Внеурочная деятельность, методическая разработка по экологии Лес - наш дом, начальные классы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочная деятельность

Методическая разработка по экологии

«Лес - наш дом»

Цели:

  • Познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы;

  • пробудить интерес к лесу и его обитателям;
  • прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе;
  • Развивать интерес к природоохранной деятельности, вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу;
  • учить работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива.

Ход занятия

Учитель:

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Дорогие, друзья, вы догадались, куда я вас приглашаю? Да, я приглашаю вас в лес. Тихо и сумрачно в лесу. Но остановитесь и прислушайтесь, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огнём промелькнула на стволе сосны.

Что собой представляет лес? ( ответы детей)

1 ученик

Лес - это сказка.

2 ученик
Лес - это дом,

3 ученик
Лес - это друг, с которым вдвоём
Всегда интересно и радостно быть,
Забыв про невзгоды, обиды забыв.

4 ученик
Лес - это книга.

5 ученик
Лес - это мир.

6 ученик
Лес - словно счастье увидеть хотим.
Все тайны свои лес откроет тебе
И радостней станет от них тебе

Учитель:

Сегодня в лесу состоится презентация журнала «Лес - наш дом» Со всех концов нашей страны съехались гости: учёные - зоологи, ботаники, экологи, медики, и даже народные целители и знахари.

Я открываю первую страничку нашего журнала

1 страница (презентация)

«Что в лесу растёт, кто в лесу живёт.»

-Отгадайте, что в лесу растёт?

Конкурс 1. « Загадочный»

(загадки о деревьях, кустарниках, травах.)

1) Я на розу так похож,

Разве что не так хорош,

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды. ( шиповник )

3) Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? ( ель )

4) С этих шариков пушистых

Полетят парашютисты. ( одуванчик )

5) Ни кто не пугает,

А вся дрожит. ( осина )

6) Белые овечки

Бегают по свечке. ( верба )

7) Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок. ( лиственница )

8) Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. ( берёза )

9) Самое сладкое дерево наших лесов. ( липа )

10) Какой цветок лето начинает. ( колокольчик )

-Как сказать, одним словом что в лесу растут?

(растения)

Конкурс 2. «Кто и где живёт».

1) Он любит забавы, музицирует, любит мёд. (Медведь.)

2) Резвый, непоседливый зверёк, сушит грибы на зиму. Меняет шубку на зиму. (Белка.)

3) Меньше белки, зимой спит, по телу (спине) идут полосы. (Бурундук)

4) Похож на собаку, но больших размеров, хищник. (Волк).

5) Лесной санитар. (Муравей.)

Как сказать, одним словом - кто это? (животные)

Сейчас мы с вами поговорим о лесных жителях. Да, и растения, и животные являются лесными жителями.

Я даю слово учёным: зоологам и ботаникам. Они изучали лес во взаимосвязи растения- животные - человек.

Слово профессору ….(ФИО ученика)

1 ученик

Лес напоминает многоэтажное здание. На каждом его этаже свои растения, птицы, звери, насекомые. Все они тесно взаимосвязаны между собой и с окружающим миром. Так, например, под землей находится много корней трав, кустарников, деревьев. Это как бы подвал. Здесь корни различных деревьев сплетаются с нитями грибницы, они взаимно помогают друг другу развиваться. Под землей находятся дома у мышей, барсуков, кротов и разных насекомых. К жителям подземелья относятся также земляные черви. Они рыхлят почву, перемещают перегной и делают ее более плодородной.

- На поверхности земли растет мох и травянистые растения. Здесь лесное население более разнообразное. Прямо на земле в траве вьют гнезда соловьи, строят свои дома муравьи, ящерицы, ежи, устраивают берлоги медведи, роют норы лисы и другие звери и насекомые.

- На следующем этаже растут кустарники. Здесь вьют свои гнезда дрозды. Еще выше находятся различной формы и высоты кроны деревьев. В стволах деревьев делают дупла (домики) белки, дятлы, синички, еще выше - совы. На самых верхних этажах размещены гнезда хищных птиц, ястребов, орлов. В летний период все этажи леса сильно заселены.

Слово научному руководителю Института Лесного хозяйства… (Ф.И.О. ученика)

2 ученик

Все жители леса находятся во взаимодействии.Наиболее заметное влияние на лес оказывают насекомые и это не случайно потому, что их больше всего на свете-200000 видов. Насекомые как вредят лесу, так и пользу приносят. Отрицательное влияние на лес оказывают листо-грызущие насекомые, а точнее гусеницы некоторых бабочек. В отдельные годы гусеницы, появляясь в большом количестве, могут полностью оголить деревья в лесу, а личинки майского жука могут уничтожить молодые сосновые леса. И в то же время лес не может прожить без насекомых т. к. они являются опылителями многих цветковых растений , переносчиками семян и плодов. Велика роль зверей и птиц. О каком лесном обитателе говорится в загадке?

Этот зверь всю зиму спит.

Снег растает - полетит.

Попищит, послушает

Мотылёчка скушает. (летучая мышь)_

Летучие мыши очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров. А птиц по за заслугам зовут лесными докторами.

Всю ночь летает -
мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло
. (сова)

Сова уничтожает за год около 100 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1кг зерна, то, значит, одна сова спасёт в год тонну хлеба.

Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,

А зовут её … (кукушка)

У кукушки необыкновенный аппетит: за один час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых- вредителей леса, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.

Синица

Так синица за сутки съедает насекомых столько, сколько весит сама.

А об этой птице говорят - лесной доктор!

Носом в дерево ток, да ток,
Словно отбойный молоток.
На хвост опирается,
К жучкам подбирается.
С любой корой справится,
А красная шапка никак не свалится
. (дятел)

Дятел лечит только больные деревья. В день дятел добывает до несколько сотен личинок.

Слово биологам…. (Ф.И.О. ученика)

3 ученик

Лес - наш зелёный друг. Он помогает нам получить богатый урожай хлеба. Однажды несколько дней бушевала чёрная буря. Ветер подхватил плодородный слой почвы и погнал её чёрными тучами. На тысячах гектарах был снесён слой почвы и вместе с ним семена. Но там где был лес, буря оказалась бессильной. Лес, словно сказочный богатырь, подставил свою могучую грудь буре, прикрыл поля и спас урожай.

4 ученик

Как вы думаете, почему лес называют «лёгкими планеты?»

Мы выяснили, что человек в сутки использует 750 литров чистого кислорода и выделяет 657 литров углекислого газа. Главным производителем кислорода является лес. В процессе своей жизнедеятельности листья деревьев поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В солнечный день 1 гектар леса поглощает 180-220 кг углекислого газа, а выделяет столько же кислорода. 1 гектар 60- летних сосен выделяет за день 10 тонн кислорода. Мы заинтересовались, а какое дерево больше всего даёт кислорода и выяснили, что это-тополь.

Учитель:

А вот теперь слово нашим медикам.

2 страница

Страница «Медицинская»

Учитель:

А что скажут медики нам? Чем полезен лесной воздух?

А какой лес самый лечебный?

На эти и другие вопросы вам ответит

доктор медицинских наук…. (Ф.И.О. ученика)

Медики

Лес- настоящая фабрика чистого и целебного воздуха, в котором почти нет пыли и вредных примесей. Но далеко не все знают, какой лес и в какое время года более полезен для здоровья. Чтобы лесная прогулка стала лечением, надо кое-что знать о свойствах деревьев. В лесном воздухе содержится свыше 200 летучих биологически активных веществ. Они стимулируют работу сердечно-сосудистой и других систем организма, нормализуют частоту пульса, повышают содержание гемоглобина в крови, устойчивость к токсинам и инфекциям, улучшают легочную вентиляцию, способствуют физической и умственной работоспособности. Замечено, что люди, живущие в лесу, по сравнению с жителями степей, меньше подвержены заболеваниям в 3 раза - психическим, в 4 раза - кишечным, в 5 раз - сердечно-сосудистым и в 6 раз - легочным. И если в одном кубическом метре городского воздуха насчитывается до 36тысяч разных бактерий, то в том же объеме лесного воздуха - всего около 500. Наибольшее количество полезных веществ выделяется в молодом лесу в жаркие дни начала лета после полудня. Больше всего их выделяют сосна, ель, можжевельник, пихта, черемуха, береза, клен, дуб. Кроме этого, они хорошо влияют на кровообращение, дыхание, иммунную систему. Следует, однако, иметь в виду, что некоторые люди, в зависимости от заболевания и даже от времени года, не всегда хорошо переносят атмосферу хвойного леса. Так, в переходные месяцы (март, ноябрь) в хвойном лесу более сыро, чем в лиственном, поэтому в это время людям, страдающим заболеваниями дыхательных путей, гулять в нем не надо. Время с апреля до середины мая им подходит больше, так как ели и сосны увеличивают выделение смолистых ароматических веществ, что облегчает отхождение мокроты и уменьшает кашель. Однако следует помнить, что эти же вещества могут вызвать приступ удушья у больных, страдающих бронхиальной астмой. В период максимального выделения смолистых веществ - в июне-июле - от посещения хвойного леса следует отказаться людям, страдающим гипертонической болезнью, бронхиальной астмой, ишемической болезнью сердца, заболеванием почек. У них может существенно ухудшиться состояние (могут появиться боли в сердце, аритмия и одышка, головные боли и головокружение, может нарушиться сердечный ритм, повыситься артериальное давление). Следует иметь ввиду, что слишком сильные воздействия лесного воздуха могут привести к нежелательным изменениям в организме. Например, значительное повышение концентрации кислорода в крови может вызвать резкий спазм сосудов головного мозга и обморочное состояние.

Свежий воздух без побочных эффектов. Лесной воздух, его ароматы, свежесть и чистота воздействуют на центральную нервную систему, обмен веществ, закаливают и укрепляют организм. Еще в античные времена свежий воздух рассматривался древними врачевателями как одно из сильнейших лечебно-оздоровительных средств. За рубежом существуют специальные клиники, где пациентов лечат только прогулками на свежем воздухе. Положительное воздействие свежего воздуха на человеческий организм очень велико. Вдыхаемый воздух пополняет организм необходимыми ему веществами. Под воздействием свежего воздуха в организме происходят важные физиологические изменения. К ним относятся учащение и углубление дыхания, активизация обмена веществ, стабилизация работы сердца. Особенно полезны прогулки по лесу или вблизи открытых водоемов.

Переходим на другую страницу журнала

3 страница

Страница «Лесная аптека»

Из глубокой таёжной алтайской глубинки к нам прибыли уважаемые бабушки травницы. Они только вчера приехали с передачи Геннадия Малахова «Малахов +» и сразу к нам на презентацию журнала, встречайте бабушка…… (Ф.И.О. ученика) и бабушка……(Ф.И.О. ученика). Они с нами поделятся своими секретами траволечения.

Бабушка….:

О каком лекарственном растении пойдёт речь?

Загадка:

1. И матушка родная, и мачеха злая
Бок о бок живут - через стеночку. (мать - и мачеха)

Мать-и-мачеха

Листья. В практической медицине настой - как отхаркивающее, дезинфицирующее и противовоспалительное при заболеваниях верхних дыхательных путей; как вяжущее - при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Входят в состав грудного и потогонного сборов.
В народной медицине отвар, настой, сок используется при туберкулезе легких, бронхите, воспалении легких, насморке, гриппе, воспалительных процессах полости рта, зубной боли, аллергии. болезнях сердца Наружно - при кожных заболеваниях, ожогах, а также для укрепления волос и при обильной перхоти.

Способы применения:

Отвар листьев мать-и-мачехи: 5 г. сырья заливают 200 мл. кипятка, кипятят 10 мин., настаивают при комнатной температуре 10-15 мин, затем процеживают. Принимают по 1 ст. л. 3 - 4 раза в день.
Сок листьев мать-и-мачехи: отжимают из майских или июльских листьев. Их промывают, ошпаривают кипятком, пропускают через мясорубку и отжимают. Готовый сок разводят водой (1:1) и кипятят 2-3 мин. Принимают по 1 ст. л. 3 раза в день после еды. Курс лечения - 7 -10 дней.

Загадка

2. Стоит в поле кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое? (ромашка)

Ромашка- используются цветочные корзинки собранные в начале цветения. Настой цветочных корзинок ромашки оказывает противовоспалительное, кровоостанавливающее, антисептическое, слабое вяжущее, болеутоляющее, седативное, противосудорожное, потогонное, желчегонное действие. Эфирное масло ромашки обладает дезинфицирующим и потогонным действием, снимает боли, ослабляет воспалительные процессы, нормализует нарушенную функцию желудочно-кишечного тракта.

Бабушка….:

1. Загадка

Трава от 99 болезней (зверобой)

Растение-зверобой- пользуется широкой популярностью в традиционной медицине. Издавна его применяли внутрь в качестве кровоостанавливающего и противовоспалительного средства, при лечении гипертонии, кашля, желудочных и легочных заболеваний, а также при заболеваниях печени, почек, дыхательных путей. Использовали траву зверобоя и в качестве наружного средства при лечении ран, язв, пролежней, аллергии, сыпи.

Для приготовления отвара 10 г (1,5 столовые ложки) травы помещают в эмалированную посуду, заливают 200 мл (1 стакан) крутого кипятка, закрывают крышкой и нагревают на водяной бане в течение 30 мин. После этого охлаждают, процеживают, отжимают оставшееся сырье и добавляют кипяченой воды до получения 200 мл. Принимают внутрь при вышеуказанных заболеваниях по 1/3 стакана 3 раза в день за 30 мин. до еды. Отвар можно хранить в прохладном месте не более 2 суток.

Полезен и чай зверобоя, постоянное применение которого способствует стимулированию желез внутренней секреции, регулирует работу желудочно-кишечного тракта, усиливает защитные функции организма.

2. Загадка

Это скромный цветок в народе получил название от слово «ноготь» (календула)

В том что, что календула обладает поистине чудотворными свойствами, люди знают с давних пор, и потому календула очень широко используется в рецептах народной медицины и в наше время. При всех своих целебных свойствах, календула очень неприхотливое и холодостойкое растение, поэтому ее легко вырастить на своем садовом участке. Календула применялась в народной медицине с древних времен. Травники еще в XII веке советовали просто смотреть на календулу для улучшения зрения и поднятия духа. А в XVII веке с помощью календулы укрепляли сердце, лечили оспу и корь. Ну а в наши дни препараты из календулы очень популярны в народных рецептах и в качестве дополнительного средства для лечения множества заболеваний. Настой календулы прикладывают к плохо заживающим ранам , ожогам, в том числе и солнечным. Настоем календулы рекомендуется полоскать горло при стоматите, болезнях десен и ангине. А еще настой календулы хорошо активизирует иммунную систему. Календула - отличное противовоспалительное, ранозаживляющее, бактерицидное, болеутоляющее и противозудное средство.

4. Страница журнала

«Лес-лекарь»

У нас с вами уникальная возможность услышать и увидеть

Народную целительницу…. (Ф.И.О. ученика), к которой просто невозможно попасть на приём.

Целительница:

Еще в древности люди наделяли деревья особой силой, энергией, способной быть переданной людям. В наше время уникальные способности деревьев доказаны. Как же деревья действуют на нас? К какому дереву прийти за помощью? Как выбрать свое дерево?

Деревья лечат по-разному

Все деревья условно можно поделить на две группы: деревья-доноры и деревья-вампиры. Первые подпитывают человека энергией, вторые - забирают ее. Однако это совсем не означает, что деревья-доноры - хорошие, а деревья-вампиры - плохие. Деревья и первой, и второй группы полезны для людей - нужно только пользоваться их услугами в определенном состоянии организма.

Если человек страдает головными болями, заболеванием щитовидной железы - ему необходимо «откачать» энергию с помощью дерева-вампира. Проблемы при заболеваниях дыхательных путей, пищеварительной системы, ревматизме, стрессе, упадке сил, депрессии решатся с помощью подпитки деревьев-доноров.

К деревьям, дающим энергию, относятся береза, рябина, акация, дуб, сосна, липа, клен, все плодовые деревья в период цветения. Деревья, забирающие энергию: осина, тополь, ива, черемуха, каштан, ольха.

КАК ОЗДОРОВИТЬ ДОМ
Есть много способов очистить дом от плохой энергии

с помощью лесных растений и даже их отдельных частей - кусочков коры и древесины.
В местах с плохой энергией положите небольшие кусочки осины, березы, ели или дуба.
Еще более сильное воздействие окажут другие лесные помощники - клен, черемуха, рябина, орешник и можжевельник. .

Тополь, липа, сосна тоже помогают улучшить

обстановку в целом.

Ветка березы, установленная в углу строящегося дома, принесет здоровье хозяину и всей семье.
Лиственница, граб, бук, вяз считаются неподходящими для оберега квартиры.
А ещё очень полезно знать, что у каждого человека по имени есть- целители и покровители среди деревьев.

У Дианы, Максима и всех наших Сергеев-берёза.

Это гибкое, лёгкое, милое дерево и очень целебное. Целебный сок полезен при слабости, отвар из берёзовых почек, настой из листьев применяют при заболевании желчного пузыря.

У Андрея, Ксюши и Наташи - клён.

Люди этого дерева всегда аккуратные, полны энергии. В Канаде произрастает сахарный клён, из которого получают сахар. А в Японии какой клён растёт и что он значит?

У Вали - яблоня.

Это дерево очень чувствительное, мечтательное и разностороннее.

У Лены и всех наших четырёх Алин - сосна.
Красивое дерево, люди этого дерева умеют планировать и подчинять условия своим потребностям. Сосна - это самое витаминное дерево. Сосна - это дерево здоровья!

У Иры - ива.

Весьма привлекательная и своеобразная, таинственная.

У Карины и Ильи - дуб.

Полон жизни и красоты.

Найдите в лесу или в парке «своё» дерево
Чтобы улучшить своё самочувствие, обнимите дерево с любой стороны.
При этом вы можете почувствовать тепло или прохладу, приятное головокружение, лёгкость во всём теле, сонливость либо прилив необычайной бодрости. Можно и ничего не почувствовать. Но всякий, кто в это поверит, наполнится энергией дерева.
Посадите «своё» дерево у себя на садовом участке или около дома!

А мы переходим к следующей странице нашего журнала

5 страница

« Экологическая»

Учитель:

Лес - дом, защитник, источник, аптека, место отдыха.

-А всегда ли человек справедлив к лесу?

Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса?

Слово экологам.

Перед вами выступит руководитель Российского Центра Экологии со своими научными сотрудниками…. (Ф.И.О. учеников)

Ученик:

Человек очень часто бывает не справедлив к лесу! Одна из таких проблем-

Вырубка леса. Если раньше лес вырубали по мере надобности, при помощи топора, то теперь после работы лесоруба остаётся такая картина. Людям казалось, что лесов так много, что их невозможно вырубить. Теперь стало ясно: лес в опасности! 2 проблема-

Свалка мусора в лесной зоне. Пластмассовые и стеклянные предметы не гниют даже в земле. Если пищевые отходы и бумагу можно закопать в лесу, то консервные банки, стеклянные и пластмассовые бутылки ни в коем случае нельзя оставлять в лесу. Об осколки бутылок могут пораниться животные.

Слайды о мусоре
А вот ещё одна проблема
Послушайте стихотворение и скажите, какой поступок человека стал грозной бедой для леса?

Забывчивый охотник на привале

Не заметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра…

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костёр.

И, сыпля искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес пошёл.

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.
А ведь этого могло и не случиться, если бы человек соблюдал правила поведения в лесу. А какие правила мы должны соблюдать, находясь в лесу?

Слайды по правилам

1 слайд

Не разоряйте птичьи гнёзда

Дети запомнить должны

И понять:

Гнёзда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве

Увидали яйцо

Или услышали

Крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

2 слайд

Не разоряйте муравейники

Муравьи - лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

3 слайд

Не забирайте из леса домой животных

Для ёжиков и белок

Лес - это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Находят пропитанье

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят…

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут, есть и спать…

4 слайд

Не обижайте лесных насекомых

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути -

Не обижай, а отойди !

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой…

5 слайд

Не рвите полевые цветы

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…

Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

6 слайд

Не рвите редкие цветы

Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их -

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле…

7 слайд

Не ловите бабочек и стрекоз

Бабочка цветная

Над тобой порхает…

Стрекоза резвится,

Пляшет, веселится…

Лету все так рады!

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Землю украшают…

8 слайд

Не шумите в лесу

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть,

кричать

И громко музыку включать!

9 слайд

Не разжигайте в лесу костёр

Без взрослых с огнём развлекаться опасно -

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться искриться -

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные - большая беда!

10 слайд

Не оставляйте мусор в лесу

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

11 слайд

Не бейте в лесу стекло

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны -

О них порежешься ужасно!

А если вдруг на них свалиться -

В больнице можно очутиться!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны…

12 слайд

Не вырезайте надписи на деревьях

Стоят деревья - великаны

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве - «на память!»

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут-

Добро и красоту несут…

13 слайд

Не вырывайте кустарники с корнем

Раз ты собрался по грибы -

С собою острый нож бери;

Им аккуратно гриб срезай -

В земле грибницу оставляй.

А если встретил землянику,

Куст брусники иль черники -

Нежно ягодки сорви,

А куст - оставь, побереги.

14 слайд

Не портите несъедобные грибы

В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай…

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ёжикам, зайчатам…

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах - яд!

Но для зверья лесного всё ж

Тот гриб полезен и хорош.

Мы тоже не остаёмся в стороне от экологических проблем, так осенью мы провели операцию «Чистый берег», где вместе с ребятами 2 а класса

И своими родителями занимались очисткой берега нашей речки, где любим отдыхать летом. Тот мусор, что можно сжечь, мы сожгли в костре. А тот, что не горит и вредный для почвы мы собрали в мешки, чтобы увезти на разрешённую свалку. (слайды) Чтение стихотворения учителем. Нет ничего милее Душистая малина Бродить и думать здесь. На кустиках густых. Излечит, обогреет, Ищу грибов поляну Накормит русский лес. Я, не жалея ног, А будет жажда мучить- А если и устану- То мне лесовичок Присяду на пенёк. Средь зарослей колючих Лес очень любит пеших, Покажет родничок. Для них совсем он свой. Нагнусь к нему напиться- Здесь где-то бродит леший И видно всё до дна. С зелёной бородой. Течёт вода-водица, Жизнь кажется иною, Вкусна и холодна. И сердце не болит, Нас ждут в лесу рябина, Когда над головою Орехи и цветы, Как вечность, лес шумит.

И заканчивается наш журнал

6 страница

«Музыкальная»

Песня «Лесной марш» (исполняют дети)


© 2010-2022