Спецификация и тест по русскому языку 2 класс 1 полугодие

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спецификация теста по русскому языку 2 класс (I полугодие)

1. Назначение тестовой работы Оценить уровень учебных достижений по русскому языку учащихся 2 класса за I полугодие.

2. Документы, определяющие содержание теста

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования:
    • Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы;
  • Программы общеобразовательных учреждений по системе Л. В. Занкова;
  • Программы общеобразовательных учреждений для УМК:
    • «Начальная школа XXI века»;
    • «Школа России»;
    • «Школа 2000…2100»

3. Условия применения Работа рассчитана на учащихся 2 класса средних общеобразовательных школ, гимназий в объеме программы за I полугодие

4. Структура тестовой работы

Характеристика структуры работы: Проверочная работа состоит из 14 тестов, при помощи проверочной работы проверяется усвоение следующих тем учебного материала:

  • Твёрдые и мягкие согласные звуки
  • Звонкие и глухие согласные звуки
  • Ударение. Ударные и безударные слоги
  • Правила переноса
  • Правописание безударных гласных в корне слова
  • Правописание слов с мягким знаком
  • Правописание имён собственных
  • Правописание сочетаний ча-ща
  • Умение распознавать предложения и определять их тип по цели высказывания





По уровням сложности предложенных заданий Около 20 % заданий составлены таким образом, что их без особых затруднений выполнит любой, даже самый «слабый» ученик; примерно 10% общего количества будет по силам лишь хорошо успевающим ученикам; основная масса заданий (приблизительно 70%) - средней сложности и доступна большинству учеников класса.

По формам тестовых заданий: Все тестовые задания закрытого типа. 5. Распределение заданий тестовой работы по содержанию (по темам)

Блоки содержания

(темы)

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на данный блок

1.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

3

1

7 %

2.

Звонкие и глухие согласные звуки

1, 2

2

14%

3.

Ударение. Ударные и безударные слоги

4, 6

2

14 %

4.

Правила переноса

5

1

7%

5.

Правописание безударных гласных в корне слова

12

1

7%

6.

Правописание слов с мягким знаком

8

1

7%

7

Правописание имён собственных

9

1

7%

8

Правописание сочетаний ча-ща

7

1

7%

9

Умение распознавать предложения и определять их тип по цели высказывания

10, 11, 13,14

4

29 %



6. Распределение заданий работы по уровню сложности

Уровни

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на данный блок

Базовый

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

12

85,7 %

Повышенный

13, 14

2

14,3%

Высокий

-

-

-



7. Распределение заданий видам проверяемой деятельности

Виды проверяемой деятельности

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на данный уровень сложности

Понимание, узнавание, знания

1, 2, 4, 7

4

28,5%

Применять знания и умения в знакомой ситуации

3, 5, 6, 8, 9, 10,11,12

8

57,1%

Применять знания и умения в измененной ситуации

13, 14

2

14,2%

Применять знания и умения в новой ситуации

-

-

-

8. Время выполнения работы Работа рассчитана на 1 урок (из расчета 40 минут) 9.Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом За каждый правильно выполненный тест ставится 1 балл. Отметки за выполнение теста с учетом баллов (14заданий): «5» - если ученик набрал 13-14 баллов «4» - если ученик набрал 10-12 баллов «3» - если ученик выполнил 7-9 баллов «2» - если ученик выполнил менее 7 (от 0 до 6) баллов

10. Дополнительные материалы и оборудование Для выполнения теста не требуется дополнительных материалов и оборудования.

11. Приложение:

План тестовых заданий

№ заданий

Обозначение в работе

Содержательные блоки

Уровень сложности задания

Уровень проверяемой деятельности

Форма задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

o

Звонкие и глухие согласные звуки

А

Понимание, узнавание, знания

Закрыт.

1

2 мин.

2

o

Звонкие и глухие согласные звуки

А

Понимание, узнавание, знания

Закрыт.

1

2 мин.

3

o

Твёрдые и мягкие согласные звуки

А

Применять знания и умения в знакомой ситуации

Закрыт.

1

4 мин.

4

o

Ударение. Ударные и безударные слоги

А

Понимание, узнавание, знания

Закрыт.

1

2 мин.

5

o

Правила переноса

А

Применять знания и умения в знакомой ситуации

Закрыт.

1

2 мин.

6

o

Ударение. Ударные и безударные слоги

А

Применять знания и умения в знакомой ситуации

Закрыт.

1

4 мин.

7

o

Правописание сочетаний ча-ща

А

Понимание, узнавание, знания

Закрыт.

1

2 мин.

8

o

Правописание слов с мягким знаком

А

Применять знания и умения в знакомой ситуации

Закрыт.

1

2 мин.

9

o

Правописание имён собственных

А

Применять знания и умения в знакомой ситуации

Закрыт.

1

2 мин.

10

o

Умение распознавать предложения и определять их тип по цели высказывания

А

Применять знания и умения в знакомой ситуации

Закрыт.

1

2 мин.

11

o

Умение распознавать предложения и определять их тип по цели высказывания

А

Применять знания и умения в знакомой ситуации

Закрыт.

1

2 мин.

12

o

Правописание безударных гласных в корне слова

А

Применять знания и умения в знакомой ситуации

Закрыт.

1

2 мин.

13

o

Умение распознавать предложения и определять их тип по цели высказывания

Б

Применять знания и умения измененной ситуации

Закрыт.

1

6 мин.

14

o

Умение распознавать предложения и определять их тип по цели высказывания

Б

Применять знания и умения измененной ситуации

Закрыт.

1

6 мин.

Всего







40 мин.

Тестовый контроль по русскому языку (2 класс I полугодие)



1. Выбери üслова, которые начинаются на звонкий согласный звук:  грач  дача  март  труба  крот  сыр 2. Выбериü слова, в которых последние буквы обозначают парный глухой согласный звук:  клюв  шкаф  стул

3. В каком слове нет мягких согласных звуков. Отметь üправильный ответ  майка  чашка  машина  цветок

4. Выбериü слова, состоящие из одного слога:  яма  мяч  слон  лось  лебедь

5. У каких слов указан верный перенос. Отметь üправильный ответ

 ма-йка  о-зе-ро  гу-сь  ин-дюк  шай-ба

6. Выбери üслова, которые начинаются с безударного гласного звука:  Олег  арбуз  ива  ясень 7. Отметь ü слова, в которых пишется а:  ч…йка  шл…па  щ…вель  хом…чок  галч…та 8. Выбери üслова, где вместо пропуска Ь:  ден…  пес…ня  кон…ки  жизн…  слон…  печ…ка  ноч…ной 9. Найди ü слова, которые пишутся с большой буквы:  Белка  Дима  Мальчик  Река  Москва  Огурец 10. В каких строках написаны предложения. Отметь üправильный ответ

 Стоит тёплый летний день.  Туча гром большая упали.  На землю упали капли дождя.  Дождь лить сильный земля. 11. Найди вопросительное предложение. Отметь üправильный ответ

 Я очень люблю лето!  Какие ягоды ты любишь?  Мы сегодня едем в театр.

12. Найди üслова, в которые нужно вставить букву О:  в…да  м…сты  гр…чи  п…ля  тр…ва 13. Найди üпредложение с правильным порядком слов  Дятел делает в стволе дерева глубокое дупло.  Дятел делает дупло в стволе дерева глубокое. 14. Найди üтекст - рассуждение.  Мышонок выглянул из норки. Он увидел на траве красивого зверя. Это был кот. Мать - мышка схватила глупого мышонка и утащила в норку.  Кукушата выбрасывают других птенцов из гнезда. Но кукушке прощается её вина, потому что она одна сражается с волосатыми гусеницами. Их все остальные птицы боятся клевать.  У нас в клетке жила ручная перепёлка. Такая маленькая дикая курочка. Вся коричневая, в светлых полосках. И на горле у неё нагрудничек из пёрышек. Будто ребячий слюнявчик.





© 2010-2022