- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Что и кто? (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Что и кто? (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Юркова С.В. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока №11 по окружающему миру в 1 классе
ТЕМА УРОКА: На что похожа наша планета? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Цели деятельности учителя: познакомить с планетой Земля и ее формой, движением в пространстве, с моделью Земли - глобусом; развивать умение доказывать выдвигаемые предположения, интерес к окружающему миру. закрепить знания учащихся по истории своей малой Родины; развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению истории страны, чувство патриотизма, гордость за свою Родину, любознательность и пытливость в процессе обучения. Тип урока: контроль и коррекция знаний. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли; публично выражать свои мысли; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; моделировать форму Земли; выполнять тестовые задания учебника; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; оценивать достижения свои и других учащихся. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться): Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое устное высказывание о форме земного шара; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная. Образовательные ресурсы: глобус, игрушка «Волчок», фигурки кукол.
Материально - техническое обеспечение: компьютер, электронное приложение, диск, учебники, тетради на печатной основе, ручки, карандаши.
Ход урока I. Мотивация учебной деятельности.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок
II. Актуализация знаний Тест «Что вокруг нас может быть опасным?» (приложение 1)
III. Самоопределение к деятельности. 1. Беседа. -Очень интересно путешествовать по родной стране. Но ведь есть и другие страны. Кто из вас знает какие-то другие страны? Ученики отвечают. -Да, на свете много разных стран. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Кто знает, как называется планета, на которой мы живем? (приложение 2) Ученики. Земля. - Муравьишка Вопросик интересуется у вас, на что похожа наша планета Земля? Ученики высказывают свое мнение. - Прочитайте тему урока на стр 48 учебника. Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
IV. Построение проекта и выхода из затруднений.
-
Беседа «На что похожа наша планета?»
Разные народы Земли по-разному представляли себе устройство мира. В Древней Индии были уверены, что Земля плавает на огромной черепахе по океану. А в Древнем Китае считали, что Земля - это лепешка с обрезанными краями. И совсем еще до недавнего времени, каких-то 300 лет назад, многие люди в России верили в то, что мир - это что-то вроде громадного сундука, у которого крышка - небо. Но как, же люди узнали, что Земля - шар? А когда человек со стороны увидел свою планету. Это произошло, когда Юрий Гагарин первым из людей поднялся в космос. Ведь люди давно замечали, что чем выше поднимешься, тем дальше видно. Заберешься на дерево - видно то, чего, стоя на земле, не разглядишь. А заберешься на гору - совсем далеко видно. Все это происходит оттого, что Земля не плоская, как тарелка, а круглая, как мяч. А человек по сравнению с Землей слишком мал, чтобы увидеть ее всю сразу.
Физкультминутка
ДОЖДЬ Капля - раз, капля - два, Очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово). А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом. (Бег). Стали капли поспевать, Капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово) Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками.) Зонтики скорей раскроем, От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой).
V. Реализация построенного проекта
1. Электронное приложение к учебнику. 2. Работа по учебнику (с. 48). 3. Показ глобуса. Глобус - модель Земли. Это шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли. Шар насажен на ось и наклонен по отношению к подставке. Земля - третья планета Солнечной системы. Как и все планеты, она движется вокруг Солнца. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Наша планета не просто движется, а мчится в космическом пространстве быстрее любой ракеты. И хотя летит она очень быстро, за год успевает облететь вокруг Солнца только один раз. Уж очень большой путь! Земля вращается не только вокруг Солнца. Она вращается и вокруг своей оси, крутится, как волчок. Земля подставляет Солнцу то одну сторону, то другую. Пока она совершает один оборот вокруг своей оси, проходит 24 часа, т.е. сутки - день и ночь. 4. Моделирование. Работа в парах. Вылепить из пластилина модель Земли. 5. Выполнение задания из рабочей тетради. Стр 33 №1, №2
Физкультминутка Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Руки в стороны. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Поворот вправо. Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поворот влево. Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще Поворот вправо. Через левое плечо. Поворот влево. Буквой «л» расставим ноги. Точно в танце - руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу!
VI. Включение в систему знаний и повторений. Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
- Работа по учебнику (с. 50-54). «Проверим себя и оценим свои достижения»
- Работа в тетради стр 34 «Проверим себя и оценим свои достижения»
VII. Рефлексия учебной деятельности.
- Муравьишка подготовил для вас новые вопросы. Попробуйте ответить на них.
Как называется наша планета?
Какую она имеет форму?
Как это можно доказать?
Что такое глобус?
- Оцените свои достижения на уроке.
VIII. Подведение итогов урока.
Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке - О чем мы говорили на уроках?
-Что вы узнали?
Чему научились?( Теперь я знаю……)
IХ. Дополнительное творческое задание Рекомендации для родителей: прочитать детям сказку В. Бианки «Кузяр-Бурундук и Инойка-Медведь». Попросить ребенка объяснить, почему бурундук первым увидел лучи солнца.
Приложение 1.
Тест «Что вокруг нас может быть опасным?»
-
Дети отвечали на вопрос, какую травму можно получить утюгом, чайником и кастрюлей. Вот их ответы:
Наташа: «Порез»
Маша «Укол»
Боря «Ожог»
-
Оксана взяла из рук младшего братика столовый прибор и сказала: «Не бери его, ты можешь порезаться». Какой предмет Оксана забрала у малыша?
-
Мама объяснила дочке, что иглами, спицами и шилом можно нанести себе травму. Какую?
Порез
Укол
Ожог
-
На какой сигнал светофора ты будешь переходить улицу?
На зелёный
На жёлтый
На красный
-
Где ты будешь переходить улицу?
Где нет машин
Где переходят другие люди
Где нарисована «зебра»
Приложение 2