- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира в 3 классе по теме «О дыхании, о движении крови и о том, как удаляются из организма вредные вещества»
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «О дыхании, о движении крови и о том, как удаляются из организма вредные вещества»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Савенкова Т.Е. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Окружающий мир в 3 классе.
Тема: «О дыхании, о движении крови и о том, как удаляются из организма вредные вещества». Цель: расширить знания учащихся об организме человека. Задачи: узнать об органах дыхания, органах выделения и о движении крови; учиться заботиться о своём здоровье; развивать память, мышление, речь. Оборудование: А.А. Плешаков. Мир вокруг нас, 3 класс, часть 1; мультимедийная презентация, секундомер, полоски красного и зелёного цветов, кроссворд, запись музыки, цветные карандаши, белый лист бумаги.
Ход I Орг. момент Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять И ни минуты не терять. II Проверка домашнего задания - На прошлом уроке окружающего мира мы с вами рассматривали тему «Наше питание. Пищеварительная система». 1.Хорошо ли вы поработали дома, мы сейчас узнаем, разгадав кроссворд.
- Расширенный отдел пищеварительного канала.
- Трубчатый мышечный орган, соединяющий глотку с желудком.
- Отдел пищеварительной системы, состоящий из кишок.
- Полость между верхней и нижней челюстями, снаружи закрытая губами.
- Белый как снег, в чести у всех. В рот попал, там и пропал.
- Жидко, а не вода. Бело, а не снег.
- Во что лягушка, барахтаясь в сметане, превратила её? Масло, сало, маргарин - это… .
- Какой продукт получают из молока?
- Что делили два жадных медвежонка из венгерской сказки.
1ж е л у д о к
2 п и щ е в о д
3 к и ш е ч н и к
4 р о т
5
7 с а х а р
6 м о л о к о
ж и р ы
8с м е т а н а
9 с ы р
- Каким из этих продуктов питания не следует злоупотреблять? Почему? - От сладкой еды жди беды. - Да. Так гласит народная мудрость. Что полезно употреблять в пищу, вы узнаете, прочитав в кроссворде слово по вертикали. Витамины. 2. Игра «Красный - зелёный». - Если вы согласны с моим утверждением, поднимите правую руку с зелёным сигналом, если нет - левую руку с красным сигналом.
- Мою руки перед едой.
- Кушаю в одно и то же время.
- Ем быстро, глотая большие куски.
- Тщательно пережёвываю пищу.
- Ем очень много.
- Беру пищи столько, столько смогу съесть.
- Питаюсь разнообразной пищей.
- Когда стану взрослым, не буду пить алкогольные напитки и курить.
- «Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку (2 раза).
- «Тёплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот тёплым воздухом со звуком «ха-а», будто согревая руки (2 раза).
- «Нюхаем цветы». Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот (4 раза)
- Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
Ответы занесите в таблицу Номер вопроса 1 2 3 4 Буква ответа
VI Итог урока. Учащиеся читают вывод в учебнике с. 150 При работе всех органов образуется углекислый газ и другие вредные вещества. Они попадают в кровь, а затем удаляются из организма через лёгкие, кожу, почки. VII Рефлексия. На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец - это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасьте пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала - не красьте. Большой - для меня тема была важной и интересной - красным. Указательный - узнал много нового - жёлтым. Средний - мне было трудно - зелёным. Безымянный - мне было комфортно - синим. Мизинец - для меня было недостаточно информации - фиолетовым. VIII Домашнее задание Придумать и изготовить модель, показывающую, как в организме человека перемещаются кислород, питательные вещества и вредные продукты жизнедеятельности.
Всем спасибо за урок.
Информационные источники: Ж-л Начальная школа №1 2009, Т.Майер «Наше здоровье: витамины», №2 2009, О. Свалова «Сохранение и укрепление здоровья учащихся»; Учебник А. Плешакова «Мир вокруг нас» - 3 класс, 1часть; Т. Целоусова, Т. Максимова - Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» в 3 классе; images.yandex.ru