Программа внеурочной деятельности Путь к успеху

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

Ивняковская средняя школа

Ярославского муниципального района







Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Путь к успеху»



учителя хореографии:

Шаровой А.В.
























2014г.

Содержание:


  1. Пояснительная записка

  2. Общая характеристика курса

  3. Результаты изучения курса

  4. Содержание курса

  5. Тематическое планирование

  6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



































  1. Пояснительная записка.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа «Путь к успеху» реализуется в рамках социального направления внеурочной деятельности. В ее основе лежит программа «Путь к успеху» авторов И.С. Фишман, Е.А. Перелыгина. В государственном образовательном стандарте начального общего образования определено, что «внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности», т.е. должна быть нацелена на формирование личностных результатов. Цель курса: формировать ключевые компетентности у учащихся посредством развития его лидерских качеств. Задачи курса: развитие у младших школьников познавательных потребностей, умений и навыков исследовательской и проектной деятельности; формирование навыков «разумного социального» поведения в обществе; развитие навыков командной работы, сотрудничества с учащимися и педагогом; формирование личностных и метапредметных универсальных действий через деятельность; формирование и повышение грамотности в области информационно-коммуникационных технологий, ораторского искусства.




  1. Общая характеристика курса.

Программа «Путь к успеху» разработана для организации деятельности с обучающимися четвертых классов во второй половине дня в соответствии с требовании ФГОС начального общего образования. Отличительной особенностью программы является то, что она адаптирована к условиям образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Ее реализация осуществляется через деятельностный подход формирования универсальных учебных действий - личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных. Основное содержание программы направлено на развитие личности обучающегося в условиях «успеха». Программа направлена на развитие коммуникативной компетентности через коллективное взаимодействие в тренинге, работе в парах, группе. Программа курса «Путь к успеху» состоит из четырех крупных тем, каждая из которых реализуется в течение одной учебной четверти. - «Я познаю себя» (включает в себя упражнения, тренинги , направленнные на раскрепощение обучающихся, развитие их духовно- эмоциональной сферы). - «Я говорю, я слышу» (включает в себя упражнения направленные на развитие речевого аппарата, слухового внимания, эмоциональной окраски речи). - «Я учусь в Ивняковской школе» (содержит в себе задания для формирования навыков проектной деятельности: умения анализировать, систематизировать, работать одному и в группе) - «Я все сумею, все смогу» (включает в себя упражнения, тренинги по выявлению и развитию лидерских качеств обучающихся, формированию умения представления и отстаивания своего мнения). В соответствии с учебным планом школы программа рассчитана на 34 часа.

  1. Результаты изучения курса.

В государственных стандартах общего образования нового поколения образовательный результат нашел отражение в личностных и метапредметных результатах обучения. Среди личностных результатов обучающихся ключевые компетентности нашли отражение в следующем: «овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и изменяющемся мире», «развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности…», «развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях…», «формирование установки к …работе на результат»; среди метапредметных «формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять наиболее эффективные способы достижения результата», «формирование понимания причин успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха», «использование различных способов поиска… сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами… в том числе готовить свое выступление и выступать…», «готовность слушать собеседника и вести диалог… излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий», «определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности…». Данный курс нацелен на освоение деятельности, соответствующей требованиям, предъявляемым к выпускникам начальной ступени общего образования (I уровень). В некоторых заданиях ученикам предлагается выполнить деятельность повышенного уровня сложности (II уровень).

В таблице приведены операции, которые выполняет ученик (сгруппированы по аспектно для каждой компетентности), с указанием на уровень деятельности.

Аспект

Планируемый результат

(требование к деятельности ученика) Уровень

Информационная компетентность Планирование информационного поиска
- выделяет из представленной информации ту, которая необходима при решении поставленной задачи, - ориентируется на сайте по ссылкам

I


Извлечение вторичной информации
- извлекает и систематизирует информацию по двум и более заданным основаниям (1-2 простых по составу источников, содержащих избыточную информацию)

I


Первичная обработка информации - систематизирует извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры,

- переводит простую (односоставную) информацию из графического представления или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот

- переводит сложную информацию из графического

представления или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот.

I











II


Обработка

информации

- находит вывод и аргументы в предложенном

источнике информации

- делает вывод или соглашается с выводом на основе полученной информации и приводит несколько

аргументов или данных для его подтверждения

II



II


Коммуникативная компетентность


Письменная

коммуникация

- оформляет свою мысль в форме стандартных

продуктов письменной коммуникации простой структуры

- оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации сложной структуры

I





II


Публичное

выступление

- готовит план выступления,

- соблюдает нормы публичной речи и регламент,

- использует паузы для выделения смысловых блоков своего выступления,

- работает с вопросами, заданными на уточнение

и понимание

I




Продуктивная групповая коммуникация

- самостоятельно следует заданной процедуре группового обсуждения,

- дает ответ (выполняет действие) в соответствии

с заданием для групповой работы,

- разъясняет свою идею или свое отношение

к идеям других членов группы



I


Целеполагание и планирование

деятельности

- определяет и выстраивает в хронологической

последовательности шаги по решению задачи

- ставит задачи, адекватные заданной цели,

- самостоятельно определяет характеристики

планируемого продукта своей деятельности

на основе заданных критериев его оценки

I





II


Применение

технологий

- корректно воспроизводит технологию

по инструкции

I


Планирование

ресурсов

- называет ресурсы, необходимые

для выполнения известной деятельности - планирует ресурсы, необходимые для решения

I


Оценка результата /

продукта

деятельности

- сравнивает характеристики запланированного

и полученного продукта и делает вывод

о соответствии продукта замыслу

I


Оценка

собственного

продвижения

(рефлексия)

- указывает на сильные и слабые стороны своей

деятельности

I






















  1. Содержание курса.

Тема №1: «Я познаю себя»:

- упражнения на раскрепощение и снятие зажимов («напряжение/расслабление», «зеркало», «молекулы», «неловкое положение», «за стеклом», «фотография», этюды «Большой город», «Птичий двор», «Детская площадка», «Офис»);

- упражнения на развитие внимания («печатная машинка», «что изменилось?», «хлопок»);

- упражнения на развитие эмоциональности («карусель», «телефон», «маска», «одним словом»)

Итоговое задание: этюд-проживание музыкального фрагмента.

Тема №2: «Я говорю, я слышу»:

- упражнения на развитие артикуляции;

- дыхательные упражнения;

- упражнения на развитие дикции;

- упражнения на развитие ритмического слуха («дирижер», «оркестр», «дятел»);

- упражнения для развития речевой эмоциональности;

- лекционный материал о позе и жестах во время выступления на публике.

Итоговое задание: декларирование со сцены научно-популярного текста.

Тема № 3: «Я учусь в Ивняквской школе» (учебный проект по изготовлению символов класса):

- подготовка к выполнению учебного проекта (планирование информационного поиска, извлечение вторичной информации, первичная обработка информации, обработка информации из текстов по тематике учебного проекта);

- выполнение учебного проекта по изготовлению символов класса (целеполагание и планирование деятельности, планирование ресурсов, применение технологий, оценка результата /продукта деятельности, оценка собственного продвижения, продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление при изготовлении символов класса).

Тема № 4: «Я все смогу»:

- упражнения на развитие лидерских качеств (игра «ведущий телепередачи», «паровозики», «публичное выступление», «сидячий круг», «ринг ситуаций», «имидж лидера», коллаж «Настоящий лидер»

- упражнения на формирование умения представлять и отстаимать свое мнение (дебаты по общешкольной проблеме)

- тестирование на определение лидеров в классе.

Итоговое задание: составление и представление своего «Портфолио достижений»



  1. Тематическое планирование.

Название темы

Количество часов

«Я познаю себя»

9


«Я говорю, я слышу»

7


«Я учусь в Ивняковской школе»

8


«Я все смогу»

10


Всего:

34



  1. Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса.

- Просторное помещение.

- Медиа - аппаратура с доступом в интернет.

- Канцелярские принадлежности (листы различных размеров, цветные ручки, карандаши, фломастеры).





© 2010-2022