Урок математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел (3 класс)Урок математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел (3 класс)Урок математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел (3 класс)Урок математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел (3 класс)Урок математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел (3 класс)Управление образования администрации Ленинск - Кузнецкого городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»



Муниципальный этап областного конкурса «ИТ-педагог»



Номинация

«Современный урок с использованием ИКТ»





Сложение и вычитание трехзначных чисел.


План - конспект урока по математике для учащихся 3 класса



Урок математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел (3 класс)





Васильева Лариса Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №12»

















2014

План-конспект урока математики для обучающихся 3 класса

( Урок-путешествие) Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел УМК «Школа 2100»

Цель: закрепление алгоритма письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. Задачи: развивать познавательный интерес, смекалку, воображение, логическое мышление; совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умение решать задачи; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, учить делать выводы и обобщать; развитие учебной деятельности, развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем; воспитывать культуру общения на уроке, умение слушать других, приучать к доброжелательному общению, взаимопомощи. Оборудование: мультимедийный комплекс, электронная презентация, интегрированный информационный продукт «КМ-Школа», оценочный лист, тест, свободная минутка, разноуровневые карточки, магниты, аудиозапись «Шум моря». Место урока в учебном предмете: начальный курс математики для 1-4-го классов общеобразовательных школа в Образовательной системе «Школа 2100», урок закрепления темы «Сложение и вычитание трехзначных чисел» в разделе «Нумерация в пределах 1000». Образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии; здоровьесберегающая технология; обучение и воспитание в сотрудничестве; технология проблемно-диалогического обучения; технология самооценивая. Планируемые результаты: Предметные:

  • умение выполнять устные и письменные действия с трехзначными числами;
  • решать текстовые задачи;
  • читать и сравнивать числа в пределах 1000;
  • представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Метапредметные:
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
  • использование ИКТ, работа на компьютерах;
  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • умения слушать других.
Личностные:
  • развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний;
  • навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Межпредметные связи: математика, информатика, окружающий мир. Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная. Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный.

ХОД УРОКА

1.



































































2.







3.



































4.

















































































































































5.








































Актуализация знаний (используется эл. презентация) Организационный момент Начинается урок. Он пойти вам должен впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. - Ребята, у нас сегодня необычный урок. А как вы думаете, что необычного может быть на уроке? - Правильно, мы отправляемся в путешествие по океану математических знаний. Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию. Перед вами звезды с числами. - Как вы думаете, что можно делать с этими числами? (составить трехзначные числа) Сейчас я предлагаю вам по вариантам записать все трехзначные числа, которые можно составить, используя звезды красного цвета (1 в.) и желтого цвета (для 2 в.), а 2 человека будут работать у доски.

- Проверка - 1 в: 109. 901, 910, 190 2 в: 267, 276, 627, 672, 726, 762

- Что общего у всех этих чисел? (они трехзначные) - Почему они так называются? (состоят из 3х цифр) - Из каких разрядов они состоят? (единицы, десятки, сотни) - А что можно делать с трехзначными числами?

Формулирование темы и цели урока - Ребята, а кто уже догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Кто может сформулировать тему урока?

Устный счет

(информационно-интегрированный продукт «КМ-школа») - Посмотрите. Перед вами карта нашего путешествия. Вы готовы? Тогда в путь! 1-ый остов на нашем пути «Совиный». Как вы думаете, почему он так называется?

Тетушка Сова приготовила для нас задания: А) расположите числа в порядке возрастания (по вариантам, 2 чел. у доски)

Б) Вычислите.





- Ребята, оцените свою работу на этом этапе.

Повторение и закрепление изученного - На горизонте новый остров «Примерный». Кто догадался, что будем делать на этом острове? (решать примеры) А) Для начала давайте вспомним, как надо складывать и вычитать трехзначные числа и выполним на с 60 № 2 (работа у доски)

Б) - А теперь вам предстоит поработать самостоятельно. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания 3-х уровней: уровень А - легкий уровень Б - средней трудности уровень В - сложный. Вы можете выбрать, задания, какого уровня вы будете выполнять. На это задание у вас 5 минут. Те, кто справится раньше, то приступаете к решению другого уровня. - Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. - Оцените свою работу!

Физминутка - А теперь нам нужно немного отдохнуть, перед новым испытанием (зарядка для глаз)







- Пока мы отдыхали, наш корабль причалил к новому острову «Задачный». На этом острове нам предстоит …. (решить задачу)





А) Для того, чтобы справиться с задачей тетушки Совы, давайте немного повторим. (информационно-интегрированный продукт «КМ-школа»)

- Итак, какие знания нам пригодятся при решении задачи? (как найти долю от числа и число по доле)

Б) Решение задачи (использование информационно-интегрированного продукта «КМ-школа»)

(у доски с комментированием)



- Продолжаем наше путешествие. Следующий остров «Тестовый»







1 ряд - выполняет тест в электронном журнале 2 и 3 ряды - работаете с тестом на карточках. На эту работу дается 5 минут. Те, кто справится раньше. Выполняет свободную минутку







- Давайте проверим тест (взаимопроверка) - Оцените свою работу!





Рефлексия

Наше путешествие подходит к концу. Но впереди еще один остров «Оценочный». Нас ждет самая трудная работа - оценить свою работу на уроке.

Если вы справились со всеми заданиями, вам было легко и интересно на уроке - прикрепите свой магнитик в зеленый сектор круга. Если вы допускали незначительные ошибки, сомневались в чем-либо - прикрепите магнитик в синий сектор. А если вы сегодня испытывали затруднения, допустили много ошибок - прикрепите магнитик в красный сектор.

Спасибо за урок! Д/з, оценки

Урок математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел (3 класс)

Слайд 1



Урок математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел (3 класс)

Слайд 2


































Урок математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел (3 класс) Слайд 3

Урок математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел (3 класс) Слайд 4 Урок математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел (3 класс)

Рис. 1 Интерактивные задания с анимациями



Урок математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел (3 класс)

Рис. 2 Интерактивные задания с анимациями



Урок математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел (3 класс) Слайд 5



Урок математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел (3 класс) Слайд 6 Разноуровневые карточки с заданиями





Урок математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел (3 класс) Слайд 7



Звучит аудиозапись «Шум моря»



Урок математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел (3 класс) Слайд 8

Урок математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел (3 класс) Рис. 3 Задача на нахождение доли от числа Урок математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел (3 класс) Рис. 4 Урок математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел (3 класс) Рис. 5

Урок математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел (3 класс) Слайд 9 Урок математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел (3 класс)Слайд 10. Тест Урок математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел (3 класс) Слайд 11









Урок математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел (3 класс) Слайд 12 Урок математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел (3 класс) Слайд 13. Рефлексия









Урок математики на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел (3 класс) Слайд 14


































Литература


  1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика (Моя математика). Учебник для 3-го класса в 3-х частях. - Изд. 3-е, испр. - М.: Баланс, 2010. - 80 с.
  2. Козлова С., А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 3 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. - М.: Баланс, 2010. - 240 с.
  3. km-school.ru ООО "Кирилл и Мефодий" КМ-Школа - образовательная среда для комплексной информатизации школы










































Приложение 1



Оценочный лист



21 ян.

22 ян

23 ян

24 ян

25 ян

28 ян

29 ян

Устный счет

Решение примеров

Решение задач

Решение уравнений

Тест

Геометрич. мат-л





















































Приложение 2

Тест



1. Найдите число, которое меньше 7 сотен на 1

а) 600 б) 699 в) 690

2. Найдите верное неравенство.

а)815< 851 б)581< 518 в)185< 158

3. Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870?

а) 7 б) 70 в)700

4. Если 700 увеличить на 250 , то получится:

а)750 б)725 в)950

5. Если уменьшить 300 на 125, то получится:

а) 325 б) 175 в) 275



























Приложение 3


Разноуровневые задания для самостоятельной работы




Уровень А


Реши примеры:

115 338 137 264 348

+ 263 + 51 + 622 + 735 - 231

Уровень Б


Запиши примеры в столбик и реши их.

115 + 285 604 - 156 188 + 58 417 - 367 398 + 87

Уровень В


Восстанови пропущенные цифры.

2 * 3 2 8 * 3 2 6

+ * 5 * + 3 * 6 + * * *

7 1 2 * 0 2 8 0 7















Приложение 4



Свободная минутка



  1. Вычисли в столбик:
235 + 497 802 - 457 539 + 296 900 - 463

  1. Реши уравнения:
Х • 5 = 75 84 : а = 28 367 + Х = 926

  1. Занимательная рамка

32

28

18

42

90












© 2010-2022