Познание мира. Тела. Вещества

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Тела. Вещества.

Цель. Различать искусственные и природные тела. Задачи:

  1. Отличат тела живой и неживой природы.

  2. Проиллюстрируют каждый вид.

  3. В группах отгадают загадку и выразят свои знания в рисунке.

Ход урока

  1. Психологический настрой.

  2. Работа в Дневнике наблюдений.

  3. Проверка домашнего задания. До урока вывесить рисунки детей и подвести итог проделанной дома работы. В
  4. ходе беседы выяснить, понимают ли дети материал, смогут ли использовать эти знания в повседневной жизни.
  5. 4. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
  6. Вспомнить отличие живой и неживой природы. Составить таблицу. Учитель заполняет таблицу на доске, учащиеся - в тетрадях.
Живая природа Неживая природа
5. Работа над новым материалом. Сообщение темы и цели урока.

Работа по учебнику. Рассматривание рисунка. Определение тел живой и неживой природы. Чтение текста. По ходу чтения останавливаться на понятиях и определениях и просить детей объяснять их своими словами. Обсуждение прочитанного.

Вопросы:

  1. Что называется телами?

  2. В каком состоянии могут быть тела в природе?

  3. Чем отличаются природные тела от искусственных?

Составление схемы.

Тела природы

Искусственные тела



Рассматривание рисунка. Распределение рисунков по определениям. 6. Рефлексия. Работа в группах. Задание: отгадайте загадку, нарисуйте отгадку и скажите, к каким телам относится предмет.

  1. Ножек много, Шляпка одна, Нужен, коль станет Обедать семья. (Стол)

  2. Не известно, где живет, Налетит - деревья гнет,

Засвистит - по речке дрожь, Озорник, а не уймешь. (Ветер)

3. Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

  1. На кухне у мамы Помощник отличный. Он синим цветком Расцветает от спички. (Огонь)

  2. Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадают в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

6. Две сестренки, две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - так надевать,

Чтоб не мерзли пять и пять. (Варежки) Время на работу 3-4 мин. Презентация работы. Сначала дети читают загадку для всего класса и просят отгадать ее. Только после этого показывают правильный ответ и объясняют, к какому виду относится это тело. «Мозговой штурм».

  • Скажите, из чего состоят тела? Приведите пример тела и скажите, из чего оно состоит.
  • Как вы думаете, что первично, тело или вещество? Поставьте цифру.
Тело Вещество

Работа по учебнику.

Чтение текста «Вещества». Вопросы:

  1. Все ли живые и неживые тела состоят из веществ?

  2. По каким свойствам различаются вещества?

  3. Как вы думаете, надо ли знать, из какого вещества состоит тело? Для чего?
  4. Работа в тетрадях. Соотнесение тел и веществ. Нарисовать тело и написать, из какого вещества оно состоит. Время на работу 2 мин. Обсуждение.
  5. - Как вы думаете, если вещество поменяет свое свойство, поменяется ли тело? Приведите пример.
  6. 7. Домашнее задание. Прочитать текст, ответить на вопросы. Выполнить практическую работу.



© 2010-2022