Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольно-измерительные материалы для муниципальной предметной олимпиады младших школьников



Русский язык, 3 класс

Задание 1

Определи, по какому признаку слова поделены на две группы. Отметь его знаком «+»:

Розы, нога, маки, яма. Дуб, сон, мел, мель.


Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)слова разделены по количеству букв Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)слова разделены по количеству звуков Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)слова распределены по родам

Задание 2

Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке,

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки Ответ: ______________


Задание 3. В каждой группе слов найди «лишнее» слово, подчеркни его:

  1. поет, летел, зашумит, пение, спел, прокатился;
  2. шум, шумный, синева, чудо, вкус, белила;
  3. ваза, роза, ёрш, рот, ель, зуб, рука.


Задание 4. Подчеркни пару слов с неверно подобранным проверочным словом:
  1. глаз - глазной;
  2. низ - низкий;
  3. гриб - грибной.

Задание 5.

Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией.

Сидеть сложа руки.

Душа в душу.

Лясы точить.

Воды в рот набрать.

Как кошка с собакой.

Работать не покладая рук.

Задание 6.

Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса: Окно - _____________________________________ Вода - ______________________________________

Задание 7. Выбери слова, которые от изменения ударения меняют свой смысл, отметь его знаком «+»:


Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)атлас Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)свёкла Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)щавель Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)цемент Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)премировать Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)ирис.

Задание 8.

Составь словосочетания с прилагательным красный, в следующих значениях:

  1. Цвет

  2. Красивый

  3. Главный

Задание 9.
Спиши предложение. Подчеркни главные члены - основу. В лесной глуши у старой сосны была нора. ____________________________________________________________________

Задание 10. В характеристике звуков шитьё допущено несколько ошибок. Найди и исправь ошибки: зачеркни неправильно указанный признак и запиши сверху правильный вариант.
[ш] - согласный, мягкий, звонкий, обозначен буквой «ш». [ы] - гласный, безударный, обозначен буквой «и». [т'] - согласный, мягкий, звонкий, обозначен буквами «т» и «ь». [й'] - согласный, твердый, звонкий, обозначен буквой «ё». [о] - гласный, безударный, обозначен буквой «ё».

Задание 11. Определи части речи и посчитай сколько здесь слов:

пила -_________________________________________

запевала -______________________________________

печь -_________________________________________

течь -_________________________________________

_____________________слов.


Задание 12.
Найди и исправь орфографические ошибки в тексте.

Здесь есть красивый прут. Хорашо поседеть на бирегу с удачькой . На днях я нашол в лису грип и очень был рат.



Задание 13.

Сочини загадку о птице. Не называя её, опиши внешний вид, повадки, место обитания. Запиши загадку и отгадку_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бланк с ответами к олимпиаде по русскому языку

в 3 классе (2015/2016 учебный год) (максимально 41 балл)





№ п/п

Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа) и критерии оценивания

Количество баллов


Часть 1


1.

Ответ: 2)

1 балл - выбран только один правильный ответ.

0 баллов - выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.



1 2. Ответ: 8 1 балл - верный ответ. 0 баллов - выбран неправильный ответ.



1 3. Ответ: 1) пение; 2) шумный; 3) ёрш(звуков больше, чем букв) 2 балла - выполнено всё правильно. 1 балл - правильных два ответа. 0 баллов - 1 правильный ответ или выбраны все неправильные ответы.



2 4. Ответ: 2) 1 балл - выбран правильный ответ. 0 баллов - выбран неправильный ответ.


1
Часть 2


5. Ответ:

Сидеть сложа руки.

Работать не покладая рук.

Лясы точить.

Воды в рот набрать.

Как кошка с собакой.

Душа в душу. 3 балла - 3 правильных ответа. 2 балла - 2 правильных ответа. 1 балл - 1 правильный ответ. 0 балла - выбраны неправильные ответы.


3 6. Ответ: Подоконник, подводник. 2 балла - 2 правильных ответа. 1 балл - 1 правильный ответ. 0 баллов - выбран неправильный ответ.

2 7. Ответ: 1), 6) 2 балла - выбраны только правильные ответы. 1 балл - выбран только один правильный ответ. 0 баллов - выбраны неправильные ответы.



2



8. Ответ: 1) Красный берет 2) Красна девица 3) Красный угол 3 балла - записаны все словосочетания правильно. 2 балла - записаны правильно 2 словосочетания. 1 балл - записано правильно 1 словосочетание.




3 9. Ответ: В лесной глуши у старой сосны была нора. 2 балла - списано предложение без ошибок и верно подчёркнута основа предложения. 1 балл - списано предложение без ошибок, но основа подчёркнута неправильно. 0 баллов - списано с ошибками, основа подчеркнута неверно.





2 10. Ответ: зачеркнут неправильно указанный признак, сверху записан правильный вариант. твёрдый, глухой [ш] - согласный, мягкий, звонкий обозначен буквой «ш». [ы] - гласный, безударный, обозначен буквой «и». глухой [т'] - согласный, мягкий, звонкий, обозначен буквами «т» и «ь». мягкий [й'] - согласный, твердый, звонкий, обозначен буквой «ё». ударный [о] - гласный, безударный, обозначен буквой «ё».
5 баллов - найдены и исправлены все ошибки. 4 балла - найдены и исправлены 4 ошибки. 3 балл - найдены и исправлены 3 ошибки. 0 баллов - найдено и исправлено менее 3 ошибок или дан другой неверный ответ.










5



11. Ответ: 8 слов. Все эти слова могут являться как именами существительными, так и глаголами. 4 балла - правильно обозначена часть речи в четырех словах. 3 балла - правильно обозначена часть речи в трех словах. 2 балла - правильно обозначена часть речи в двух словах. 1 балл - правильно обозначена часть речи в одном слове. 0 баллов - допущены ошибки.





4
Часть 3


12. Ответ: Здесь есть красивый пруд. Хорошо посидеть на берегу с удочкой. На днях я нашел в лесу гриб и очень был рад. 10 баллов - найдены и исправлены все 10 ошибок. 0 баллов - найдены и исправлены менее 5 ошибок.






10 13. Ответ:
5 баллов - написан связный текст объемом в 3-4 предложения, основная мысль текста передана, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет; 3 балла - написан текст объемом в 3-4 предложения, основная мысль текста передана, но есть некоторые замечания к связности ее изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов) ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к связности высказывания нет ИЛИ записано связное высказывание объемом в 1-2 предложения, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет; +1 балл - оригинальность ответа.








5



41 балл





















Олимпиаду составила учитель начальных классов МКОУ «ТСОШ 1»

Зорина Любовь Николаевна.

7


© 2010-2022