- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока. Литературное чтение. Тема: Начало пути: «Волшебные предметы и помощники» 1 класс
Конспект урока. Литературное чтение. Тема: Начало пути: «Волшебные предметы и помощники» 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Микушина А.А. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Урок. Литературное чтение. Тема: Начало пути: «Волшебные предметы и помощники»
Цели: 1.Познакомить детей с новым учебником литературного чтения и его героями.
2. Формировать умения, соотносить логику знакомых им сюжетов волшебных сказок и логику построения учебника.
3. Развивать правильное чтение.
4. Воспитывать интерес к чтению. Этапы Ход урока Примечания
- Орг. Момент.
- Знакомство с учебником.
- знакомство с оглавлением и условными обозначениями - Сегодня мы познакомимся с новым учебником. - Кто автор учебника? - Как называется предмет, по которому будем учиться? - Найдите оглавление. Прочитайте название 1 главы, 2, 3 и т.д. - Какие условные обозначения вам известны? - Какие новые условные обозначения есть в учебнике?
Слушаются ответы детей.
- Сообщение темы и постановка учебной задачи.
- Новый материал.
б) Работа по учебнику.
в) Работа в тетради.
г) Работа по учебнику.
- Чтение текста.
- Работа над смыслом слова.
- Закрепление
Выполняются задания 1 и 2. - Откройте стр. 3 в тетради и прочитаем слова, выделяя ударный слог. Чтение слов. Читаю текст на стр. 3. - Как вы думаете, какой волшебный предмет выбрала Маша, а какой Миша? Почему? - А знаете ли вы сказочных героев? Откройте тетради на печатной основе на стр. 3. - Кто изображен на первой картинке? - Какой волшебный помощник или предмет ему пригодился? Соедините стрелочкой. - Откройте учебник на стр. 4-5. - Какой путь должны будут пройти Маша и Миша, чтобы попасть в волшебный лес? Читаем текст. - А что такое докучная сказка? - Каким, словом можно заменить слово докучал?
- Какой герой встретился на пути к волшебному лесу? - Что такое Репей? - Прочитаем стихи про это растение.
Тетрадь на печатной основе № 4-5.Читают стихотворение. Отвечают на вопросы.
Ударный слог выделен заглавными буквами.
Дюймовочке - ласточку. Деду с бабой - курочку, Буратино - ключик, и т.д. «Покажи пропуск», «посчитайся с нами», «разгадай нашу тайну» и т.д.
На доске изображены предложения со словом докучал. Старший Репей.
2-3 человека.
- Итог урока.
Значение слова докучать. Что такое докучная сказка, репейник.