Мишка чем себя представлял? (Мишка представлял себя самолётом.)
Стихотворение продолжает читать ---------------------------.
Почему мальчики просят корову не ходить по дороге? (она им мешала.)
Стихотворение продолжает читать --------------------------------.
До чего добежали мальчики? (Мальчики добежали до скамейки)
Дальше читает --------------------------------
- Какие звукоподражательные звуки издавали мальчики! Ду-ду-ду, Га-ра-рар, Жу-жу-жу.
- Почему кричали разные слова? (Потому что мальчики представляли себя разными транспортными средствами.)
- Объясните значение слов «пятками сверкали» (Бегали быстро, бегали босиком, были видны пятки)
- Что вы заметили в этом стихотворении? (что слова повторяются)
- А зачем автор повторяет эти слова? (потому, что дети играют)
- Найдите в тексте диалоги (разговор) детей. Подготовьте чтение диалогов по ролям.
- Ученики самостоятельно читают стихотворение, готовят чтение по ролям.
7. Рефлексия.
- Назовите тему раздела. Тема раздела «Из детских журналов»
- Какие животные пришли к нам на урок? Чиж и еж
- Кто догадался, зачем именно они пришли к нам на урок? (Я думаю, что они пришли к нам, потому что наши бабушки читали журнал «Чиж и еж» Автор нашего стихотворения был самым первым писателем этого журнала)
- С каким стихотворением Хармса мы сегодня познакомились? (Мы познакомились со стихотворением Игра.)
- Как вы думаете, это стихотворение нас к чему научила? (Я думаю, что у этого стихотворения нет главной мысли и он нас ни к чему не учит. Это была просто игра.)
8. Оценивание.
- А теперь давайте оценимте свои достижения на уроке светофором.
Наши маленькие животные остались очень довольными вашими результатами.
9. Домашнее задание.
Выучить отрывок.
Спасибо за урок.