Урок русского языка в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 русском классе

Тема урока: Работа над ошибками. Проверим, чему мы научились.

Цель урока: Учить детей разбирать ошибки, допущенные в диктанте. Умение работать в группе, развивать память и орфографическую зоркость; закрепление и обобщение знаний о частях речи (существительном, прилагательном, местоимении), умение употреблять их в речи.

Планируемые результаты

Предметные: закрепление знаний о частях речи, умений и навыков использования в речи, умение распознавать части речи;

Личностные: проявлять умение работать в группе;

Системно - деятельностные: адекватное понимание поставленной цели и ее решение, анализировать;

Ожидаемые результаты

Учащиеся поймут, что работа в группах очень эффективна, научатся помогать друг другу, высказывать свое мнение, расширят свой кругозор по данным темам

Оборудование: карточки для каждой группы, слайдовая презентация

Х О Д У Р О К А

I.Психологический настрой к уроку

(на доске рисунок солнца)

- Здравствуйте дети и гости нашего урока. Давайте посмотрим на солнышко и выбираем свое настроение, улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, вас ожидает много интересных заданий, открытий, помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- У вас на партах лежат конверты, откройте его.

Сложите целый рисунок. Молодцы. И получилось три группы: Зима - Имя существительное, Весна - имя прилагательное, Лето - местоимение.

II.Чистописание «Каллиграфическая минутка»

- С чего начнем работу?

- С какой целью мы ее проводим?

-Ребята, настроим себя на красивое, аккуратное, грамотное письмо.

А) Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Б) Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу

В) Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

- А теперь проведем гимнастику для рук.

2. 1-2-3-4-5 (хлопают в ладоши)

Вышли пальцы погулять (Видеоматериал гимнастика для рук)

На мониторе записаны слова:

Снежная, зимняя, лесной, сказочный, чудесный, весеннее, голубое, пушистые, большие.

- Посмотрите, и скажите по какому признаку слова можно объединить в одну группу?

-Назовите окончания в этих словах и выпишем их в тетради. Напишите каллиграфически, соблюдайте правильные соединения.

3. Ая яя ой ый ий ое ее ые ие

4. На мониторе записаны слова:

Сладкая - вкусная маленькая - большая нежный - грубый

- Какие эти слова?

- Что еще вы можете сказать про эти слова?

- Ребята, прежде чем приступить к работе над ошибками я хочу лидерам группы дать карточки оценивание заданий в группе.

III. Работа над ошибками.

1.Сообщение о результатах письменной работы.

2.Коллективный анализ типичных ошибок класса.

- Проведем работу над ошибками, используя опорную таблицу.

3. Индивидуальная работа с карточкам

IV. Выполнение упражнений для закрепления усвоенных правил.

- Ребята, для закрепления орфограмм я приготовила задания.

1) Слово «ДУБ» - найти орфограмму и подчеркнуть

2) Написать местоимение 1 лица, ед. числа

3) Слово «Кот» - звуко - буквенный разбор слова

4)Написать окончание прилагательного во мн. числе

V. Мотивация к деятельности

- Хорошо ребята, мы с вами поработали над ошибками, надеюсь, что вы больше не будете допускать ошибки в диктанте. А, теперь мы с вами поработаем в группах.

Работа в группах

Задания для групп.

1 - группа: Имя существительное.

Вставить пропущенные буквы и определить род.

Ду…- дубы, сугро.. - сугробы, фла… - флаги, утю…- утюги, моро..- морозы, сне… - снега

2 - группа: Имя прилагательное.

Написать окончания прилагательных и выделить их.

Корабль больш…, а лодка маленьк….

Бумага бел…, а уголь черн….

Голуб…. небо, речка голуб…., голуб… дымок на берегу.

3 - группа: Местоимение

Дописать местоимение к глаголам

Поехал к (нему, его, он), был у (ее, нее, она), виделся с (он, она, ней), зашла к (нему, нее, мне), взял у (ней, нее, тебе)

  1. Физкультминутка

Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение, когда услышите знакомые части речи, сделайте хлопок над головой.

Облака, облака. Пышные, белые.

Расскажите облака. Из чего вас сделали.

Может вас облака. Делали из молока

Может быть из мела. Может быть из белой

Из бумаги мятой никогда, никогда

Отвечали облака Никогда не делали

Нас (мест) из молока Никогда из мела

Никогда из ваты Никогда из белой

Из бумаги мятой мы дождевые, мы снеговые

Если летом мы плывем, мы с собой грозу несем

Если мы плывем зимою, мы пургу несем с собою

Вот какие мы

VII.Закрепление.

1.Коллективная работа

Работа с учебниками.

Упражнение 88. Чтение текста «Мой друг»

Вставить пропущенные буквы.

Найти в тексте части речи.

2. Индивидуальная работа

-Хорошо, ребята. Сейчас вы объективно (честно, справедливо) оцените себя в листке «Самооценка» по темам.

3. Видеоролик о частях речи

VIII. Рефлексия.

-Сегодня мы с вами хорошо поработали, а также отвечали на вопросы.

- Ребята, я прошу Вас поставить отметку за урок классу, своему ряду, себе при помощи сердечек.

«5» - это красное сердечко

«4» - это зеленое сердечко

«3» - это желтое сердечко

- Вы были молодцы! Спасибо за урок!

IX. Комментирование оценок за урок лидерами.

X. Комментирование оценок учителем.

XI. Домашнее задание


© 2010-2022