- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел (3 класс)
Урок математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева Л.А. |
Дата | 09.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Управление образования администрации Ленинск - Кузнецкого городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»
Муниципальный этап областного конкурса «ИТ-педагог»
Номинация
«Современный урок с использованием ИКТ»
Сложение и вычитание трехзначных чисел.
План - конспект урока по математике для учащихся 3 класса
Васильева Лариса Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №12»
2014
План-конспект урока математики для обучающихся 3 класса
( Урок-путешествие) Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел УМК «Школа 2100»
Цель: закрепление алгоритма письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. Задачи: развивать познавательный интерес, смекалку, воображение, логическое мышление; совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умение решать задачи; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, учить делать выводы и обобщать; развитие учебной деятельности, развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем; воспитывать культуру общения на уроке, умение слушать других, приучать к доброжелательному общению, взаимопомощи. Оборудование: мультимедийный комплекс, электронная презентация, интегрированный информационный продукт «КМ-Школа», оценочный лист, тест, свободная минутка, разноуровневые карточки, магниты, аудиозапись «Шум моря». Место урока в учебном предмете: начальный курс математики для 1-4-го классов общеобразовательных школа в Образовательной системе «Школа 2100», урок закрепления темы «Сложение и вычитание трехзначных чисел» в разделе «Нумерация в пределах 1000». Образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии; здоровьесберегающая технология; обучение и воспитание в сотрудничестве; технология проблемно-диалогического обучения; технология самооценивая. Планируемые результаты: Предметные:
- умение выполнять устные и письменные действия с трехзначными числами;
- решать текстовые задачи;
- читать и сравнивать числа в пределах 1000;
- представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
- использование ИКТ, работа на компьютерах;
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- умения слушать других.
- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний;
- навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками.
ХОД УРОКА
1.
2.
3.
4.
5.
Актуализация знаний (используется эл. презентация) Организационный момент Начинается урок. Он пойти вам должен впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. - Ребята, у нас сегодня необычный урок. А как вы думаете, что необычного может быть на уроке? - Правильно, мы отправляемся в путешествие по океану математических знаний. Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию. Перед вами звезды с числами. - Как вы думаете, что можно делать с этими числами? (составить трехзначные числа) Сейчас я предлагаю вам по вариантам записать все трехзначные числа, которые можно составить, используя звезды красного цвета (1 в.) и желтого цвета (для 2 в.), а 2 человека будут работать у доски.
- Проверка - 1 в: 109. 901, 910, 190 2 в: 267, 276, 627, 672, 726, 762
- Что общего у всех этих чисел? (они трехзначные) - Почему они так называются? (состоят из 3х цифр) - Из каких разрядов они состоят? (единицы, десятки, сотни) - А что можно делать с трехзначными числами?
Формулирование темы и цели урока - Ребята, а кто уже догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Кто может сформулировать тему урока?
Устный счет
(информационно-интегрированный продукт «КМ-школа») - Посмотрите. Перед вами карта нашего путешествия. Вы готовы? Тогда в путь! 1-ый остов на нашем пути «Совиный». Как вы думаете, почему он так называется?
Тетушка Сова приготовила для нас задания: А) расположите числа в порядке возрастания (по вариантам, 2 чел. у доски)
Б) Вычислите.
- Ребята, оцените свою работу на этом этапе.
Повторение и закрепление изученного - На горизонте новый остров «Примерный». Кто догадался, что будем делать на этом острове? (решать примеры) А) Для начала давайте вспомним, как надо складывать и вычитать трехзначные числа и выполним на с 60 № 2 (работа у доски)
Б) - А теперь вам предстоит поработать самостоятельно. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания 3-х уровней: уровень А - легкий уровень Б - средней трудности уровень В - сложный. Вы можете выбрать, задания, какого уровня вы будете выполнять. На это задание у вас 5 минут. Те, кто справится раньше, то приступаете к решению другого уровня. - Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. - Оцените свою работу!
Физминутка - А теперь нам нужно немного отдохнуть, перед новым испытанием (зарядка для глаз)
- Пока мы отдыхали, наш корабль причалил к новому острову «Задачный». На этом острове нам предстоит …. (решить задачу)
А) Для того, чтобы справиться с задачей тетушки Совы, давайте немного повторим. (информационно-интегрированный продукт «КМ-школа»)
- Итак, какие знания нам пригодятся при решении задачи? (как найти долю от числа и число по доле)
Б) Решение задачи (использование информационно-интегрированного продукта «КМ-школа»)
(у доски с комментированием)
- Продолжаем наше путешествие. Следующий остров «Тестовый»
1 ряд - выполняет тест в электронном журнале 2 и 3 ряды - работаете с тестом на карточках. На эту работу дается 5 минут. Те, кто справится раньше. Выполняет свободную минутку
- Давайте проверим тест (взаимопроверка) - Оцените свою работу!
Рефлексия
Наше путешествие подходит к концу. Но впереди еще один остров «Оценочный». Нас ждет самая трудная работа - оценить свою работу на уроке.
Если вы справились со всеми заданиями, вам было легко и интересно на уроке - прикрепите свой магнитик в зеленый сектор круга. Если вы допускали незначительные ошибки, сомневались в чем-либо - прикрепите магнитик в синий сектор. А если вы сегодня испытывали затруднения, допустили много ошибок - прикрепите магнитик в красный сектор.
Спасибо за урок! Д/з, оценки
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Рис. 1 Интерактивные задания с анимациями
Рис. 2 Интерактивные задания с анимациями
Слайд 5
Слайд 6 Разноуровневые карточки с заданиями
Слайд 7
Звучит аудиозапись «Шум моря»
Слайд 8
Рис. 3 Задача на нахождение доли от числа Рис. 4 Рис. 5
Слайд 9 Слайд 10. Тест Слайд 11
Слайд 12 Слайд 13. Рефлексия
Слайд 14
Литература
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика (Моя математика). Учебник для 3-го класса в 3-х частях. - Изд. 3-е, испр. - М.: Баланс, 2010. - 80 с.
- Козлова С., А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 3 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. - М.: Баланс, 2010. - 240 с.
- km-school.ru ООО "Кирилл и Мефодий" КМ-Школа - образовательная среда для комплексной информатизации школы
Приложение 1
Оценочный лист
21 ян.
22 ян
23 ян
24 ян
25 ян
28 ян
29 ян
Устный счет
Решение примеров
Решение задач
Решение уравнений
Тест
Геометрич. мат-л
Приложение 2
Тест
1. Найдите число, которое меньше 7 сотен на 1
а) 600 б) 699 в) 690
2. Найдите верное неравенство.
а)815< 851 б)581< 518 в)185< 158
3. Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870?
а) 7 б) 70 в)700
4. Если 700 увеличить на 250 , то получится:
а)750 б)725 в)950
5. Если уменьшить 300 на 125, то получится:
а) 325 б) 175 в) 275
Приложение 3
Разноуровневые задания для самостоятельной работы
Уровень А
Реши примеры:
115 338 137 264 348
+ 263 + 51 + 622 + 735 - 231
Уровень Б
Запиши примеры в столбик и реши их.
115 + 285 604 - 156 188 + 58 417 - 367 398 + 87
Уровень В
Восстанови пропущенные цифры.
2 * 3 2 8 * 3 2 6
+ * 5 * + 3 * 6 + * * *
7 1 2 * 0 2 8 0 7
Приложение 4
Свободная минутка
- Вычисли в столбик:
- Реши уравнения:
- Занимательная рамка
32
28
18
42
90